Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как доминировать над мужчиной в отношениях. Мужчина любит доминировать, что делать

Думаете, это случайность, что сейчас многие звездные женщины вступают в отношения с мужчинами намного младше себя? Вспомним Пугачеву и Галкина, Бабкину и Гора, Деми Мур и Эштона Катчера и множество других пар.
Случайностей здесь нет, а есть закономерная тенденция. Сейчас расскажу, в чем она состоит.

Одна моя знакомая уже много лет живет на ПМЖ в Германии. Ей 45 лет, она разведена, работает программистом, у нее есть взрослый сын.
Время от времени она заходит на сайты знакомств. И открыла там удивительную вещь. Оказывается, сейчас у мужчин очень популярны доминантные женщины, которые старше них по возрасту.

Знакомая открыла это совершенно случайно. Давая объявление о знакомстве, она написала, что в отношениях привыкла доминировать. Боже, что тут началось! Повалили письма от мужчин, горячо желающих познакомиться с ней.

Она стала с ними встречаться, проводить время. Раньше она даже не подозревала, что сейчас есть так много мужчин, желающих безоговорочно подчиняться женщине, «быть ее рабом», как они сами говорят: целовать туфельки, стоять на коленях, терпеть командование и получать от этого огромное удовольствие.
Мужчины жаждут, чтобы «госпожа» проявляла инициативу, была строга, требовательна, диктовала им, что делать. Короче, чтобы она верховодила в отношениях, и, в первую очередь, в сексе. И чем жестче она командует, тем счастливее они себя чувствуют.

Знакомая говорит, что ее поразило, что все это мужчины принадлежат к достаточно высоким слоям общества. Это работники банков, топ-менеджеры, высококлассные специалисты. Они хорошо обеспечены, прекрасно зарабатывают, дорого одеваются, имеют престижные машины и другие признаки социального успеха.
Они щедры, готовы тратиться на женщину, делать ей дорогие подарки, водить в хорошие рестораны. Короче, ради «своей госпожи» они готовы на все.

За двадцать лет жизни в Германии у моей знакомой были отношения с мужчинами (были даже два гражданских брака). Но обычные представители сильного пола частенько жадничали, прибеднялись, старались экономить на спутнице.

А вот любители доминантных женщин, наоборот, готовы все бросить к ногам своей «госпожи». О жадности нет и речи, наоборот, сплошная щедрость.

Как я говорила, моя знакомая по профессии программист. Раньше она одевалась достаточно скромно и просто, ничего вычурного, в общем, как любят программистки.
А теперь ей пришлось обновить гардероб. Она купила высокие черные сапоги на шпильке, кожаный костюм - узкую кожаную юбку и облегающий жакет. Приобрела металлическую бижутерию: цепочки, поясок с заклепками и т. п. Такая одежда очень нравится ее новым поклонникам, от ее имиджа они с ума сходят. Да и ей самой интересно ощутить себя в новой роли, совсем непохожей на прежнюю.

Знакомая сказала, что она уже получила предложение замужества и думает, решиться ли на брак. Поклонник уже познакомил ее с родителями, друзьями. В обычной среде он ведет себя вполне нормально, адекватно. Подчинение «своей госпоже» и принятие на себя роли «раба» начинается только за закрытой дверью спальни.

Думала я, думала обо всем этом и пришла к выводу, что такая смена ролей мужчины и женщины вполне закономерна в современном обществе. К этому все шло.

Раньше в общественном сознании был стереотип, что женщина должна быть тихой, пассивной, мягкой, уступчивой и должна подчиняться мужчине. Такие представления царили спокон века, и до сих пор живы.

Но ведь реальность-то за эти годы кардинально изменилась! Сами посудите: современные женщины сильные, самостоятельные, они умеют зарабатывать деньги, устраиваться в жизни, и часто делают это лучше, чем мужчины. Женщины сейчас на самом деле доминируют, а мужчины нередко находятся на вторых ролях.

К тому же многие мужчины воспитывались в неполных семьях, их растили только женщины. Дома, в детском саду, школе они привыкли к тому, что женщина всегда главная, что она верховодит, командует, и ей нужно подчиняться. Мужчины усвоили такой ролевой расклад и чувствуют себя в нем вполне комфортно.

Это неизбежно должно было отразиться также и на личных, сексуальных отношениях. Ведь стереотипы, царящие в женско-мужских отношениях, отражают то, что происходит в обществе. Иначе просто не бывает.

