Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "

Задачи :

Образовательная :

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

формировать ретроспективный взгляд на предметы ,

формировать навыки запоминания , используя символику.

Развивающая :

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая :

Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание :

формировать представления детей о предметах , ;

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы :

Словесные (беседа, описательный рассказ) ;

Наглядные (рассматривание иллюстраций) .

Материал :

Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.

Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)

Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?

Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .

Физкультминутка : “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .

Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети :

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Программное содержание:

Закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Учить детей правилам безопасного поведения;

Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

Зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты » (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения ».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

Сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

Разговаривать, не прожевав пищу;

Пользоваться салфеткой во время еды;

Брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

Играть со спичками;

Закаляться;

Открывать дверь незнакомому человеку;

Брать лекарства без разрешения взрослых;

Выполнять режим дня;

Включать электроприборы без разрешения взрослых;

Становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

Подарите друг другу добрый взгляд;

Подарите друг другу доброе рукопожатие;

Давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Конспект подготовила — Мельникова Елизавета Валерьевна (на момент открытого занятия была воспитателем подготовительной группы, на данный момент являюсь директором детского сада «Тип-Топ» г. Алматы (ИП Мельникова Е.В.):

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе: «Насекомые. Муравей».

Цель: ознакомление учащихся с насекомым (муравей).

Задачи:

1. закреплять знания учащихся о насекомых и умение называть и различать их;

2. формировать умение различать муравьёв, знание о его строение; умение составлять рассказ описательного характера с опорой на схему;

3. коррекция грамматического и синтаксического строя речи, связной речи на основе составления простых распространенных предложений и короткого рассказа;

4. коррекция аналитико-синтетической деятельности;

5. коррекция зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти;

6. воспитание бережного отношения к окружающей природе

7. аппликация — муравей.

Оборудование:

Картина “Зеленый луг”, аудиозапись “Голоса природы”, изображение муравья по частям, ламинированное (каждому ребёнку), карточка с названиями частей тела муравья (на доску), картинно-графический план, природный материал (веточки, хвойные иголки, сухие листья, сухие почки, кора); насекомые ламинированные для загадок (отгадки) на каждый цветок (на лугу); части муравья для аппликации, листы бумаги для аппликации, клей ПВА, палочки для клея; маркеры для логического задания – найди дорогу муравью.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Долгожданный дан звонок-
Начинается урок! (дети входят под музыку в класс)
Песня на англ. языке — приветствие.
Say Hello
Say” Hello”.
I would like to get to know you.
Let’s be friends.
Say” Hello”.
Look at all the friendly faces
in the world.
Oh we all
Live together
In a world
that you’re share.
So shake hands
with your neighbors.
Let them know
That you’re there.

Say” Hello”.
Let a smile come shining through you.
Let it shine.
Say “Hello”.
GETTING SOFTER- Say “Hello”
WHISPER-Say “Hello”
LOUD- Say “Hello”.

Здравствуйте ребята! Прошу всех сесть на свои места.
Закройте, пожалуйста, глазки, расслабьтесь и представьте, что уже наступило лето (звучит аудио запись «Звуки леса»).

— Светит яркое солнце, нам тепло и приятно. Вдохните аромат цветов, которые растут вокруг. Весело поют птицы. Мы с вами оказались на зелёной лужайке. Открывайте глазки (вывешивается картина «Зелёный луг»).

— Кого на лугу не хватает?

Ребята:
Дети затрудняются в ответе.

2.Изучение нового материала.

Воспитатель:
— Сели красиво ножки вместе, спинки прямые. Сейчас мы друг другу загадаем загадки и попробуем их отгадать.

Ребята:

*** (ЭРИК)
Прыгает пружинка — зелёная спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

*** (САТИ)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)

*** (ЛИЗА)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?… (Стрекоза)

*** (АЙДАР)
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужусь! (Жук)

*** (АМЕЛИ)
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)

*** (ОСТАП)
Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски — словно у осы,
На брюшке — капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель —
Большой, мохнатый, толстый …
(Шмель)

*** (МАРГАРИТА)
Прилетела, села рядом,
Отдохнуть, набраться сил,
В чёрно-красном сарафане,
Вся в горошинках «больших»,
Изумительная крошка это …
(Божья коровка)

Песня про божью коровку на английском языке.
Ladybird, Ladybird, fly away home,
You house is on fire and your
Children all gone;
All but one, and her name is Ann,
And she crept under the frying pan.

