Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Костюмированное веселье. Как проходили маскарады в XIX веке

Все мы в детстве хоть однажды танцевали в праздничных новогодних костюмах зайчика, белочки или снежинки возле елки. Но задумывались ли вы о том, что маскарадный костюм, а также сама культура проведения маскарада обладает древней и очень интересной историей?

Да и любое костюмированное мероприятие – от школьного «Огонька» до роскошного бразильского карнавала обладает собственной психологией – человек, спрятанный под маской либо под фантастическим одеянием, ведет себя совершенно иначе, чем в реальной своей жизни.

Первые маскарады

Первыми известными из истории маскарадами принято считать римские Сатурналии – ежегодные праздники, которые устраивались в честь Сатурна и сопровождались народными гуляниями. Вот в Древнем Риме и появились специальные маски. Просто во время Сатурналий веселиться наравне со своими хозяевами дозволялось даже рабам, поэтому, чтобы не омрачать радости сословными предрассудками, участники праздника лица свои закрывали масками.

В Средневековье, несмотря на строгость и суровость церковных установок, маскарады также были не редки. Основными атрибутами их были маски и костюмы, которые призваны были скрыть существующие социальные различия и уравнять всех на время праздника. Именно в период Средневековья и сложилась особая психология маскарадов – на них короли переодевались в нищих, белошвейки - в принцесс, а скромницы – в райских птиц.

Психология карнавала

Психологи написали множество статей про «мир-перевертыш» карнавала, где отсутствуют какие-либо преграды, возможным и допустимым становится то, что в реальной жизни невозможно.

На карнавале ничто не кажется безрассудным. Надевшая маску благородная дама может сделаться любовницей простого солдата, не чувствуя себя после этого опозоренной или униженной. Другими словами, под маской не ты, а кто-то совсем другой. Маска помогает человеку сделаться неузнаваемым, она сопряжена с радостью перевоплощения, а также с возможность примерять любую роль.

Венецианский карнавал

Венецианский карнавал и его атрибуты

Как и сегодня, наиболее знаменитым считался карнавал в Венеции . Основу венецианского карнавального костюма составляла, как и сейчас, баута – традиционная белая маска, которая прикрывала, главным образом, верхнюю часть лица, иногда имела длинный нос, либо резко очерченный профиль. Еще одним известным атрибутом венецианского карнавала являлся длинный плащ с капюшоном и рукавами, который называли домино. Обычно такие плащи были черными.

Карнавальные маски в Венеции стали настолько популярными, что носить их стали и в повседневной жизни. Это вызвало недовольство властей города и церкви, однако, никакие запреты не имели эффекта до тех пор, пока нарушителей не стали привлекать к уголовной ответственности…

Венецианский карнавал вплоть до конца восемнадцатого столетия оставался главным событием в городской жизни, однако, впоследствии интерес к нему начал угасать. Во второй половине двадцатого столетия у карнавала началась новая жизнь. Городские власти поняли, что возрождение традиций поможет привлечь в Венецию толпы туристов из разных стран.

Придворные балы-маскарады

Придворные балы-маскарады

История карнавального костюма / shutterstock.com

Кроме публичных (массовых) карнавалов в Ренессансной и Средневековой Европе также существовали мероприятия для избранных. Так, пышностью придворных маскарадов славилась тюдоровская Англия. Анна Болейн – вторая жена Генриха VIII устраивала костюмированные маскарады, на которых воссоздавались различные картины из античной мифологии.

Молоденькие девушки изображали нимф и амазонок, юноши – сатиров, а королева – богиню любви Афродиту. Конечно, карнавальные костюмы скорее напоминали стандартные наряды XVI века, чуть более фантастические.

Елизавета I - дочь Анны и Генриха - тоже любила устраивать различные маскарадные празднества. Королева-девственница к гостям любила выходить в костюме охотницы Артемиды. Затянутая в железный корсет, сверкающий многочисленными драгоценностями , Елизавета изображала античную богиню. Причем роднили ее с оригиналом лишь лук – орудие богини и месяц, сияющий в ее волосах .

Маскарады при дворе Людовика XIV отличались пышностью. Король предпочитал появляться в костюме Юпитера либо Аполлона. Его наряды, также стилизованные под античность, парчовые и тяжеловесные, непременно, сопровождались короной.

