Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Существуют ли в православии нечистые животные? Отношение Русской Православной Церкви к собакам.

Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми-не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.
в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). это не связано с их религиозной нечистотой.
Если брать с точки зрения религии - и христианской, и мусульманской, - то да, собака грязное животное, кошка же считается чистой. Собака не ухаживает за собой, не умывается каждый день и по нескольку раз, как, например, кошка. Собака съесть может всё что угодно, даже экскременты на улице (собачники это подтвердят), кошка же очень привередлива в еде. Если учесть, что молящийся человек (и не только) должен быть чистым и жить в чистом доме, то собака под это определение не подходит. В доме, где живёт собака, чисто не будет. У мусульман считается, что в доме, где живёт собака, нет ангелов.
ислам считает собак не чистыми. Мухамед сказал " Ангелы не за ходят в дом где держат собак..." (Бухари, Муслим). есть предположение, что собака укусила пророка и было проклята.
в христианстве отношение к собаке немного лучше, но все же в некоторых источниках собака символ сатаны. Иисус Христос хоть иносказательно, но активно использовал отрицательный образ собаки. "Не давайте святыни псам..." (Мф.7:6) "...не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф. 15:26) и самое не приятное "...пес возвращается на свою блевотину..." (2 Петр 2:22)
по традиции если собака забежала в храм его надо пере освятить.

Считающиеся нечистыми : их нельзя держать дома, после контакта нужно обязательно совершить специальный ритуал очищения и конечно же, их нельзя употреблять в пищу. В этом списке оказалась и собака , которую мы привыкли называть другом человека. Почему собака нечистое животное для мусульман?

Существует легенда, будто собака укусила пророка Мухаммеда и за это была проклята. Это народное сказание в Коране никак не отображено, зато в священной книге магометан неоднократно говорится о нечистоте собаке и запрете на соприкосновение с ней, ее шерстью и слюной. В одной из сур упоминается, что ангел не придет в дом, где находится собака .

Тем не менее, мусульмане держат собак и пользуются их «услугами» - у многих в усадьбах есть лающие питомцы. Правда, живут они в отдельных помещениях и не допускаются в человеческое жилье. У чабанов, пасущих овец, обязательно есть собака, и часто не одна.

Кроме того, существуют виды собак, популярных в мусульманских странах — среднеазиатские овчарки , салюки (персидская борзая), ханаанская собака . Салюки — очень древняя порода и среди других пользуется особым расположением. Это единственная собака, которая не считается нечистой — к ней можно прикасаться, не совершая после этого обряда очищения.

В связи с этим у мусульман есть красивая легенда. Однажды царь Соломон позвал к себе всех животных, чтобы услышать их просьбы, а взамен рассказать, как они должны относиться друг к другу. Пришли все животные, не явился только еж . Чтобы отыскать и привести его, вызвались два добровольца — лошадь и собака. Лошадь сказала, что сможет догнать непокорного, но она слишком высокая, чтобы достать его из норы. Собака же заявила, что не боится колючек ежа и сможет поймать его, но у нее слишком толстая морда, которая не сможет пролезть в нору.

Соломон посмотрел на них и сказал, что высокий рост лошади не является ее недостатком, поэтому он не хотел бы ничего в ней менять, а вот собаке можно сделать морду потоньше, чтобы она могла залезть в нору. Он принялся гладить собаку, а та прямо на глазах стала делаться тоньше и изящнее, и через некоторое время превратилась в борзую. Лошадь и собака разыскали и привели к Соломону ежа, а в награду царь сделал их самыми близкими друзьями человека. Действительно, для жителей восточных народов долгие века самыми верными спутниками являются конь и борзая собака.

Существует мнение, будто и в христианстве собака считается нечистым животным , ведь в Библии сказано, что для человека нечисты все, кто ходит на лапах — то есть не на копытах. На самом деле это далеко не так, данный запрет касается только употребления в пищу животных, у которых есть лапы — таких как

Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим » (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих » (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними » (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я - собачья голова ?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву » (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.

Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их » (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов! » (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину » (II Петр. 2: 22).

Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой» – настолько он был ненавидим.

Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас » (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! » (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц? » (Лк. 12: 24).

Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим ». Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим » (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя » (22:39). Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.

Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми - не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».

Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».

Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности. Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи». Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св. Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою». Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.

Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама».

Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.

Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:

– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?

– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец.

Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания». Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака. Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?

Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: « Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак ».

Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.

Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина ).

Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.

Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.

И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.


Уваров А.С. Христианская символика. Символика древнехристианского периода. М., 1908. Репринт: М.: Православный Свято-Тихоновский Институт, 2001. С. 187.

Так уж заведено, что мы, не успев ничего толком узнать о вере, слишком быстро становимся знатоками многих околоцерковных вещей, которые, прямо скажем, если и имеют какое-то значение, то отнюдь не главное. Так, например, первая встреченная в храме бабушка без труда вас убедит, что держать дома собак никак нельзя, а кошек можно. И что посмей какая-нибудь дворняга сунуть в храм нос, дом Божий тут же нужно заново освящать. Потому что собака, мол, «нечистое» животное. Такие знания церковных правил не только заставляют искренне удивляться, но и зачастую являются ничем не обоснованными. Попробуем с этим разобраться.

Зачем понадобилось деление?

Традиционно начать, конечно, нужно с Ветхого Завета. И здесь мы увидим, что деление животных на чистых и нечистых было совершено пророком Моисеем. Как известно, после Всемирного потопа людям теперь уже разрешалось употреблять животную пищу. Однако по закону, данному Богом через Моисея, целый ряд зверей стал отсеиваться, не подходить по ряду критериев. Почему?

Объяснить это можно желанием оградить свой народ от влияния языческого культа. Как известно, закон был дан Моисеем во время бегства израильского народа от египтян, у которых он находился долгое время в рабстве. К сожалению, многие традиции поработителей продолжали иметь влияние и на культуру, мировоззрение народа Моисеева. Например, у египтян принято было обожествлять некоторых зверей, воздавать им почести, как божеству, и приносить жертвы.

Чтобы избежать подобного отношения к животному миру, и было сделано для израильтян деление на чистых и нечистых животных. Причем нечистота подразумевала под собой непригодность для употребления в пищу. С другой стороны, чистота иных животных (известная еще во времена Ноя) подразумевала возможность приношения их в жертву Богу.

Таким образом, одни звери не могли теперь наделяться божественными качествами по причине своей нечистоты. Другие же, наоборот, по причине чистоты, поскольку как может быть божеством тот, кто сам пригоден для жертвоприношения? Причина, таким образом, кроется не в самих животных, поскольку это творение Божье, но в таком ошибочном отношении к ним. Вот что говорил об этом Фотий, патриарх Константинополя:

Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими, и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности.

Какие животные считались нечистыми?

По какому же принципу осуществлялось деление? Какие критерии «возвысили» одних зверей, а других — «унизили»? В «Левите» сказано, что в пищу человеку подходит всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле.

Из рыб — у которых есть перья и чешуя в воде. Из птиц перечисляются только «скверные». Нечистыми животными оказались все четвероногие, «которые ходят на лапах». Как видим, в эту категорию попадают не только собаки, но и кошки.

С чем же связано такое интересное разделение Божьего творения? Помимо уже приведенного аргумента касательно египетского культа, существует еще аллегорическое понимание данных критериев. По нему, например, раздвоенные копыта «должны напоминать ο добрых и злых последствиях, могущих проистекать из всякого действия» и так далее. Все ползающие по земле и питающиеся падалью, очевидно, тоже не могут быть чисты.

Интересно, что последние научные исследования подтверждают мудрость ветхозаветного деления существ на пригодные и непригодные для пищи. Большинство из тех, кого в Библии назвали нечистыми животными, являются разносчиками многих болезней и инфекций.

«Что Бог очистил…»

С пришествием в мир Спасителя ситуация изменилась, подтверждение чему мы находим в Книге Деяний апостольских. На возражение апостола Петра есть «скверную» пищу Господь отвечает ему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян.10: 15). Это значит, что деление животных было упразднено.