Конечно, ломать стереотипы в своих головах сложно. Многие самостоятельные, самодостаточные и, по сути, доминантные женщины чувствуют себя несчастными и роняют слезу, мол, «ах, как хочется прислониться к сильному мужскому плечу».
А так ли это на самом деле? Может быть, слаще и привычнее командовать, руководить, проявлять инициативу и заставлять мужчину все делать по-своему - в первую очередь, в постели?

Похоже, Европа уже пришла к этому. Мы тоже постепенно к этому движемся. Как всегда, тон задают «первопроходцы» - знаменитости.
Мне кажется, что подобные взгляды через какое-то время могут распространиться и у нас.
А вы что скажете?

Доминировать в отношениях с мужчиной может только независимая женщина с лидерскими задатками

Неравество отношений: можно ли доминировать над мужчиной

Сколько бы ни говорили о равенстве и паритете в отношениях, факт доминирования присутствует всегда. Один из партнеров сознательно или неосознанно играет роль ведомого, а другой – ведущего.

Распределение ролей в паре, в том числе семейной, зависит от нескольких факторов:

  • Степень зависимости. Доминирует всегда тот, кто меньше зависит от партнера. Это может быть материальная зависимость – мужчина часто зарабатывает больше женщины или полностью ее содержит. Зависимость может быть и эмоциональная – в подчиненном положении находится тот из партнеров, кто больше любит. Он не может доминировать, так как готов на все ради своего возлюбленного.
  • Уровень эмоциональности. Роль ведущего играет менее эмоциональный партнер. И здесь у женщины меньше шансов властвовать над мужчиной, так как она по самой природе более склонна к эмоциональным взрывам, истерикам, переживаниям и т. д.
  • Уверенность в себе. Это качество необходимо для доминирования, так как предполагает высокую самооценку и снисходительно-терпимое отношение к более слабому и зависимому партнеру. Женщина может быть сильной и уверенной в себе до тех пор, пока она не встретит мужчину, которого полюбит. Боясь его потерять, она утрачивает изрядную долю своей самоуверенности.
  • Вклад в отношения. Чем больше человек приложил усилий для создания отношений, чем больше он вкладывает в их поддержание и развитие, тем сложнее ему занять доминирующую позицию. Потому что ему есть что терять, и чем больше он боится утратить созданные с такими усилиями отношения, тем больше зависит от партнера и подчиняется его влиянию.

Объективно обстоятельства складываются так, что женщине сложнее занять доминирующее положение. Чтобы добиться этого, недостаточно просто приложить усилия, нужно изменить отношение и к себе, и к партнеру.

Мужчина любит доминировать, что делать?

  • Подробнее

Как доминировать над мужчиной

Как ни странно, самый простой способ добиться этого – разлюбить мужчину. Но этот способ нельзя назвать хорошим, даже грустно представить, как сложатся потом отношения в этой паре.

Чтобы доминировать в отношениях с мужчиной, нужно превзойти его в какой-то сфере жизни

Тем женщинам, которые хотят доминировать над мужчинами или хотя бы повысить свой статус, можно посоветовать следующее:

  • обеспечьте себе максимальную независимость от партнера: получите хорошее образование, найдите престижную высокооплачиваемую работу, встречайтесь с интересными людьми.
  • найдите сферу, в которой вы сможете доказать свое превосходство над мужчиной: работа, хобби, спорт, творчество, воспитание детей и ведение домашнего хозяйства.
  • измените отношение к мужчине, уменьшите градус обожания. Любовь к человеку не мешает понимать, что он не единственный на всем белом свете.
  • полюбите себя – уважайте себя как личность, высоко цените достоинства, способности, свое отношение к мужчине. Не смиренно предлагайте любовь, а дарите с достоинством королевы.

"Завидуете ли вы Анастасии Стил?" - на одном из популярных женских форумов горячо обсуждалась героиня самого скандального романа последнего времени "50 оттенков серого", который в начале следующего года обернется для всех еще и экранизацией. Каким же образом эта история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, вдруг превратилась в эротический бестселлер, и чем этот манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной опасен в первую очередь для нас?

Дакота Джонсон и Джейми Дорнан снимутся в главных ролях в фильме "50 оттенков серого"

Автор позиционирует книгу, как легкое чтиво для женщин, которым хочется почувствовать себя любимыми и желанными. Но ведет к этим ощущениям своих читательниц Эрика Леонард Джеймс не традиционным, а фрейдистским путем: через унижения, пытки. Именно Фрейд считал, что генезис садизма и мазохизма уходит в детство, а в дальнейшем их проявления обнаруживаются в повторяющихся фантазиях с насилием и подчинением, которые посещают как женщин, так и мужчин. Но женщинам Фрейд отводил в своих исследованиях особое, не самое "комфортное" место: он оправдывал покорность женщины мужчине и отсутствие инициативы с ее стороны комплексом неполноценности.

