Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе.

Тема:"Царица Зима"

Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.
Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивающие: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Словарная работа: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Материалы: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Формы работы: групповая

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.(Слышится стук в дверь).
Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
Входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Читают приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Первое задание. Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)

Был простой, обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье-
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная…(сосулька)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,

Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый... (Дед Мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)

Воспитатель: Молодцы ребята. Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»
(всем раздать по одному снежку).
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова) .
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг.
Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Медленно приседают.
Разводят руками.

Воспитатель. Ну что же, поиграли, пора и потрудиться
Второе задание. Дидактические игры.
игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Третье задание. Составление творческих рассказов на тему
«За что я люблю зиму»
Воспитатель. Сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ). Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Четвертое задание. Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди) Звучит музыка. Входит Царица-Зима.
Зима. Здравствуйте, ребята
Я царица - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель. Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем,что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Воспитатель. Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Патимат Юнусова
Итоговое занятие в средней группе «Зимушка-зима»

Итоговое занятие «Зимушка-зима »

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи :

Образовательные : Учить составлению рассказа по схеме. Закреплять умение детей называть приметы зимы, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие : Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря :сноубордист, лыжник, клюшка

Активизация словаря : лыжи, метель, морозко, подкармливают, зимняя одежда.

Предварительная работа : Рассматривание альбома «Зима» , рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние виды спорта» , «Зимующие птицы » , дидактические игры «Скажи ласково» , «Один- много» , отгадывание загадок о зиме, разучивание пальчиковой игры «Прилетайте птички» .

Оборудование : Ноутбук, экран, презентация, фломастеры, игровизоры «Кому что нужно» (зимние виды спорта,мяч, воздушные шары, письмо, коробка, снежинки.

Методические приемы : Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств , использование игровизоров, составление рассказа по алгоритму.

Ход ООД. 1 Слайд

Встали все мы в полукруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Скажем дружно – здравствуйте!

В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад № 10 в среднюю группу «Знайки» . Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает) .

«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной коробочке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». (Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Воспитатель открывает ее).

Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)

1 Задание. «Отгадай загадки» (2 Слайд)

Снег пушистый стелется, Улица бела.

И метет метелица, К нам пришла --- зима.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые …. Снежинки.

Наряжаем ёлку, водим хировод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник? (Новый год)

Зимы нет – стоим без дела,

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

О каком времени года были все загадки. (О зиме) \

Какое сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? (Февраль)

Февраль – какой по счету месяц зимы? (Третий)

Молодцы. (Достает следующую снежинку) .

2 задание. «Рассказать о зиме по схеме» .(3 Слайд)

Попробуем? (На экране появляется алгоритм «Зима» ).

Какая погода зимой? (Солнце светит, но не греет, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)

Какую одежду одевают люди зимой? (люди одевают теплую зимнюю одежду)

Каким трудом заняты люди ? (ухаживают за домашними животными, расчищают дорожки от снега, подкармливают диких животных)

Что делают птицы? (Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды)

Как зимуют дикие животные ? (Медведи, ежи спят, а лиса и волк ищут себе пищу)

А какие зимние забавы у детей? (Катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.)

Послушайте, какой рассказ у нас получился.

Зимой солнце светит, но не греет. Дует холодный ветер. Идет снег. Люди одевают теплую зимнюю одежду. Ухаживают за домашними животными и подкармливают диких животных и птиц. Птицы прилетают поближе к домам людей. Медведи и ежи всю зиму спят , а лиса и волк охотятся. Дети катаются на санках, лепят снеговика и играют в снежки.

Кто хочет рассказать? (Рассказывают 2-3 ребенка)

Молодцы. (Вдруг звучит музыка) . (4 Слайд)

Ой ребята, какой веселый снеговичок танцует, давайте мы то же повторим все движения за ним.

Физминутка «Веселый снеговичок» .

(На экране появляется видеоролик музыкальной физминутки. Дети выполняют все движения за снеговиком). Воспитатель достает следующую снежинку.

3 Задание «Скажи ласково» . (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и называет слово, а ребенок должен сказать ласково)

Зима-зимушка , санки- саночки,

горка- горочка, снег- снежок,

снежок- снежочек,

льдина- льдинка, мороз- морозко,

метель- метелица, шуба- шубка,

шарф- шарфик, снеговик- снеговичок.

И с этим заданием вы справились. Молодцы. У нас ещё остались снежинки, давайте посмотрим, что еще нам надо сделать, чтобы получить воздушный шар. (Достает еще одну снежинку и читает задание)

4 Задание. «Назови зимующих птиц » (6 Слайд) и 7 Слайд

Каких зимующих птиц вы знаете ? (Голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь) .

А почему они не улетают в теплые края? (Потому что они не боятся холода)

Чем люди могут помочь им зимой? (Делать кормушки и подкармливать)

Прилетайте птички, сала дам синичке (зовущие движения пальцев)

Приготовлю крошки хлебушка немножко (крошим хлеб)

Эти крошки голубям (вытянуть правую руку вперед)

Эти крошки воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь)

Игра «Один-много» (8,9,10,11, Слайды)

Одна синица, две-синицы, пять- синиц; Один снегирь, два- снегиря, пять- снегирей; одна сорока, две-сороки, пять- сорок; один-голубь, два- голубя, пять- голубей.