Внук его - Людовик XV - дворцовых празднеств не признавал – его больше привлекали публичные маскарады, которые устраивались на площадях Парижа либо в Ратуше. Любил он прикинуться небогатым буржуа, чтобы весь вечер ухлестывать за гризеткой, нарядившейся в костюм царицы Зенобии…

В 1745 году одна хитроумная красавица решила устроить «охоту» на короля как раз во время такого публичного маскарада. Облачившись в карнавальный костюм богини Дианы, сделанный из розового шелка и усыпанный розами, дама эта сумела настолько заинтриговать Людовика, что надолго привязала его к себе. Имя этой дамы отлично вам знакомо – это была мадам де Помпадур.

Именно в XVIII веке популярными стали костюмы, взятые из французского народного театра, а также из итальянской комедии дель арте. На карнавалах этой эпохи можно было встретить бесчисленных Пьеро, Арлекинов, Коломбин и пр.

Чрезвычайно популярными были и костюмы пастушек и пастухов – героев различных пасторальных романов. При этом порхали новоявленные пейзане, разумеется, в напудренных париках и в кружевах, головы же их украшены были венками из шелковых розочек.

Маскарады и карнавалы в России

Маскарады и карнавалы в России

История карнавального костюма / shutterstock.com

История русских маскарадов, а, соответственно, и маскарадных костюмов, началась с петровской эпохи. Однажды Петр решил устроить уникальное карнавальное шествие – он заставил своих придворных, а также их жен вырядиться в русское старинное платье , чтобы затем, распевая непристойные песни и кривляясь, прошествовать по Петербургу. Таким образом, Петр «отучал» своих подданных от кокошников и от боярских одежд.

Маскарадная культура постепенно прижилась на русской земле, и при дворе Анны Иоанновны на проходящих костюмированных балах танцевали дриады и наяды в полумасках.

Однако наиболее странными были маскарады «с переодеванием», не имевшие аналогов не только в России, но даже и в пресыщенной маскарадами Европе. Проводились они каждый вторник при дворе Елизаветы Петровны и именовались «Метаморфозами».

На таких мероприятиях мужчины танцевали, облачившись в женские наряды с фижмами, а дамы одеты были в мужские костюмы , обрисовывающие бедра и открывающие ноги до колена.

Маскарады эти, по-видимому, развлекали лишь саму Елизавету, которая при своей достаточно внушительной фигуре имела стройные ноги и любила их демонстрировать. Помимо этого, императрица любила наблюдать, как дамы стесняются своих ног, а мужчины путаются в юбках , падая на своих партнерш прямо на сцене.

Беспристрастная Екатерина II пишет об этом: «На одном из подобных балов случилось мне очень забавно упасть. Сиверс, бывший тогда камер-юнкером, отличался достаточно высоким ростом и надел пижмы, подаренные ему императрицей. Мы танцевали полонез, сзади же нас танцевала графиня Гендрикова, которая опрокинута была фижмами Сиверса, когда он, поворачиваясь, протягивал мне руку. Падая, графиня так меня толкнула, что упала я прямо под пижмы Сиверса…»

«Золотым веком» маскарадов назвать можно конец девятнадцатого столетия. В то время костюмированные балы устраивали многие: гимназисты и художники, владельцы «Фоли-Бержер» и жены фабрикантов.

Все модные издания, разумеется, публиковали описания наиболее фантастических нарядов на любой доход и на любой вкус. Дамы примеряли на себя костюмы бабочек, фей, русалок.

Популярен был в России образ русской царевны или боярыни. Выбор такой не случаен. В 1903 году состоялся в Зимнем дворце грандиозный костюмированный бал с участием царя и царицы, на котором все участники одеты были в русские костюмы семнадцатого века. Такие помпезные и дорогостоящие мероприятия призваны были продемонстрировать приверженность национальным традициям, а также преемственность поколений. его детства в своей книге «Белеет парус одинокий…»: «Все девочки превратились в цыганок и русалок… Шумела папиросная бумага плащей и юбочек, на проволочных стеблях раскачивались искусственные розы, струились ленты бубнов».

Приложение «Парижские моды» к журналу «Нива» предлагало всевозможные наряды Шахматной Королевы, Коломбины, даже такого необычного персонажа как Пьеретта или Пьерина, являющаяся этаким женским вариантом Пьеро.