В любовной сфере женщину известный психоаналитик видел неким "инвалидом" или существом, которое выбирает для себя пораженческую зависимую роль и пытается получить от этого некое наслаждение - в точности, как героиня книги "Пятьдесят оттенков серого" Анастейша Стил.

Анастейши Стил в реальности

Но если посмотреть вокруг, то оказывается, что в том или ином виде "Анастейши" существуют не только в книжках, но и в реальности. По-прежнему вы встретите немало пар, в которых девушка подчиняется мужчине и отдает ему контроль над своей жизнью и над принятием ключевых решений, и даже при расставании не разочаровывается в такой вертикальной модели зависимых отношений, а, наоборот, подсознательно или даже сознательно ищет повторения такой же схемы распределения ролей.

Так был ли Фрейд прав в своем уничижительном анализе женской природы или этому неравенству можно найти и другие причины?

Отметим, что в житейской практике есть стремление к "нормализации" таких асимметричных союзов: в подчинении девушки обществу мерещится и фрейдистский поиск удовольствия в подчинении, и банальная "подмена" сильным властным мужчиной отсутствовавшего в семье отца. Но современные психоаналитики научились видеть причину и в другом: в изначальном гендерном неравенстве ролей в семье, которое и проецирует на будущие отношения девушки схему с обязательным подчинением мужчине.

Американский психоаналитик Джессика Бенджамин в своей книге "Любовные связи" критикует Фрейда за то, что за появлением на свет таких девушек, как Анастейша Стил, он не видел влияния современной семейной культуры, которая через семью отвечает за первичное формирование ценностей у человека. Бенджамин истоки подчинения видит в раннем детстве: девочка выбирает того члена семьи, с которым ей нужно себя ассоциировать, от которого нужно "отразиться", чтобы начать формировать свою идентичность, и первый выбор логично падает на мать. Но в тот момент, когда у ребенка формируются независимость и автономность, в патриархальном семейном укладе, где подчинение женщины и доминанта мужчины считаются нормой, девочка осознает, что мать не обладает ни независимостью, ни автономностью на том уровне, на котором ими обладает мужчина, и негласно начинает тянуться к нему, как к источнику власти. Девочка идеализирует отца как обладателя той силы, которой ей не суждено обладать - власти над другими и над собственной жизнью, эгоистичной возможности выражать свое желание открыто и без боязни. Образ мужчины-доминанты становится неким маяком для нее, к которому она стремится всю жизнь, но налаживать отношения с которым она может лишь через подчинительные связи.

Подчинительные связи

В чем опасность роли Анастейши Стил?

Что же плохого в таком пусть и несознательном поиске настоящего, сильного и волевого субъекта, который способен будет возглавить семью? Доминантные отношения в книгах могут легко превращаться в некое подобие увлекательной игры, из которой в любой момент каждый может выйти. Не победителем, но хотя бы живым и здоровым. Но в жизни несимметричные союзы для женщины заключают в себе множество опасностей, и самая разрушительная из них - насилие в семье. В отношениях между доминирующим и подчиняющимся последний очень часто вынужден испытывать на себе если не физические атаки, то унижение и попытки подавления личности. Доминирующий субъект нуждается в том, чтобы упрочить свое положение, узаконить свою власть над "подчиненным" и сделать его зависимым и беспомощным. Достигается это в первую очередь за счет повторения "мантры" "Ты не сможешь жить без меня", и субъект (девушка) в действительности не в состоянии позволить себе самостоятельную жизнь, лишившись постоянного дохода (например, после увольнения с работы для рождения ребенка), отдельной жилплощади, комфортной обстановки (при переезде на другое место жительства, смене круга общения и т. д.)...