Однако же, могут нам возразить, и в Новом Завете неоднократно слово «пес» употребляется с негативным смыслом. Спаситель говорит: не давайте святыни псам, в разговоре с хананеянкой язычники также сравниваются с собаками. Тот же апостол Петр , предостерегая христиан от возвращения к языческим представлениям, употребляет резкое выражение, сравнивая это с тем, как «пес возвращается на свою блевотину».

В большинстве этих примеров слово «пес» употребляется для сравнения с язычниками. Но оно скорее указывает на иерархию, служебное положение твари по отношению к Творцу, чем возводит собаку в разряд нечистых животных.

В то же время в христианстве есть святой мученик Христофор, которого по византийской традиции изображали на иконах с головой собаки. По одной из версий, он имел красивую внешность, но чтобы избежать женского внимания, попросил у Бога обезобразить себя. Впрочем, в нашей современной традиции его не принято изображать с собачьей головой, очевидно, чтобы не было ассоциаций с египетским Анубисом. Подобные образы святого даже официально запретил Синод в 1722 году как таковые, что противоречат естеству и замыслу Бога о человеке.

Почему собаки не ходят в церковь?

И наконец, мы подходим к самой животрепещущей для собаководов теме: так все же, почему нельзя допускать собаку в храм? И кем это установлено? Начать нужно с того, что вообще никаким зверушкам заходить в храм не положено. Об этом говорится в 88 правиле Шестого Вселенского собора :

Никто внутрь священнаго храма не вводит никакого животнаго… Если же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное в храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Крайним случаем может быть только опасность для жизни человека. Кроме того, в Русской православной церкви есть постановление, которое запрещает допускать конкретно собак в храм. Мотивируется это разными причинами: шумное поведение, нечистоплотность, возможность осквернения престола. Ничего личного здесь нет.

Почему же кошкам тогда разрешается иногда находиться в храме? Чем они лучше собак? Во-первых, делается это только в очень редких случаях, например, когда храм кишит мышами. Мыши являются угрозой для храма, для алтаря, и в данном случае кошка незаменима в сельском храме, например.

Во-вторых, собаки изначально считаются дворовыми зверушками, а кошки — домашними. Одним словом, вопрос ухоженности, чистоплотности зверя здесь имеет ведущее значение. Да и ведут коты себя потише. Впрочем, в уставе Церкви нет никакого специального последования, никаких молитв на повторное освящение храма в случае, если туда случайно зашла какая-то собачка.

Можно ли держать дома пса?

Если с нахождением собаки в храме мы определились, то что же можно сказать о содержании животного в квартире или доме? Никаких запретов на то, чтобы иметь собаку у себя в доме, Церковь не знает. И освящать квартиру/дом, если там, помимо вас, живет песик, тоже можно.

Все версии о том, что через собаку легче действует нечистая сила и прочее — все это суеверия и «бабьи басни». На них не стоит обращать внимания, никаких подтверждений ни в Священном Писании , ни в двухтысячелетней истории Церкви они не находят.

Сравнивая с другими религиями

Нужно сказать, что в разных религиях к твореньям Божьим, в частности к собакам, относятся и относились по-разному. Например, в древнем зороастризме она почиталась сразу на втором месте после человека. Животным даже приносили пищу, которая предназначалась для душ умерших.

А вот в исламе собака — это, напротив, нечистое животное, которое так и называют «наджаса», то есть «грязное», поскольку она чистит себя языком. Прикоснувшись к ней, мусульманин должен обязательно совершить полное омовение. Иудеи так и не жалуют этих животных, хотя и могут держать их дома в качестве охранников.

У буддистов , которые свято верят в переселение душ, пес чтится выше котов по рангу перерождений. Впрочем, касается это только породистых особей. И наконец, католики, в отличие от нас, разрешают заходить своим четвероногим в храм (непонятно, правда, для чего). У них даже есть свой святой — Франциск Ассизский.