Молодцы ребята. Следующая снежинка.

6 Задание. «Кому что нужно?» (12 Слайд)

Лыжнику нужны- лыжи, хоккеисту – коньки и клюшка, фигуристу – коньки, саночнику- санки, сноубордисту – сноуборд.

Работа в игровизорах.

Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас на столе лежат листы, с изображением спортсменов и принадлежностей для игр. Вам нужно провести дорожку от спортсмена к предмету, который нужен для его вида спорта.

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в коробке. Коробка пуста, мы с вами выполнили все задания. группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?

Итог . Кто нам прислал их? Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Раздает детям шары) .

Наталья Шикина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель : Формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи :

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно) .

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии .

Предварительная работа : рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой ?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход образовательной деятельности :

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.

Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки :

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне :

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль) .

Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

"Декабрь год кончает, а зиму начинает "

"Январь - крыша зимы"

"В феврале два друга : мороз да вьюга"

"В феврале, в феврале много снега на дворе"

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "

Подвижная игра "Мы с тобой. "

Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой - сломали.

Как весело мы поиграли в снежки.

А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?

Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила :

Во время подкормки не сорить,

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

Кормить птиц нужно регулярно.

"Покормите птиц зимой"

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой

Стайки на крыльцо. "

И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время ? (чистят снег, подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму ?

За что Вы любите зиму ? Свои высказывания начнем со слов :

Я люблю зиму , потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Словесная игра с мячом :

Назови ласково :

Снег -снежок,

Мороз -морозец,

Ветер -ветерок,

Санки -саночки,

Лед -ледок,

Зима -зимушка

Гора -горка,

Холод -холодок.

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД

Разработала и провела: , воспитатель средней группы №5

Интегрированное занятие в средней группе:

«Волшебница зима»

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы », «Безопасность»

Цель: формировать умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

расширять детский словарь: «проказница, чародейка, запорошила, серебристый, вьюжная»;

упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными ;

Развивающие:

формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Методические приёмы:

Наглядные: показпособий.

Словесные:художественное слово

Игровые: П/г«Держим кисточку вот так…»

Практические: словесные упражнения в составлении предложений.

Предварительная работа: .

Рассматривание и беседа по картинам

Чтение художественных произведений о зиме.

Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений.

Прослушивание классических произведений:

«Декабрь-Вальс»,

«Вальс-Метель»,

«Прекрасный вечер».

Рисование зимних пейзажей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации образа зимы, весны, лета, осени

Пособия: «Волшебное зеркало»

Раздаточный материал:

Гуашь белая

Кисточки

Подставки

Стаканы с водой

Салфетки

Бумага синего цвета

Музыкальное оформление занятия:

«Январь»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

«Зима – красавица»(аудио)

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.

Воспитатель: как красиво у нас стало в группе. Вы догадались, кто заходил к нам в гости?

Отгадайте загадку:

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её….Зима

Воспитатель:

Ребята посмотрите, зима позабыла у нас свою книгу, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Интересно что же за книжку зима оставила. здесь очень красивые картинки. Здесь написано: любимая сказка зимы. А вам интересно какую же сказку любит зима больше всего? Давайте ее прочтем.

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди одели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все - же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов.

Воспитатель: беседа с детьми

О чем вы узнали из этой сказки?

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц?

Как зима старалась понравиться детям?

Воспитатель: давайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования зимнего леса с помощью капустного листа.

Кисточку берем щепотью, так как мама солит суп там, где заканчивается юбочка и чуть -чуть выше.

Краску наносим на капустный лист

Прижимаем лист к листу синего цвета

После рисования кисточку промывают в баночке с водой (словно мешаем сахар в чашке) и протираем салфеткой, ставим на подставку для кисточки ворсом вверх.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте согреемся, потому что зима здесь все запорошила снегом и стало холодно.

Динамическая пауза.

(Студия детского танца «Праздник»)(аудио)

Дети садятся за столы и рисуют по нетрадиционной технике «Зимний лес».

Воспитатель если необходимо напоминает о правилах пользования кистью и красками.

Воспитатель: давайте приготовим свои пальчики для рисования, чтобы рисунки получились очень красивые.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать снег (кружочки любого размера) .

Во время художественного творчества звучит музыка Чуковского «Времена года. Зима»

Воспитатель : Какие красивые получились у вас деревья. Ребята. я тут прочла что зеркало волшебное да еще говорящее. Давайте послушаем, что же зима нам хотела сказать. Дети сидят на коврике и слушают стихотворение аудио-запись:

День сегодня непростой

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зима приходила проститься с вами, давайте зиме в зеркальце скажем добрые слова.

Во время игры звучит музыка «Зима - волшебница»

Дид. игра «Волшебное зеркало»