Мантра "Ты не сможешь жить без меня"

Психологически атмосфера зависимости подчиняющегося объекта поддерживается словесно: девушке часто внушают, что она не способна на принятие решений, что она ничего собой не представляет, что она не выживет без поддержки - от этого страдает самооценка, снижается сила воли, но не проходит "любовь", потому что, во-первых, мужчина может "подогревать" градус страсти, временами сменяя гнев на милость, а во-вторых, сама девушка в своей уничижительной подчиненной позиции не видит ничего ненормального, объясняя такое положение дел истинной сутью брака - построением идеала семейной жизни через страдания. Как результат: не обретя в семье независимости и силы, о которой говорилось выше, девушка не способна ее передать дальше своей дочери. Что происходит? Круг замыкается. Новая Анастейша Стил рождается на свет и не может избежать своего "подчинительного" призвания.

wmj.ru

Мужское доминирование

Центральный показатель мужской гендерной роли, характеризующий мужские ролевые нормы - норму статуса, норму твердости и норму антиженственности (Томпсон и Плек) - как в контексте доминирования над женщинами, так и в контексте конкурентных отношений в мужской группе. Норма статуса или успешности в свете мужского доминирования обязывает мальчика постоянно стремиться к более высокому и успешному положению в социальной иерархии, норма твердости (физической, умственной и эмоциональной) обязывает демонстрировать силу, компетентность и агрессивность, норма антиженственности - не только игнорировать все, что традиционно связывается с "женским", но и использовать женщин для подчинения.

Мужское доминирование ярко представлено в концепциях социального развития, базирующихся на биологических основах. Различия между социальным положением мужчин и женщин в данных концепциях объясняется различиями в биологических функциях, связанных с воспроизведением; также особенности проявления способностей и возможностей мужчин и женщин в обществе объясняются различиями в гормональном статусе и врожденными генетическими программами (Дольник).

Стереотипы мужского доминирования обеспечивают асимметричную гендерную социализацию мальчиков - инциативных, активных, лидеров, интеллектуалов, склонных к соревнованию и конкуренции, способных к точным наукам и т. д., и девочек - пассивных, зависимых, подчиняющихся, эмоциональных, заботливых и, в целом, менее способных и успешных, чем мальчики (Клецина).

Наиболее ощутимый удар по незыблемости и биологической обусловленности мужского доминирования нанесли этнографические исследования Маргарет Мид, согласно которым в различных культурах мужчины и женщины могут играть диаметрально противоположные роли (например, мужчины - ухаживать за детьми, а женщины распоряжаться материальными ресурсами и доминировать). Метаанализ исследований в области способностей (например, математических) за последние годы также убедительно доказывает, что с изменением положения женщин в обществе стираются различия и в проявлении способностей (Берн).

Исследования мужского доминирования находит отражение во многих гуманитарных и социальных науках. Так, например - проблема женщин, "невидимых" в истории (история), мужские псевдонимы женщин-писательниц (литературоведение), проблема "стеклянного потолка" для женщин в процессе карьерного роста (социология, психология), неравенство в оплате труда (экономика) и т. д. напрямую связаны с мужским доминированием - важнейшей характеристикой традиционной патриархатной (см. ) культуры.

Men"s domination (англ.)

Литература:

Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.

Дольник В. Неразумное дитя биосферы. М., 1994.

Клецина И. С. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб., 1998.

Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М., 1989.

Victor J. Seidler. Masculinity and social theory. London and New York. Р. 15-51.

© Н. К. Радина


Тезаурус терминологии гендерных исследований. - М.: Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты . А. А. Денисова . 2003 .

Смотреть что такое "Мужское доминирование" в других словарях:

    Либеральное мужское движение, зародившееся в США в 1970 г. Его организационными центрами были в разные периоды сначала Национальная организация меняющихся мужчин, с начала 90 х гг. Национальная организация мужчин против сексизма (The National… …

    Мужское доминирование … Термины гендерных исследований

    Объединяет различные исследовательские позиции, теории и методы анализа кросс культурной вариативности гендерных отношений представлением о культурной сконструированности полового неравенства, поиском его объяснений и помещением женщины в центр… … Термины гендерных исследований

    - (андроцентризм языка, фаллологоцентризм) неравномерная представленность в языке лиц разного пола, которая отмечена феминистской критикой языка, а также ведущими постмодернистскими теоретиками (Деррида). Идеология феминизма часто рассматривается… … Термины гендерных исследований

    В языковом сознании изучаются на основании ассоциативных полей, полученных при проведении широкомасштабных экспериментов по свободному ассоциированию. Ряд междисциплинарных работ, изучающих отражение образов мужчины и женщины в языковом сознании … Термины гендерных исследований

    ТРИ ЖЕНЩИНЫ - «ТРИ ЖЕНЩИНЫ» (Three Women) США, 1977, 125 мин. Философская драма. Роберт Олтмен принадлежит к числу тех режиссеров, у которых трудно выбрать в качестве лучшего лишь один из фильмов, даже несколько из них все равно непросто. Художник выражает… … Энциклопедия кино