О том, почему зверей не пускают в храм, рассказывает священник Николай Каров:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Ученые решили разобраться в причинах того, почему Бог разделил животных на чистых и нечистых?

Так какая разница между чистыми и нечистыми животными?

Чистые

(Втор. 14:9 Лев. 11:9) - чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.

В море лосось питается главным образом сельдью и песчанкой. Лосось относится к плотоядным видам рыбы и питается мелкими беспозвоночными и зоопланктоном в раннем возрасте.

Карп кормится в местах богатых растительной и животной пищей, водной растительностью, моллюсками, рачками, червячками и другими мелкими организмами.

Нечистые

А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас (Втор. 14:10). Большая категория, включающая в себя значительное количество разнообразных рыб, ракообразных и других морских обитателей, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.

Сом (нет чешуи). Сом питается не только мелкой и ослабевшей рыбешкой, но и некоторой другой пищей: раками, червями, моллюсками, лягушками, некрупной водоплавающей птицей, разнообразными пищевыми отходами, поэтому его, наряду со щукой, еще называют санитаром рек.

Рыба меч (нет чешуи). Рыбные поставщики практически никогда не заказывают рыбу-меч: в отличие от своих клиентов они видели трехметровых червей, которые в ней живут.

Осетр (нет чешуи). Практически все осетровые ведут донный образ жизни, питаясь червями, моллюсками, личинками насекомых, рыбой и т.п.

Крабы - (падальщики) питаются падалью, беспозвоночными, мелкими ракообразными, червями, водорослями. (пищевыми отходами пинны). По своей трофической специализации крабы детритофаги, то есть питаются в основном органической падалью - мертвыми морскими животными и их остатками. Поэтому в местах работы рыбоперерабатывающего флота, там где за борт летят отходы переработки, пир горой не только у чаек, но и у крабов.

Раки - по своей природе раки-отшельники, чистильщики, санитары морского дна. В естественной среде обитания раки кормятся падалью, а точнее все, что валяется на дне, включая долхлятину и утопленников. Он питается водорослями, растениями, донными организмами, пожирает даже сородичей, особенно тех, которые линяют или только что полиняли и поэтому беззащитны. Так же, как другие падальщики, могут выступать переносчиками опасных заболеваний человека – тифа, гепатита А.

Устрица - На самом деле именно устрица активно и эффективно очищают воду, поедают избыток водорослей и планктона, а также осадок на дне. В процессе своей жизни устрицы (как и мидии) пропускают через себя огромное количество воды, поэтому впитывают в себя из нее всю химическую грязь. Кроме того, они могут накапливать в себе сильнейший яд – сакситоксин, который обладает нервнопаралитическим действием, их даже называют моллюсками-фильтрами.

А люди поедают устриц – это известный во всем мире морской деликатес.

Демонстрация показывает, насколько эффективны устрицы в естественной фильтрации воды. В течение двух часов, устрицы полностью очистили воду в своем аквариуме. Известно, что устрицы могут очищать от 75 до 200 литров воды в сутки. По словам ученых, данная способность приносит огромную пользу экосистеме.



Раки, крабы, креветки и иные падальщики питаются падалью и поэтому содержат канцерогены. Поэтому употребление их в пищу значительно увеличивает риск заболевания раком. Поэтому употребление их в пищу запрещается опытными врачами-онкологами 21 века.

Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыбы и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества.

Для людей они могут оказаться губительными. Мы приносим вред окружающей среде , употребляя эти запрещенные виды. Кроме того, нечистые рыбы часто питаются падалью чистых, принося тем самым пользу экологии. Другая рыба, у которой отсутствует чешуя, зачастую помогает в очищении поверхности рек и озер.

Чистые птицы

К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки , все, у кого есть зоб. Утки, также относятся к чистым птицам.

Утки едят с утра до поздней ночи, щиплет растущую по берегам гусиную травку, немилосердно водяной мох или шелк, зелень, цвет и все водяные растения, жадно глотает мелкую рыбешку и всяких водяных, воздушных и земляных насекомых.