На картине «Дети в маскарадных костюмах», принадлежащей перу Бориса Кустодиева, девочка и мальчик изображены в костюмах Галантного Века. «Парижскими модами» предлагался простой и одновременно изящный костюм маленького клоуна, который состоял из широких панталон палевого атласа, а также блузы.

В советскую эпоху появились так называемые «полит-карнавалы» , на которых рабочие надевали костюмы буржуев и танцевали чарльстон, уродливо кривляясь. В 1930х годах советским гражданам возвратили Новый год, а также другие «буржуазные» развлечения. Маскарады устраивать стали в Сокольниках, в Парке Культуры, в различных ДК и рабочих клубах.

Постепенно из мероприятия, на котором стираются все моральные и сословные предрассудки, маскарад превратился в зажигательный детский праздник. В шестидесятых годах двадцатого столетия среди мальчиков Советского Союза чрезвычайно популярен был костюм космонавта. В 1970-х годах особой популярностью стали пользоваться наряды индейцев и ковбоев, что произошло под влиянием «индейских» ГДР-овских фильмов.

Сегодня же в многочисленных «Детских мирах» продаются костюмы Гарри Поттера, Бэтмена, даже вампира . Что ж, каждому времени – свои маскарадные костюмы.

Карнавальные костюмы пришли в католическую Европу из обычаев древнеримской империи переодеваться в праздник Сатурналий. Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями, сопровождаемый массовыми народными гуляньями. В эти дни рабы временно обретали свободу, они надевали одежду своих хозяев и вместе с ними пировали, пели и плясали. В одежде своих хозяев, сидя с ним за одним столом, принимая яства и кушанья, отплясывая зажигательные танцы, рабы были свободными на этот необычный, краткий миг.
Интерпретация слова «маска» уходит корнями в латинский язык, и образовалось от слова «личина». Для древних племён маска была олицетворением мощи рода, поэтому для соответственного культового ритуала изготавливались определённые виды масок. В античное время мужчины- греки играли под разыми видами масок в театрах, совмещая женские и мужские роли в одном спектакле. На Руси маски одевали скоморохи, а на просторах Европы -труппы бродячих актеров.

Карнавалы в средневековой Европе.

В средневековой Европе были в почёте следующие праздники:

  1. весенние и осенние карнавалы,
  2. праздник осла,
  3. праздник дураков,
  4. выбор короля обжор,
  5. празднование борьбы Масленицы и Поста.
Карнавал как театрализованное шествие с инсценировками, играми, народными гуляниями с масками, праздничными фейерверками стал частью постоянной частью культуры. Костюмы на такие праздники искусно декорировали.

По Европе в феврале прокатывается волна неугомонного веселья, чудачества и незабываемого зрелища, которое хочется потом видеть снова и снова.
Венецианский карнавал начинается за 40 дней до Пасхи, в «мардигра» -«день покаяния», началом праздника считается голубь, пролетевший над центральной площадью. Во время карнавала идут представления в театрах, дворцах, кофейнях и небольших игровых домах, атмосфера праздника уравнивает сословия, простые люди смешиваются с аристократами, и маски дополняют эту сказочную атмосферу. Повсюду проходят «исторические» концерты, фейерверки, спектакли и балл-маскарады. Вершиной зрелища является Гранд канал, в котором стоят эффектно украшенные лодки и гондолы.
Датой основания ежегодного карнавала в Ницце считается 1294 г. Весь город усыпан цветами мимозы, на Променаде дез Англез проводится битва цветов, 15 дней круговерть зрелищных парадов, спектаклей, концертов, престижных банкетов, вечерних маскарадных шествий. Карнавальный Парад цветов (основан в 1876г.) включает 20 украшенных тележек и свыше 600 гигантских большеголовых кукол. «Битва цветов» - состоит из каравана тележек в живых цветах и манекенщиц, бросающих публике цветы. Вечерний Парад света из панно с карнавальными сценами завершает это сказочное зрелище. В заключение, на Масленицу, традиционно происходит сожжение его величество карнавала на городском пляже.
Вторым в мире считается карнавал на Канарских островах, после карнавала в Рио-де-Жанейро. Целью карнавала в Санта Круз де Тенерифе является выбор королевы, поэтому тысячи красивых, выносливых, в маскарадных костюмах девушки танцуют на площади города, в 1987 году свыше 200 тысяч лиц танцевали в одно время. Финалом праздника считается сожжение - «похороны» сардины: люди в масках, стонут и плачут, пепел закапывают на месте начала карнавала следующего года.
Изюминкой испанского карнавала в Кадисе (юг Испании) считается мероприятие «Карусель-хор» - где происходит выбор наилучшего хора на главной площади среди исполнителей. Маскарадные костюмы бывают не только индивидуальными, но и «для двух», а может быть и всей компании.
Конец февраля в Германии - «шутовское время». Немцы готовятся к карнавалу, как они сами говорят, с «звериной серьезностью»: в 11 часов 11-го дня 11-го месяца в Майнце, Бонне, Кёльне и Дюссельдорфе учреждаются карнавальные комитеты, которые обновляют карнавальный реквизит и гардероб, подбирают достойных на роль «принца карнавала». В розовый понедельник обер-бургомистр торжественно передаёт принцу карнавала признаки власти: ключ от ратуши. Только полицейские и медики не принимают участие в бурном уличном костюмированном веселье.
Бургундские земли Нидерландов, Лимбург и Северный Брабант радостно участвуют в карнавале. Всенародно избирается принц, временно замещающий бургомистра, отсутствует любая власть, а только праздник в карнавальных костюмах и масках с субботы до вторника под звуки самбы и грохот барабанов, чтобы отпугнуть злых духов на целый год.
Венгры одеваются в длинношерстные звериные шкуры, в раскрашенные яркие маски, и звенят в колокольчики. На празднике происходит символическое прощания с зимой и встреча весны, всё заканчивается очень весёлыми похоронами Масленицы.
Современные карнавальные шоу проходят с размахом в Бразилии, Аргентине.