Воспитатель:
— Правильно! Молодцы! Отгадали все загадки.
Ребята давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите на доску давайте вместе с вами вспомним название этих цветов (мак, тюльпан, одуванчик, ромашка, колокольчик, алтей лекарственный).
Надо посадить насекомое на цветочек и составить предложение, например: «Бабочка сидит на тюльпане» (приглашаю детей по желанию)
***
Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг,
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
(воспитатель показывает на заполненный Зелёный луг на доске)
— Какое насекомое уселось на ромашку?
— Давайте расскажем, кто где находится?

И поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
· Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Песня на русском языке.
В траве сидел кузнечик
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца

— Придумайте название картине.
— Перечислите обитателей зеленого луга, изображенных на картине.
— Назовите их одним словом (Насекомые).
— Как вы думаете, почему эти животные так названы? Посмотрите, на брюшке у всех насекомых имеются поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и произошло название “насекомые” — от слова насекать.
А что есть ещё у насекомых кроме брюшка? Из каких частей состоят насекомые?

Ребята:
— Голова.
— Туловище.
— Крылья.
— Усики.
— Лапки.

Воспитатель: — Молодцы! Правильно!
— Окраска у насекомых у всех одинаковая? Форма крыльев? Глаза? Насекомые все крупные?
— Молодцы! Хорошо проанализировали.
— А сейчас, возьмите ваши лоточки, в которых лежит природный материал. Какой?

Ребята:
— Веточки.
— Хвойные иголки.
— Сухие листья.
— Сухие почки.
— Кора дерева.

Воспитатель:
— Совершенно верно. Постройте из этого природного материала дом.
— Сложно?
— Как вы думаете, какое насекомое строит из таких материалов себе дом?
***
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

Ребята:
— Муравьи!

Воспитатель: — Правильно! Муравьи!
Муравьи – это насекомые. Они бывают коричневого и рыжего цвета. Муравьи очень маленькие и трудолюбивые. У муравья есть голова, грудка, брюшко, усики, глаза, рот, 6 лапок. Живут муравьи в лесу. Их гнезда называются муравейники, высота которых может быть более 1 м. Их строят из сухих травинок, хвоинок, обломков веточек, чешуек от сухих почек деревьев. Все это — надземная часть жилища муравьев. Из нее по проходам муравьи попадают в подземную часть жилища. Муравьи строят свое жилище несколько лет. В одном муравейнике живут десятки тысяч муравьев.

Пища муравьев – различные гусеницы, бабочки, улитки, черви, мухи, жучки. Крупную добычу (гусеницу) тащат в муравейник сразу несколько муравьев: одному из них такая ноша не под силу.

Муравьи – полезные насекомые. Они уничтожают вредителей леса. Муравьев называют “санитарами леса”, т. к. они уничтожают различных насекомых, повреждающих кору и листья деревьев. К тому же муравьи рыхлят почву и разносят семена растений. А сами служат пищей птицам.

— А теперь давайте посмотрим на доску.

3.Рассматривание предмета.
(раздаю лоточки с частями тела муравья; составляют на столе насекомое)

4.Анализ предмета по частям с точным обозначением каждой части
— Как называется эта часть? (карточка со словом “голова” прикрепляется рядом и т. д.)
— Как называется часть муравья, которая прикрепляется к голове?
— На какой части тела муравья имеются насечки?
— Что есть на голове у муравья?
— С помощью чего муравей передвигается?
— Из скольких частей состоит тело муравья? (повтор и показ частей слабым учащимся)

Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)

Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
— Жук, пчела, муравей, кошка;
— слон, бабочка, шмель, гусеница;
божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
— ёлка, таракан, муха, кузнечик;
— паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.

5.Составление рассказа по картинно-графическому плану.

6. Обобщение знаний, полученных на уроке. Подведение итогов урока.

Игра на английском языке: Насекомое – Не насекомое.

Воспитатель:
День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечаете сейчас:
“Это я, это я, это все мои друзья!”
Не согласен – так кричи,
Всем ребятам сообщи:
“Это не я, это не я, это не мои друзья!”
— Муравейник мы найдем,
Понаблюдаем и уйдем.
— С берега кидаем в реку
То пакеты, то газеты.
— Мы ежонка увидали
И домой его забрали.
— Не развожу костров в лесу,
Берегу его красу.
— Чтобы ягоды собрать,
Надо ветки обломать!
— По тропинке кто шагает,
На муравьев не наступает?
— В выходной мы в лес идем,
Музыку с собой несем,
Чтобы вдоволь накричаться
И на ветках покачаться.