Голуби едят зерно, любого вида и еще голуби хорошо клюют мелко рубленные листья салата, капусты, шпината, моркови, щавеля, клевера, молодой крапивы, люцерны, мокрицы и прочих культур и трав, отличающихся мягкостью и сочностью.

Нечистые птицы

Левит 11:13-19 Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, филина, пеликана, цапли, всякого ворона с породою его, страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, лебедя. и т.д.

Грифы, Чайки, вороны - относятся к падальщикам и от других хищных птиц отличаются тем, что охотятся на птенцов, убивают ослабленных и больных птиц и мелких животных. Питаются мертвыми птицами и другой падалью.

Ястребы, совы, пеликаны - мелких и средних млекопитающих, птиц, насекомых, крысы мыши, лягушки и т.д.

У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания.

В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.

Наука узнает все больше фактов о распространении вирусных заболеваний через нечистых птиц. На практике получается, что от нечистых заболевания распространяются на чистых птиц, как, например, в Гонконге, где уток зачастую выращивают рядом со свиньями. От свиней вирусы передаются к мигрирующим нечистым птицам, которые, в свою очередь, являются звеном в цепи питания человека. Это же может являться источником вспышек пневмонии, начавшихся в Азии..

Чистые животные

Левит 11:1-3 Втор. 14:3-6 Разрешается есть мясо коров, оленей, буйволов, а также коз и овец, и серна, орикс, и камелопард.

Козы, овцы,с серна, олени, коровы - травоядные.

Кровь животных также не годится в пищу. В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным.

Нечистые животные

Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Это является очень веской причиной для того, чтобы не есть их мясо.

Верблюды - травоядные животные, они питаются в основном колючими растениями, сухой травой и кустарниками.

Кролики - сырые овощи и фрукты, траву(клевер очень любят).

Если говорить о вреде мяса кролика, так как в нем выявлены пуриновые основания, которые, попадая в организм, превращаются в мочевую кислоту, которая оседая в суставах и сухожилиях, повреждает их, вызывая артрит, подагру, нервно-артритический диатез у детей до года.

Более того, аминокислоты из мяса кролика, перевариваясь в кишечнике, преобразуются в синильные кислоты, делая среду в организме, таким образом, более кислой. Для некоторых болезней, особенно желудочно-кишечного тракта, этот факт имеет принципиальное значение.

Лошади - трава, злаки и корнеплоды.

Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.

Свиньи - всеядная, корни, черви, ест падаль, мелкое зверье, в том числе и свое потомство.

Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний человеку, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, которые содержат в себе свинину.

Медикам известно, что существует связь между свининой, принимаемой человеком в пищу, и заболеваниями печени. Этим заболеваниям подвержены даже дети.

Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается в несколько раз. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.

Чистые

Левит 11:20-23 - Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.

В библейские времена бедные люди, которые не могли себе позволить есть мясо, могли потреблять определенный вид саранчи. В наши дни саранчу еще едят арабы. Оторвав ей ножки, крылья и голову, ее окунают в муку и затем жарят в сливочном или растительном масле.

Один арабский писатель давал в своей книге п одробное описание, схожее с кулинарным рецептом. "Саранчу едят и свежей, и заготовленной впрок, оторвав у нее лапки и крылья, поджарив и сварив ее...

Известен и такой факт: некогда в Багдаде в периоды нашествия саранчи падали цены на мясо. Это немудрено, ведь мясо саранчи обладает большой питательной ценностью: 46% белка, 4,5% жира, кальций, фосфор и т.д.

Некоторые гурманы сравнивают вкус саранчи со вкусом жареных каштанов, другие сравнивают его с куриным мясом.

Нечистые

Левит 11:27 - Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.

Левит 11:29-31 Левит 11:41-42 В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков . Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.

Написано: «Не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся, и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми. Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят, и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле… Итак, будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:43-45).

«Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно» (Лев.11:46-47).

Нужно донести до сознания каждого человека, что он сам должен проявить максимум заботы о своем здоровье и быть мудрым в выборе пищи для себя и своей семьи.