Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи.
1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.
Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.
Ход досуга
Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.
Ребенок.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и любить.
Ведущий 1.
Семья моя — мое богатство:
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Ведущий 2.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).
Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».
Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.
Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).
Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.
Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?
Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».
Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.
Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».
Мама.
Однажды я встретил бездомную кошку,
— Как Ваши дела?
Ребенок.
— Ничего, понемножку…
Мама.
— Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Ребенок.
— Болела…
Мама.
— Так значит лежали в постели?
Ребенок.
— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.
Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.
Мама.
— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!
Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Темнеет, пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!
Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!
О чём она пела… О чём она пела?
Наверно о том, нет, конечно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».
Проводитсяигра «Он-Она».
Ведущий 1.
Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».
Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!
Ведущий задает вопросы для каждой команды:
— Из чего сделан ваш салат?
— Где растут овощи (фрукты)?
— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?
Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.
Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.
Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .
Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .
Нежность. Мама какая? – Нежная .
Сила. Папа какой? — Сильный .
Красота. Мама какая? – Красивая .
Забота. Родители какие? – Заботливые .
Вот они какие, ваши родители!
Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.
Конкурс «Гимнастика ума».
Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.
— При солнышке тепло, … (При матери добро).
— Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).
— Птица рада весне, … (А младенец матери).
— Материнская ласка… (Конца не знает).
— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).
Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!
Недаром дети любят сказку:
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.
Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.
Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.
Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!
Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.
Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).
Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!
Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).
Мышка. Я — мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!
Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.
Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).
Мышка. Я — мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка
Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!
Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:
Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!
Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.
(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!
Дети исполняют танец под музыку
песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».
Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.
Ведущий 2.
Почаще б целою семьёй
Мы б выходили в свет!
Ведь ближе, чем в семье
Людей на свете нет!
Ведущий 1.
Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Развлечение: «Моя семья!»
Во второй младшей группе МКДОУ №1
«Солнышко».
Воспитатель: Дзагоева Людмила Владимировна
Ведущий:
Здравствуйте,дорогие гости! За окнами сгущается вечер
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час
Пускай распрямляются родителей плечи
Пусть шутки и смех звучат среди вас!
Мы рады сегодня видеть вас на нашем празднике, который мы хотели бы назвать «Моя семья». Очень хорошо, что мы с вами сегодня оставили все дела и пришли к нам на огонек. А сейчас мы поприветствуем тех, кто нам помог собраться здесь.
Посмотри: идут куда-то с шариками разными
Симпатичные ребята-значит будем праздновать!
Будем весело смеяться, хлопая в ладоши
Будут шарики купаться в небе как горошины!
Дети входят под песенку «Вот какие ножки».
Ведущий:
Что такое семья? Семья –это дом, где царят любовь,преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки, традиции. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь радость дружба и любовь.
Песня: «Дружба крепкая»
Ведущий: Чтобы наш праздник прошел интересно и весело всем нам надо немного размяться. И мы все поиграем в игру «Что умеют делать ручки».
Игра: Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если мы зайку хотим показать?
Попрыгать, как зайки и поскакать.
Как в двери ладошкой мы будем стучать?
А как показать, что мы будем молчать?
А как будем кошке пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Веселая вышла у нас игра
Давайте скажем ладошкам «УРА»
Песня: «Ладушки-ладошки»
Ведущий:
О семье, о доме есть много половиц и поговорок. А вы все их знаете. Сейчас я буду начинать, а вы будете заканчивать.
Доскажи Пословицу.
А теперь подумайте дружно и скажите:Кто является хранителем домашнего очага?
Мужчины: Конечно же женщины.
Ведущий:
Для наших хранительниц домашнего очага мы приготовили сюрприз. Сейчас мы узнаем, как вы знаете своего ребенка.
Игра: Ромашка
Ведущий:
Первое испытание мамы прошли с успехом. Теперь переходим ко второму.