Карнавалы в России.

В Россию прообраз карнавала пришёл при правлении Петра I, первое уличное празднование в костюмах случилось в 1721 году по случаю завершения Северной войны. Правила проведения первых Петровских карнавалов и карнавальные костюмы регламентировались самим императором, Пётр I иногда самолично писал сценарии к планируемым маскарадным гуляниям. Анна Иоанновна отпраздновала свой первый год правления грандиозный карнавалом, праздник продолжался месяц. Наивысший расцвет карнавалов был достигнут при правлении Екатерины Великой, которая придворные маскарады сделала традицией. Большие пышные гуляния проводились регулярно, размещались аттракционные забавы, качели, карусели, торговые ряды, повсюду ставились театрализованные представлений.
Во второй половине XIX века празднование Нового года становится традиционным, начало этому событию положила первая публичная ёлка с карнавальными костюмами и масками в Петербурге в 1852 году. Новогодние карнавальные маскарады при дворе, которые проводились 31 декабря в Зимнем дворце наибольшую популярность набрали при Николае I.
В 1935 году государство возродило обычай устраивать новогодние костюмированные праздники, сначала для детей, а потом и для взрослых. В послевоенное время традиция встречи новогодних праздников была сформирована окончательно.
В наше время Масленица аналог празднования католического карнавала, которая также сопровождается народными гуляниями, переодеваниями в костюмы различных персонажей, русскими забавами. На Руси переодевшихся в карнавальные костюмы называли «ряжеными».
Кроме традиционного уже маскарадного празднования нового года, тематических постановок по проводам зимы и встречи весны добавилось в последние годы празднование дня Хэллоуина.
Осенью в детских садах и школах повсеместно проходят постановки осенних балов, летом празднование Дня Ивана Купала, Дня Защиты детей.

Видеть себя во сне одетой в выходной костюм означает, что вас пригласят на веселую вечеринку со множеством хороших знакомых и не меньшим количеством разносолов и горячительного.

Быть одетой в повседневный рабочий костюм – к задержке зарплаты.

Приснившийся вам мужской костюм предвещает денежные потери, на восполнение которых понадобится длительный срок.

Видеть во сне костюм клоуна – обнаружите, что заблуждались в отношении человека, которого считали серьезным и обязательным, что касается деловых отношений.

Надевать на себя клоунский костюм – опасность поддаться соблазнам и искушениям легкой жизни, имеющей криминальную окраску.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Костюм-тройка и число три

Примерять во сне костюм-тройку означает, что в жизни Вы занимаете не свое место.

Если этот сон увидит женщина, то это признак того, что она через 3 месяца решит выйти замуж за человека, которого не любит, и брак ее не будет счастливым.