— Природа – это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, пойманной бабочки или жука, разрушенного муравейника начинается разрушение, уничтожение природы.
Помните всегда об этом и берегите природу!

Воспитатель:
— А сейчас, предлагаю вам вместе с вашими родителями сделать аппликацию: « Муравей и его муравейник». Муравья мы вырежем и наклеим на лист, а вот муравейник у нас с вами получится почти настоящий, вы его сделаете из природного материала.

Получилось? Ну вот видите, какие вы дружные!
И напоследок, отправим нашего муравьишку домой. Возьмите маркеры и найдите ему дорогу домой.
Молодцы! Понравился Вам наш урок? А вам уважаемые родители?

Спасибо всем. Урок окончен.

Фоторепортаж с открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе: «Насекомые. Муравей»:










Елена Кривошапова
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?»

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром :

«Что нас окружает

Цели и задачи занятия :

1. Опираясь на жизненный опыт детей (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире .

2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире , о природе живой и неживой.

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире ; учить группировать предметы ;

3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде .

Оборудование и наглядность : иллюстрации предметов живой и неживой природы, коробочки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой.

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денёк :

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

3. Работа с иллюстрациями.

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

4. Изучение нового материала.

Рассказ воспитателя

Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле . Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части : живая и неживая

Мозговой штурм : кого можно назвать живым существом и почему?

Ответы воспитанников.

Мозговой штурм : почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы воспитанников.

5. Физминутка «Мартышки»

(групповая физкультминутка , дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

6. Закрепление нового материала.

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое и неживое»

Дети работают в группах

(детям предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две коробочки зелёного и белого цвета)

Задание : разложить все предметы по коробочкам. В зелёную коробку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

Отгадывание загадок :

Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.

1. У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

3. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила .

4. Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

5. Кто на себе свой дом носит?

6. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

7. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

8. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

9. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

10. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный…

11. Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

12. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

13. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый…

7. Итог занятия .

8. Рефлексия. Кому понравился наше занятие раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравилось, раскрасьте камень.

Публикации по теме:

Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Итоговое занятие «Что нас окружает?» Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия: «Комнатные растения» Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Дарья Семенова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема : Ознакомление с материалом (деревом) .

Цель :

1. Развитие исследовательских умений.

2. Развитие эстетических чувств.

Задачи :

1. Познакомить со свойствами дерева.

2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами

3. Упражнять в речедоказательстве.

4. Развивать у детей фантазию и творчество.

Словарь : плотник, столяр.

Оборудование : таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка,

пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка, заготовки для

лодок, для парусов – береста, бумага, палочки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы :

гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.

Игра «Что лишнее?»

Что из этих предметов лишнее?

(Заслушиваются ответы детей.)

А чем отличаются и чем похожи ложки?

Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы. Затем заслушать

ответы детей (обе ложки гладкие на ощущение, издают звук при ударе (от

металлической - звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют

форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем

А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте

проведем с ними опыт

На ваших столах стоят тазики с водой и ложки деревянная и железная.

Опустите обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаем вывод : железная ложка утонула, а деревянная нет.

Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускаются ложки. Из опыта видно - металлическая

ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод : металл быстро и сильно

нагревается, а дерево – нет.

Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства

металла и дерева. -И вот вам ситуация : вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна –

железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая,

красивая.

Какую вы купите и почему? (ответы детей) .

(Купят железную, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит.)

Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)

Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.

Назовите мне предметы из металла.

Назовите мне предметы из дерева.

А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и

железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)

Физкультминутка. «1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать»

Проблемный вопрос : Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его

можно использовать?

Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.

Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками

человека. (демонстрация слайдов с изображением предметов хохломы,

матрешек, скульптур, домов)

Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.

Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?

Какие инструменты, предметы помогают им в работе?

Я вам тоже предлагаю сделать поделку из дерева. В младшую группу

подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им

лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах. Задачи: 1. воспитывать культуру поведения;.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида Интегрированное занятие.

Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

«Волшебная тарелка». НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Волшебная тарелка» МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка» филиал №2 Логопед: Н. Е.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.