Наши мамы хорошо поработали , пусть теперь отдыхают,а мы с ребятками поиграем
Игра: «Лиса и зайчики»
Ведущий: Мамы справились с заданием успешно, теперь пришла пора о наших папах поговорить.
Папины руки в мозолях бугристых,
Рабочие и ослепительно чистые,
Все делают так хорошо и умело
Как говорится, в них спорится дело.
Конкурс: «Выпей сок»
Ведущий: С этим сложным заданием папы справились, но мы еще приготовили одно.
Игра: «Найди свою семью»
Папа:
Когда вырастет мой сын, будет кем-не знаю.
Но хорошим человеком будет-обещаю.
С сыном делаем зарядку С ним большие мы друзья
А когда он хмурит брови обижаться мне нельзя.
Мама:
Дорогие наши мужчины мы каждому из вас желаем
Быть, как сейчас всегда такими, веселыми, радостными, простыми.
Не будет в жизни пусть печали, пусть счастье вас везде встречает.
Будь добрым, нежным, долгожданным
Всегда любимым и желанным.
Ведущий:
Дом, как известно всем давно
Это не стены и не окно. Даже не стулья за столом-это не дом.
Дом-это там, где вас поймут, там, где надеются ждут,
Где ты забудешь о плохом. Это твой дом!
Игра: «Найди свой домик»
Ведущий: Наши ребята приготовили для вас небольшие сюрпризы. Мы хотим для ваших дружных семей подарить небольшие талисманы. Пусть они хранят ваш.
Песня: «Родительский дом».
Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Авторы-составители:
Старший воспитатель
Янцен Ольга Александровна;
Музыкальный руководитель
Зимина Ирина Владимировна
Развлечение «Мы – вместе» совместно с семьей для детей старшего возраста.
Программное содержание:
1. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; доверительные детско-родительские отношения.
2. Способствовать развитию понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной деятельности.
Скачать конспект
4. вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения за своих близких.
Оборудование: сундук, канаты, разноцветные кубики, 2 мешка, ножницы по количеству участников, цветная бумага, столы, проектор, костюм Кота, музыкальное сопровождение (фортепиано, CD диски)
Ход:
Дети с родителями под песню о семье заходят в зал, садятся на стульчики.
Вед:
Здравствуйте, уважаемый папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Вед:
— С кем вы сегодня пришли? (ответы детей)
— Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? (ответы)
— Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? (ответы детей и взрослых)
Вед:
Хочется убедиться так ли это. А поможет нам в этом волшебный экран, который как в сказке покажет каждую семью.
(просмотр семейных слайдов)
Вед:
Как прекрасно и замечательно все было. В фотосказке мы уже побывали, и я вас приглашаю в Лукоморье.
Вед:
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой.
А вы, мои ребята, мамы, папы
Хотите ли отправиться со мной?
Итак, приглашаю вас в Лукоморье!
Вед:
Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти непростой тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу. Вам, дорогие дети, нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку мы в сказку попадем!
(Дети закрывают глаза, а взрослые, держа за руку детей, проводят их через препятствия)
Вед:
— Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?
— Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?
— Почему?
(Входи Кот из Лукоморья.)
Кот:
А вот и я — ученый Кот,
Все по цепи хожу.
Сундук волшебный в Лукоморье сторожу.
Вед:
А что там такого интересного, что ты его сторожишь?
Кот:
А если хотите узнать, вам нужно пройти мои испытания. Но для этого вам нужна дружба и взаимовыручка. Готовы действовать сообща? Тогда начнем!
Кот:
Я веселый кот-затейник
И люблю я поиграть,
Дружно все за мной вставайте,
Хвост свой буду догонять.
(Игра «Догони хвост»)
Кот:
— Интересно вам было? (ответы детей и взрослых)
— Дети, а вам было приятно играть вместе со своими родными?
Начало положено! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка – за ниточкой!
Кот:
Дети и родители, ну-ка расскажите-ка, дома танцуете? Поете? Тогда и с моим музыкальным испытанием справитесь легко. Вставайте все в круг и повторяйте за мной. Но будьте очень внимательны.