Если этот сон приснится школьнику, то через 66 дней он покажет свое полное невежество на экзамене или собеседовании.

Бизнесмену же подобный сон обещает крушение честолюбивых надежд в ближайшие 3 недели, так как он слишком высоко нацелился, ему следует навести порядок в своих мыслях и планах.

Толкование снов из

Столицей маскарада и карнавала принято считать Венецию. В XVIII столетии жители этого итальянского города не снимали с лиц маски по полгода: таким образом, все люди уравнивались между собой. Не было ни богачей, ни бедняков, ни знати, ни простолюдинов. В масках все двери были открыты: в карнавальном костюме можно было прийти на заседание суда, в монастырь, в королевский дворец или просто в гости.

Несмотря на то, что маскарад был распространен только среди католических государств, Россия, славящаяся своими шумными гуляньями и веселыми пирами, не могла не перенять у Италии эту традицию. Российские карнавалы стали даже ярче и интересней европейских: в них добавились новые традиции и любопытные обычаи. Самые необычные маскарады проходили в Петербурге..

Петр I стал сценаристом маскарадов

Традицию проведения маскарадов в России начал Петр I - царь, который больше всех любил праздники и гулянья. В карнавалах принимали участие только придворные. В середине XVIII века эти праздники проводились следующим образом: Петр лично придумывал сценарий веселья и давал указания, в каких костюмах должны явиться участники мероприятия.

Обычно наряды были тематическими, в стилях разных эпох - от князя Владимира до Ивана Грозного. Гости садились в сани и устраивали костюмированный проезд по всему Петербургу с задорными криками и звоном колокольчиков. Такие шествия были тщательно срежиссированы царем, у каждого участника была собственная роль и речь, которую он должен был произнести в определенный момент.

В 1722 году Петр I устроил большое карнавальное шествие в честь Ништадского мира. В январе по улицам Петербурге проехал своеобразный поезд из 60 саней с придворными, переодетыми в подводных жителей. Среди них были русалки, водяные и другие существа во главе с богом морей Нептуном. Морские обитатели исполняли затейливый танец и громко веселились на собственном языке. Жители города были зрителями: они наблюдали за процессией с обочин дорог и из окон своих домов.

Выдумки императриц

При императрице Анне Иоанновне подобные костюмированные увеселения сменились балами-маскарадами. Именно она ввела моду на придворных карликов, устроив для своих шутов свадьбу в ледяном дворце.

Во времена Елизаветы Петровны российские балы-маскарады прогремели по всей Европе благодаря своему размаху. Сама императрица на балах любила наряжаться в мужчину. Такой вид карнавала она назвала «метаморфозой». Елизавета стала приглашать на бал не только придворных, но и представителей именитого купечества. Женщины должны были приходить в мужских костюмах, а мужчины - в пышных дамских платьях. Масок гости не надевали. По воспоминаниям современников, Елизавета Петровна ввела такие правила, поскольку ей самой очень шел мужской наряд: в нем она была изящна и стройна.

Екатерина II проводила маскарады несколько раз в неделю. При ней балы-маскарады начали устраивать и в частных домах. Императрица любила переодеваться, надевать маску и являться в гости к людям, которые и не догадывались, что за обличием римской богини скрывается сама правительница. По пятницам Екатерина II устраивала в Зимнем дворце праздники, в которых принимали участие до 4 тысяч человек. Во время карнавала гости могли покататься на каруселях, пройтись по ярмарочным рядам и буфетам, расположенным прямо в залах дворца.

Императрица усовершенствовала и карнавальные процессии, введя «конный маскарад». Его участники должны были не только быть наряженными в интересный костюм, но и отлично держаться в седле. Как и Анна Иоанновна, Екатерина II любила проводить потешные свадьбы. Свою молодую фрейлину она выдала замуж за 64-летнего шута, наряженного патриархом. Для свадебного карнавального гуляния она выбрала самых старых и некрасивых придворных: скороходами на празднике стали четыре толстяка, а священнику было больше ста лет. Вместо кучера на карете новобрачных находился баран, а вместо лакея - козел. Упряжки с гостями тащили медведи, собаки, свиньи, волки и ослы. При этом гости и животные кричали так громко, что их было слышно на весь Петербург.

В. Якоби. «Ледяной дом», 1878.Государственный Русский музей. Фото: Commons.wikimedia.org

Самый зрелищный бал России

Во времена Николая I популярность маскарадов пошла на спад, а при Александре III карнавалы и вовсе прекратились. Несмотря на это, самый большой бал-маскарад в истории России состоялся в начале XX столетия, при последнем императоре Николае II. Бал был устроен в феврале 1903 года в Зимнем дворце и приурочен к 290-летию династии Романовых.

11 февраля гости собрались на праздничный вечер в Эрмитажном театре. Федор Шаляпин на сцене исполнил партии из оперы «Борис Годунов», после чего гостям показали постановку «Баядерка» и «Лебединое озеро». Постановкой балета занимался Мариус Петипа, а танцевала балерина Анна Павлова. Вечер завершился грандиозным ужином.

Через два дня, 13 февраля, состоялась главная часть праздника - бал-маскарад. 390 гостей пришли в Зимний дворец в нарядах эпохи царя Алексея Михайловича. Придворные дамы надели кокошники и сарафаны, кавалеры - костюмы стрельцов и сокольничьих. Сам Николай II был переодет в царя Алексея Михайловича: на нем был кафтан из золотой парчи, царская шапка и жезл. Его жена, Александра Федоровна, была переодета в царицу Марию Ильиничну. В древнерусских костюмах был даже оркестр. Танцы продолжались всю ночь, и бал стал самым крупным и зрелищным за все время проведения маскарадов в России. Некоторые детали костюмов с того бала в настоящее время находятся в Эрмитаже.

Николай II был переодет в царя Алексея Михайловича. Фото: Commons.wikimedia.org

Узнать подробнее об этих и других интересных традициях петербургского маскарада можно на выставке «Маска, я тебя знаю?» в главном здании Российской национальной библиотеки. Выставка продлится до конца 2015 года.

Венецианский карнавал — мероприятие с очень богатой историей. Впервые гулянья, предваряющие пост, прошли в Венеции в 1094 году.

И, хотя сегодня о религиозной смысловой составляющей венецианского карнавала вспоминают лишь самые дотошные католики, костюмированные вечеринки, проходящие в одном из самых романтичных городов Италии, год от года менее многолюдными не становятся.

На фото: маски на портике площади Сан-Марко

Само слово carnevale переводиться как «прощай мясо», то есть здравствуй пост. Венецианцы не были бы венецианцами, если бы гулянья в столице Светлейшей Республики проходили бы скромно и длились как наша Масленица один день. Потому во времена Казановы в Венеции балы-маскарады проходили аж шесть недель.

На фото: девушка-павлин на площади Сан-Марко

Интересный факт, в них разрешалось принимать участие всем без исключения, даже монахиням. Так, к примеру, Джакомо Казанова в своих мемуарах рассказывает, что на одном балу-маскараде он познакомился с монахиней ММ, потом пару связывали длительные любовные отношения.

На фото: итальянские мужчины в костюмах священников

Маска — обязательный атрибут венецианского карнавала, во время Казановой была таким же обыденным аксессуаром как, к примеру, черный плащ. Ведь, согласитесь, как удобно! Прикрыл лицо маской, фигуру плащом и отправляйся на тайное свидание. Ни ревнивый муж, ни любопытный сосед тебя в жизни не опознают.

На фото: маски позируют на улочке Венеции, за спиной ряженных бутик Chanel

Сегодня карнавальные гулянья длятся в Венеции 20 дней, открываются традиционным акробатическим номером «Полет Ангела» на площади Сан-Марко, после чего город наводняют люди в масках.

На фото: девушки в карнавальных костюмах по пути к площади Сан-Марко

Мне посчастливилось побывать на карнавале в Венеции в 2011 году. Сразу хочется заметить, однажды погрузившись в эстетику действа, возникает желание сделать посещение венецианского карнавала мероприятием ежегодным. Почему? Все очень просто. Карнавал — можно сравнить с коктейлем, в котором намешаны позитив, эстетическое наслаждение от созерцания костюмов и масок и безудержное веселье, доказывающее, что дух времен Казанова жив и здравствует в Венеции и по сей день

На фото: мы на карнавале в Венеции

На фото: маска, олицетворяющая встречу солнца и луны, и его подруга

Предварительно, до поездки на карнавал мы пошили два платья эпохи Тюдоров. Как выяснилось, не зря — костюмы во время карнавала брать на прокат очень дорого. Позволить себе такое могут разве что европейские пенсионеры с их большими пенсиями, оттого самые красивые персонажи, коих мы видели на Сан-Марко, были людьми, перешагнувшими пятидесятилетний рубеж.

На фото: компания масок на площади Сан-Марко

В целом же график вечеринок в Венеции можно описать следующим образом. Днем маски, среди которых немало профессионалов, обитают в районе площади Сан-Марко. Просто тусят там без всякой определенной цели, если не считать таковой позирование туристам.

На фото: парочка масок, направляющаяся на Сан-Марко

Ближе к вечеру профессионалы направляются на костюмированные балы. Там все «чинно-благородно» и, как следствие, скучновато. С расписанием, паролями и явками можно ознакомиться тут: http://www.carnevale.venezia.it/programma.php.

На фото: маски всегда оккупируют пространство возле бутиков на Сан-Марко

Если тратить 500 евро за вход на костюмированное мероприятие не хочется, а прикоснуться к роскоши душа просит, есть альтернативный вариант. Можно ближе к ночи в карнавальном облачении заглянуть в Caffe Florian – самое старое кафе Европы, оно находится на Сан-Марко под арками Новых Прокураций.

Тут дамы и господа в костюмах потягивают неприлично дорогое кофе (15 евро вместо 1 евро), едят десерты, а через окно их фотографируют туристы. Если вы костюмах, вас будут снимать тоже. Сюрреалистичное ощущение, надо признаться.

На фото: я в своем карнавальном костюме

Местная же молодежь (в основном из расположенных неподалеку от Венеции городков, так как в самом городе живет от силы 2000 человек) предпочитает развлекаться во время карнавала другим способом, а именно пить сприц на площади Санта-Маргарета, танцевать близ моста Риальто под живую музыку (для уличных музыкантов карнавал в Венеции — хлебное время), и активно знакомиться друг с другом.

На фото: молодежь предлагает выпить пруньку!

Костюмы — тоже своеобразные, но лишенные пафоса. Кто-то налепляет на одежду дорожные знаки, кто-то облачается в теплый костюм медведя, кто-то одевается в латекс и представляет черта, некоторые и вовсе вместо костюма используют коробки из под телевизора.

Все расположены друг к другу крайне дружелюбно. У нас, к примеру, была такая история. На улице мы встретили группу людей, наряженных как Боб Марли и компания. Группа людей предложила нам выпить в баре. Бар (до сей поры закрытый) ребята открыли имеющимся у одного из них ключом, после чего вся честная компания (из которой половина не знала даже имен друг друга) дружно танцевала на барной стойке. Веселье прервал звонок мамы обладателя ключа бара, она требовала, чтобы сын вернулся домой. После этого все, как по команде, очистили помещение и больше друг с другом не встречались.

На площади Сан-Марко с наступлением ночи проходят удивительной красоты театральные представления. В наш последний вечер в Венеции на сцене пары на ходулях танцевали вальс и запускали в небо горящие фонари.

Когда миллионы огней взмывают в небо, тебя охватывает такое чувство восторга, что кажется, быть более счастливой — просто невозможно. Именно в этот момент возникает понимание, почему венецианский карнавал должен существовать несмотря на кризисы, колебания курса евро и прочие аспекты жизни современной Италии.

На фото: человек-бабочка и некий демон

Карнавал — это мостик, связующее звено, которое прочно соединяет современную, слегка утратившую блеск Венецию с той самой легендарной средневековой Светлейшей республикой, породившей Казанову и выпестовавшей Тициана, тенью властительного города, черты которого современные туристы тщетно силятся разглядеть с борта гондолы в очертаниях погрузившихся в сон палаццо.

ДРУГИЕ ФОТОГРАФИИ ГОСТЕЙ КАРНАВАЛА

На фото: кружевной взрыв на Сан-Марко

На фото: гости, изображающие гроздья винограда

На фото: человек-мухомор или человек-роза, мы так и не поняли

На фото: маркиз де Сад с розовой бородой

На фото: женщина-бабочка или мадам Баттерфляй на карнавале в Венеции

На фото: парочка в традиционном венецианском костюме докторов

На фото: маска в розовом на Сан-Марко

На фото: венецианский Пьеро

На фото: зеленые маски на Сан-Марко

На фото: красавица на причале Сан-Марко

На фото: почти Брэд Питт, но с дредами