(Игра с пением «Раз-два»)
Кот:
Уважаемые взрослые, можете эту игру взять себе на заметку, и использовать во время проведения семейных праздников. А теперь хочу вас проверить на силу и ловкость. Кто быстрее разберет кубики.
Вам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть 2 мешка с разноцветными кубиками. Их надо разобрать по цвету. Чья команда быстрее справится с заданием, те самые дружные и быстрые. Ваша команда собирает….. кубики, а ваша……….
(Соревнование «Разбери кубики по цвету»)
Вед: Уважаемый Кот. Может быть сундук уже откроется?
Кот: Нет, не откроется. Не хватает вашей любви, тепла и сердечности.
Вед: А что нам нужно сделать?
Кот: У меня есть волшебная мастерская горячих сердец. Каждый из вас должен изобрести свое сердечко. Там есть инструменты и материалы.
(Дети и взрослые проходят в «мастерскую», вырезают сердечки под руководством ведущего и Кота. Затем с сердечками встают в круг)
Вед: Посмотрите, какая у нас получилась большая, дружная семья.
Кот: А что такое семья?
(Дети и родители рассказывают стих о семье, каждая семья по строчке)
Семья – это мы. Семья – это я
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это ……., братишка родной
Семья – это котик пушистенький мой
Семья – это бабушки две дорогие
Семья – и сестренки мои озорные
Семья – это крестная, тетя и дяди
Семья – это елка в красивом наряде
Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье, семья – это дом
Где любят и ждут, и не помнят о злом
Кот: А теперь подарите свою любовь друг другу, обменяйтесь своими сердцами и обнимитесь!
(Родители и дети обмениваются сердцами, обнимаются) Дети и взрослые садятся на стульчики.
Звучит волшебная музыка, Кот открывает сундук и дарит всем угощения!
Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде!
Кот и Вед:
Будьте все здоровы и счастливы!
Развлечение «Мы – вместе», совместно с родителями
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Декабрь, 2016
Вы находитесь:
Итоговое развлечение на тему «Я и моя семья». Конспект.
Тема: «Я и моя семья».
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Изготовление вместе с родителями семейного древа.
Материал:
Древо семьи, ширма, игрушка – Мишка, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начинаем.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Надежда Владимироана, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Соловушка» города Тольятти. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!
Мишка: Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия… .
Воспитатель: Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Мишка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)
Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Мишка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Мишка.
Мишка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель: Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Мишка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Мишка.
Мишка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Воспитатель: Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Мишка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Мишка: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка» г. Сургут
Сценарий развлечения
«Моя семья»
подготовила воспитатель
Шпак Алена Павловна
Сургут 2014
Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление:
песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Семья»
Ход занятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях.
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий:
исполняет вместе с детьми песню «Семья»
Слова: Елены Плотниковой,
музыка: Григория Гладкова
Ребенок
1.
Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Ребенок
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ребенок
Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я…
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Ребенок
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ведущий
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Дети вспоминают пословицы.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
— В недружной семье добра …(не бывает).
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
— В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
— В хорошей семье хорошие дети …….(растут).
— Намеки да попреки — семейные ……. (пороки).
— Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
— Семья — опора …… (счастья).
— Хоть тесно, да лучше …..(вместе).
— Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим ……..(обидчикам).
Ведущий
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Дети отвечают.
Ведущий
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать, и в этом вам помогут воспитатели. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты»
Ведущий
Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие ребята, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых встреч, друзья!
Список использованной музыки
Песня «Родительский дом» слова песни М.Рябинин
Музыка В.Шаинский
Песня «Семья»
Слова: Е. Плотниковой,
музыка: Г. Гладкова
«Изгиб гитары желтой”, О.Митяев слова и музыка песни.
Список использованной литературы
«Музыкальные игры» -издательство «Колокольчик» Праздники в детском саду (Сценарии детских праздников) Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина