Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Ребенок 6 месяцев что должен уметь делать. Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

Рост и вес ребенка в 6 месяцев

К 6-му месяцу ребенок «приходит» с показателями роста и веса в среднем 64-67 см и 6800-7200 г соответственно. В дальнейшем он все так же будет постепенно расти, набирая параллельно вес. Как правило, в течение месяца прибавка в весе составит в среднем 600-700 г, вырастет же ребеночек еще на дополнительных 2-2,5 см. Исходя из этого, можно рассчитать, что рост и вес ребенка в 6 месяцев (к окончанию месяца) должны достичь приблизительно 66-68 см и 7400-7800 соответственно.

Однако следует помнить, что развитие каждого ребенка всегда протекает индивидуально: кто-то из деток уже рождается более крупным и тяжелым, кто-то – менее. А значит, и показатели роста и веса могут колебаться: есть детки, которые в 6 месяцев весят более 8000 г, а рост достигает 70 см.

Режим дня ребенка в 6 месяцев

Режим дня ребенка в 6 месяцев остается все таким же актуальным для нормального его физического и психического развития, для постепенного формирования полезных привычек и дисциплинированности. Особо никаких изменений в режиме дня 6-месячного малыша не изменяется: утром он просыпается, после чего его кормят, потом малыш бодрствует и спит. К концу пятого месяца переведя ребенка на 5-разовое кормление, этот же принцип следует оставить и для месяца 6-го, кормя малыша 5 раз в день с промежутком приблизительно 4 часа.

Время активности малыша в 6 месяцев увеличивается, но ночь он по-прежнему может проспать до 10-11 часов. Спит ребенок и днем: чаще всего 3 раза по 1,5-2 часа. Лучше всего кроха спит на прогулке, которая также остается обязательной «процедурой» для ребенка.

Гулять с полугодовалым ребенком необходимо не менее 2-х раз в день: летом при температуре до 30 градусов – в течение 2,5 часов, в зимнее время (если температура не опускается ниже 10 градусов мороза) – не менее 2 часов.

Один раз в день для 6-месячного крохи предусмотрено купание – за час перед сном в ванной, температура воды в которой составляет 35-36 градусов. Купают кроху 7-9 минут, и процедуру эту ребенок уже, как правило, очень любит, выказывая радость в ее предчувствии. Для активных и легковозбудимых деток ванную для лучшего сна нередко добавляют отвары трав – ромашку, пустырник, мяту, мелису (отвар заваривают из расчета 3 ст. ложки травы на 1 л кипятка). В течение же дня подмывают ребеночка каждый раз, когда он «сходит в туалет».

Утренний туалет для ребенка – умывание личика, протирание глазок, очищение ушек и носика по необходимости. В утреннее же время рекомендуется заниматься с малышом гимнастикой – через час после того, как он поел, в течение 7-10 минут. Полезен также в комплексе с гимнастикой следующий за ней массаж. Заниматься с ребеночком лучше, предварительно его раздев: заодно и воздушные ванны обеспечиваются.

В дневное время, когда малыш бодрствует, необходимо как можно больше с ним общаться, играть с ребенком в игры, занимать всевозможными потешками, стишками и песенками.

Сколько ест ребенок в 6 месяцев

Полугодовалый ребенок все еще находится на грудном вскармливании? Великолепно! Ведь как раз получаемое от мамы молоко является наиболее полезным и питательным для ребеночка, и не зря ВООЗ рекомендует по возможности кормить деток грудью как можно дольше. Но, даже если малыш находится на грудном вскармливании, по исполнению ему 6-ти месяцев самое время озаботиться введением прикорма.

Если говорить о том, сколько ест ребенок в 6 месяцев, следует учитывать, что главным показателем здоровья и нормального развития считается вовсе не количество съедаемой пищи, а нормальная прибавка в весе. Хоть условно таки можно утверждать, что за одно кормление малыш, как правило, съедает около 180-200 грудного молока или адаптированной смеси.

Детки, уже раньше переведенные на искусственное питание, с детскими кашами, фруктовыми и овощными пюре в 6 месяцев обычно уже знакомы. А вот малышам, которых мама продолжает кормить грудью, познакомиться с новыми продуктами в этом возрасте только предстоит. По поводу первого прикорма лучше посоветоваться с педиатром, но, как правило, вводить прикорм начинают с фруктовых соков и пюре. Поначалу ребеночку нужно давать буквально несколько капель фруктового сока или половину чайной ложки пюре, наблюдая за его реакцией. Лучше, если прикорм будет вводиться в дневное время – со временем он полностью заменит обед. Если все проходит нормально, постепенно количество прикорма увеличивают. Таким образом, к концу месяца ребенок может полноценно обедать, например, пюре (не только фруктовым, но уже и овощным), которого съесть за один раз может до 150 г.

Следует учитывать, что, дав малышу новый продукт, следующий нужно вводить в рацион не ранее, чем через 5-7 дней. Причем, начинать давать прикорм лучше с однокомпонентных пюре, к примеру, измельчив в блендере сваренную морковь. К середине месяца морковь уже можно будет смешивать с петрушкой и луком, или же добавлять в пюре некоторое количество гречневой, рисовой или манной крупы.

Кроме того, с шести месяцев также рекомендуется постепенное введение в рацион малыша яичного желтка, но только пи условии, что кроха – не аллергик. Дают яичный желток сначала буквально щепотку, растерев его и смешав с грудным молоком или смесью. Если желток усваивается ребенком нормально, со временем его можно добавлять в пюре. Всегда перед тем, как дать малышу желток, яйцо необходимо хорошо сварить, держа его в кипятке не менее 15 минут.

Примерное меню полугодовалого ребенка может выглядеть приблизительно так:

6.00 – 200 мл грудного молока (или смеси);

10.00 – 200 г овощного пюре + крупинка яичного желтка;

14.00 – 280 мл грудного молока (или смеси) + 30 г фруктового пюре;

18.00 – 200 мл молочной каши + 30 мл фруктового сока;

22.00 – 200 мл грудного молока (или смеси).

Но, опять таки, необходимо следить за интенсивностью набора в весе. В случае, когда вес активно «прибывает», объем потребляемых высококалорийных продуктов (молочные каши) можно уменьшить, заменив их фруктовыми и овощными пюре. Если же ситуация обратная – кроха в весе не добирает – в рацион полезно водить растительное масло или сливки, добавляя, например, по чайной ложке в порцию овощного пюре.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок с особой страстью исследует на ощупь и изучает зрительно все, что его окружает. Он уже умеет цепко держать игрушку в руках, поворачивая ее так и эдак, перекладывая из ладошки в ладошку, и следя за ее траекторией, когда откидывает от себя. И с огромной любознательностью оглядывает окружающий мир, когда не спит, гуляя с мамой в коляске.

6-месячный кроха «активничает», даже просто лежа в кроватке. Так, ребенок уже самостоятельно переворачивается, вытягивает ножки и хватает их руками, поднимает голову и тянет ручки. Время от времени может, упершись головой и пятками в кроватку, даже становится на «мостик», приподнимая тельце и изгибая позвоночник.

Хорошо развиты у ребенка в 6-ть месяцев хватательные и движения и моторика рук: он перекладывает игрушки из руки в руку, умеет подтягивать к себе выброшенную игрушку, предварительно привязанную родителями за веревочку, к тому же с удовольствием перекладывает игрушки из емкости в емкость и увлеченно открывает-закрывает коробочки.

Если интересующий малыша предмет положить на расстоянии 10-20 см от него, ребенок будет стараться подползти к нему, перекатываясь, и нередко у него это удачно получается. Но, даже если ребенок пока еще не ползает, в ближайшем будущем он обязательно поползет, поэтому, подготовиться к этому следует заранее, «обезопасив» территорию от колющих, режущих и других опасных предметов.

Учиться в этом возрасте ребенок сидеть – если мама придаст ему сидячее положение, кроха выставляет вперед ручки и принимает на них тяжесть тела, удерживаясь в таком положении 1-2 минуты. Кроме того, некоторое время малыш способен простоять, держась ручками за бортик кроватки. Хоть сам пока не встает, но, если мама удерживает его подмышки, упирается сначала на кончики пальцев, а затем и вовсе встает на расставленные ножки, пусть пока и с согнутыми коленками.

Все так же полугодовалый ребенок с интересом прислушивается к окружающим его звукам. Но теперь уже не только способен узнать голоса родителей даже из другой комнаты, но и помнит свое имя, знает названия окружающих его предметов и игрушек, названия повторяемых регулярно действий. И поэтому тоже с ребенком нужно как можно больше разговаривать, предлагая ему запоминать все больше разнообразных слов.

А малыш, в свою очередь, с радостью будет лепетать в ответ: в этом возрасте кроха активно «разговаривает», даже находясь наедине с собой. И внимательно слушает стихи и сказки из красочных книг с рисунками, рассматривая их и слушая маму, которая объясняет, что «это – мячик, а вот – девочка, мячик круглый, а девочка улыбается». В течение месяца «речь» крохи становится все более яркой и выразительной – он образует все больше сложных звукосочетаний и слогов «ва-ва-в», «о-го-го», «де-е».

Насторожиться нужно, если 6-месячный ребенок:

не способен ухватить игрушку;

не дотягивается до предмета, лежа на животе;

не реагирует на звуки, которые исходят от находящихся в непосредственной от него близости предметов;

не просится на руки и не тянется ручками к родителям.

Развивающие занятия и игры для 6-месячного ребенка

Следует помнить, что шестимесячный ребенок все так же изучает предметы на ощупь, и в этом возрасте «ассортимент» предметов окружающего мира для исследования их малышом можно расширять. Крохе будет интересно и познавательно потрогать на ощупь листочек или камушек, палочку, сосульку и снег. Предлагая потрогать детенышу тот или иной предмет, следует вслух озвучивать его название – пускай ребенок постепенно запоминает все новые слова.

Самое время начинать уделять внимание развитию мелкой моторики: ребенку 6-ти месяцев можно покупать нехитрые игрушки типа головоломки-спирали с бусинками. Вот только нужно проследить, чтоб игрушка была качественная – бусинки не должны оторваться или вылететь, чтобы ненароком не попасть крохе в ротик. С целью же развития мелкой моторики можно предложить малышу пирамидку с кругляшками (пирамидку-стаканчик, без основы-штыря). Вместе с крохой пирамидку можно разбирать и собирать, давать ему подержать и поиграть с ее элементами.

Всевозможные движущиеся и звучащие игрушки станут для ребенка в шесть месяцев увлекательнейшим занятием: он с интересом будет нажимать кнопочки и крутить колесики, тянуть за рычажки и открывать дверцы. Развивающие центры с зеркальцами, игрушечные «поющие» пианино, игрушки с лампочками, которые зажигаются от нажатия на кнопку – игрушки такого плана способствуют развитию слуха, глазомера, кожной чувствительности, логической связи.

Полезна будет малышу зарядка для ручек, которую также можно проводить в форме игры. Например, предложив ребенку «покрасить» стенку кровати: взяв его за руку, совершать плавные движения ручкой вверх и вниз, приговаривая «красим-покрасим». Или – вместе с крохой учиться гладить кошечку, показывая, как это делается на плюшевой игрушку и рассказывая ей, что она «хорошая, хорошая».

Ребенку необходимо дать возможность познавать мир во всем его многообразии, предлагая ему, в том числе, и действия, направленные на условное «разрушение». Пусть малыш увидит и поймет, что тряпка может рваться, некоторые предметы гнуться или биться, а, если ударить по какому-то из них, он издает громкий бренчащий звук.

Ребенок в 6 месяцев: родителям на заметку

Вот-вот ребенок поползет и начнет забираться в самые неожиданные и в некотором смысле опасные для него места. А значит – самое время тщательно осмотреть квартиру и предпринять действия для исключения возможности травмирования малыша. Кроме того, лучше на некоторое время удалить в зону недосягаемости шкатулки и вазочки, которые ребенок может опрокинуть или разбить.

Придется убрать как можно дальше средства бытовой химии, медикаменты, косметику. Желательно закрепить нижние ящички шкафов и комодов или даже поставить на них ограничители – без этого кроха запросто может прищемить себе пальчики. Не лишним будет и ограничение доступа к розеткам.

Не следует оставлять ребенка наедине с мелкими предметами. А еще лучше – вообще надолго не давать ему «мелочь» (фасоль, горох, бусины, пуговицы или монеты) в руки. Так, мелкие предметы по недосмотру могут попасть малышу в нос или в ухо, ребенок может потянуть их в рот и поперхнуться. Если такое несчастье случилось, кроха начинает кашлять и кричать, по причине отсутствия доступа воздуха на несколько секунд синеет. В этом случае, необходимо взять ребенка за ноги и подержать головой вниз, в то же время, обязательно вызывая бригаду скорой помощи. Даже если удалить предмет из дыхательных путей малыша удалось самостоятельно, ребенок задышал, обследование у врача все равно необходимо – с целью определения проходимости трахеи и бронхов.

На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650–700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5–2 сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.


Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре - в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Показатели ребенка от 5 до 6 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

63.98-66.92 см

7.385-7.825 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Думаете, что крохе еще рано ползать?

Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее.

Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого - начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.


У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды - звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5–3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба» , «ма- ма-ма " и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте?

Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т. п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 5 до 6 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы

Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот - это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные).

Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т. д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой - соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша.

Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т. п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.

Теперь это не беспомощный карапуз, а маленький человек, который многому научился и уже многое может понять.

Физиология

Развитие ребенка в 6 месяцев, и питание у малыша появляется прикорм. Если новая пища выплевывается, значит, ребенок еще не готов к новому меню. Задача мамы понять это и ввести новшество позднее.

Детям, имеющим избыточный вес, надо начать с пюре из овощей. А худеньким лучше всего подойдут каши из риса, гречи и кукурузы, сваренные на воде без соли и сахара. С первого прикорма малыша следует приучать к ложечке. Бутылки с соской использовать только при необходимости (в дороге).

Появление в рационе прикорма не исключает , ведь материнское молоко, богатое антителами, по-прежнему необходимо крохе в этом возрасте.

Психология

На шестом месяце жизни происходит серьезный прорыв в психологическом развитии. Малыш оборачивается, когда произносится его имя, он узнает свое близкое окружение, и может негативно среагировать на чужого человека. Это нельзя назвать закомплексованностью, это вступают в действие защитные механизмы организма.

По отношению к постороннему человеку ребенок может проявить приветливость, но главными людьми для него будут те, кого он хорошо знает. И успокоить плачущего малыша смогут только мама с папой.

Маленький член семьи как всегда является центром мирозданья, вокруг которого вращаются планеты-родственники. Он внимательно ко всему прислушивается, приглядывается и старается подражать действиям взрослых. Так, со временем у него звуки складываются в слоги, но настоящие слова будут произнесены еще не скоро.

Что мы умеем?

  • Ползать
  • Пользоваться обеими руками, бросать игрушки и хлопать в ладошки
  • Произносить слоги, пытаясь объясниться
  • при помощи взрослых
  • Спать всю ночь напролет. Ребенок в шесть месяцев очень активен, поэтому его сон более крепкий и долгий

Можно начинать читать малышу книги, веселить его смешными стишками и песенками. Если у ребенка появляется улыбка в начале чтения стишка, которое ему уже знакомо, это говорит о том, что у ребенка успешно развивается память.

Питание

Самостоятельно садиться и даже ползать умеет ребенок в 6 месяцев, развитие и питание при этом должно усиливаться (вводится прикорм).
В возрасте 6 месяцев малыш должен съедать суточный оббьем пищи 7-ю или 8-ю часть массы тела (приблизительно 1000 г).

С 6 до 7 утра - кормление молоком (грудным) или молочной смесью (адаптированной)
С 10 до 11 первой половины дня - прикорм, который неплохо начинать с постного кефира и творога.
Кефир. Начинаем с 3-4 ложечек на пробу (запиваем грудным молоком или смесью). До следующего дня наблюдать за реакцией организма ребенка и стулом. Все спокойно? Продолжаем питание, только даем в два раза больше, доводя до 150 мл за одно кормление. Можно немного подслащивать сахаром. После вводим немного нежирного творога (1 чайная ложка) в кефир. Наблюдаем за реакцией. Увеличиваем до 30 г. В среднем питание ребеночек 6 месяцев будет получать 180 г кефирно-творожной смеси зараз.
С 2 до 3; 6 до 7; 10 до 11 второй половины дня - без изменений (молочная смесь или грудное вскармливание).

Этого вполне достаточно для ребенка в 6 месяцев развитие, и питание не обременяет родителей для создания детских кулинарных шедевров.

Двигательное развитие

Теперь манипуляции с игрушками стали гораздо разнообразнее, чем месяц назад. Малыш научился перекладывать предметы из одной руки в другую, отбрасывать их, стучать о кроватку. Зрение дает возможность увидеть совсем небольшие предметы, кроха даже попытается схватить пальчиками нарисованный на подушке квадратик, которого раньше не замечал, или летящую в солнечном луче пылинку.

На 6 месяце развитие ребенок продолжает совершенствоваться в переворотах со спины на животик. Ему это доставляет огромное удовольствие, ведь теперь он может добраться до нужной игрушки и схватить ее. В этих движениях задействованы не только двигательные навыки, но и работа головного мозга.

Игры

В младшем возрасте малыш стучал по предмету рукой, чтобы почувствовать новые ощущения. Затем хватал его и отправлял в рот. Теперь же игрушка берется в руки с целью ближайшего рассмотрения и изучения.

Особенно в этом возрасте детей привлекают новые необычные вещи. Например, кукла «Ванька-встанька» (или «неваляшка»). Малыш как зачарованный наблюдает, как после падения кукла сама встает.

К шести месяцам ребенок становится маленьким следопытом. Ему хочется все потрогать, покрутить, пощупать. Поэтому игрушки должны быть с крышками, чтобы открывать, с определенной кнопкой, чтобы пищать, и которые можно сжимать или растягивать.

Начальное развитие речи

К полугоду малыш может уже долго и громко лепетать, повторяя одинаковые слоги. Тем самым он запоминает приобретенные

Если его поддерживают родители, выражая радость и одобрение, младенец вновь и вновь повторяет эти слова. Таким вот образом и строится цепочка от детского щебетпнья к осознанной речи. И хотя малыш пока еще не понимает того, что говорит, его речевые экзерсисы совершенно необходимы для будущего овладения речью.

Со временем маленький человек накапливает информацию о своем окружении, он очень внимательно относится к звукам, которые его окружают. Для него очень важно научиться различать людей по голосу.

Когда в комнату к малышу входит мама, он начинает радостно улыбаться и с энтузиазмом размахивать ручками и ножками, давая понять, что узнал ее по голосу. Если же в комнате появится незнакомый человек, то он насторожится и сделает недоверчивое лицо.

Ребенку в этом возрасте очень нравятся игры - с мамой, с водичкой, с игрушкой. Многие дети с удовольствием купаются в большой ванне, потому что можно брызгаться водой. Особый восторг у них вызывает хлопанье двумя руками одновременно, когда брызги разлетаются веером и заливают ему лицо. В этот момент малыш как будто узнает собственную реакцию на попадание воды в глаза, носик и ушки. И, судя по всему, ему это очень нравится!

Во ребенок не только увлеченно играет с водой, но и познает части своего тела. Например, если его поддерживать под спинку, он может поднять ножку и потрогать пальчики. А во время вытирания вдруг обнаружит пупок или дотронется до носика и ушей. А если наклониться поближе, то маленькие пальчики тут же ощупают мамино лицо, пытаясь «сравнить» его со своим.

Привыкшие к относительно долгому и спокойному сну родители, могут вспомнить бессонные ночи после роддома. Кроху начинают активно беспокоить зубки, вернее, нижний резец, который появляется к 6-8 месяцам. Свидетельством тому будут слюни, которых вдруг станет невероятно много. Кроха капризничает, все тянет в ротик, а его нижняя десна может выглядеть припухшей, с белыми вздутиями на поверхности.

Особенности физиологического развития

Младенец в шесть месяцев, развитие которого отвечает нормам, легко осваивает новые навыки движения. Он уже свободно сидит, опираясь на спинку, поэтому становятся возможными прогулки в коляске сидя. Не стоит утомлять кроху слишком ровной посадкой, так как его спинка еще не готова к столь существенному воздействию на позвоночник. Пройдет совсем немного времени, и кроха сядет сам (уверенно он сделает это к ). Вот тогда вы сможете практиковать долгие пешие прогулки, и освоить новые игры.

Обязательным пунктом, характеризующим здоровое развитие 6 месячного ребенка, становится введение прикорма. Даже если до этого ваш малыш кушал только грудное молочко из сиси, а вам хочется продолжать кормить его грудью, знакомиться с новой пищей нужно обязательно. Грудное вскармливание при этом можно сохранять и до годика, и даже дольше.

Общее время сна ребенка в 6 месяцев составляет около 16 часов. Из них 8-10 он спит ночью, а дневной отдых делит на 2-3 приема. Если периодичность сна составляет 2 раза в день, длительность каждого периода должна достигать двух часов. При троекратном «подходе», утренний и вечерний отдых будут меньше, а дневной - самый продолжительный.

Вес ребенка в 6 месяцев уверенно возрастает, несмотря на то, что кроха все время находится в движении. Это говорит о том, что грудного молока или смеси все еще вполне хватает, но так будет еще месяц, не больше. Нормы веса, окружности головы и роста ребенка в 6 месяцев мы приводим в табличке ниже.

5 основных навыков шестимесячного ребенка

Итак, что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Как мы сказали выше, уверенно сидеть и активно двигаться: крутиться, кувыркаться, переворачиваться. Поэтому если ребенок 6 месяцев не переворачивается, вам стоит обратиться за консультацией невролога, что вам обязательно порекомендует участковый педиатр. Хотя если малыш весел и здоров, освоил навыки сидения и активно демонстрирует желание ползти, возможно, стоит согласиться, что такова индивидуальная особенность вашего крохи. Но эти слова должны прозвучать не от вашей бабушки или подруги, а от специалиста - педиатра или невролога.

К другим навыкам, что может ребенок в 6 месяцев, относят следующие.

  • Кроха сидит в стульчике, коляске, а из положения лежа делает попытки сесть самостоятельно. Если малыш в 6 месяцев не сидит, это не повод для беспокойства. При отсутствии других нарушений стоит спокойно подождать еще месяц, когда кроха обязательно сядет.
  • Малыш старается ползти и хорошо делает это на ровной поверхности. Поощряйте этот полезный навык! Во время ползания мускулатура малыша крепнет и развивается, его тело готовится к хождению. И чем дольше и активнее будет ползать ребенок, тем меньше вероятность проблем с позвоночником во взрослом возрасте.
  • Ребенок точно берет предметы, играет с ними, пробует «на зуб». Обязательно пробует, как «работает» каждая игрушка, экспериментирует: звенит ими, бросает, бьет друг об дружку. В таком возрасте начинают формироваться причинно-следственные связи: дернул ручкой - игрушка зазвенела, выбросил из кроватки - она пропала. Обязательно комментируйте действия и их последствия крохе. Так вы поможете ему быстро понимать суть вещей не только в младенчестве, но и во взрослой жизни.
  • Кроха громко смеется, кричит, привлекая внимание, бормочет и даже поет. Имитация речи становится все уверенней, в ней присутствует больше гласных звуков, но появляются и согласные.
  • Малыш очень любит игры с мамой и папой, особенно, качания, подбрасывания, прыжки на коленях. Не отказывайте ему и себе в таком удовольствии, тем более, что такие упражнения - прекрасная гимнастика для детей 6 месяцев. Пока кроха мал, практикуйте настоящие «космические полеты»: пусть папа качает его за ручки и ножки, подкидывает на вытянутых руках.

Полезные развивающие игры

Новые игры с ребенком 6 месяцев могут включать водные процедуры. Так как кроха уверенно сидит, запустите в его ванночку плавающие фигурки, резиновые игрушки, пластиковые чашечки. Для повседневного обихода подойдут и обычные бытовые предметы, которыми ребенок интересуется даже больше, чем своими игрушками. Предложите ему чайную ложечку, крышку от кастрюли, сито, деревянную поварешку. Еще одним вариантом, чем занять ребенка 6 месяцев, станет пластиковое зеркало, в котором кроха сможет изучать свое отражение. Или небольшая корзинка с игрушками без мелких деталей, в которой он будет с удовольствием копаться.

Каждый день вы будете придумывать новые занятия с малышом 6 месяцев, а он обязательно поможет вам. Маленький исследователь подрос для активного изучения всего, что его окружает!

В этом видео эксперт по музыкальному развитию проводит урок для детей возрастом 6 месяцев.

Родителям новорождённого будет полезно узнать, . Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь , какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит , каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет . Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.

  • если малыш ещё раньше не научился переворачиваться на спинку и на живот, в шесть месяцев это надо уметь обязательно. Родителям необходимо не терять бдительность и не оставлять малыша одного. Особенно если младенец лежит на такой плоскости, с которой легко упасть, увлёкшись перекатыванием со спины на животик и наоборот;

Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного сотрясения мозга, всегда страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь ещё.

  • ребёнок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лёжа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лёжа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть;

Если 6 месячный ребёнок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • ребёнок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает своё тело вперёд. Но так как мышцы ножек ещё недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками;
  • малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки;

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.

  • продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «тёмный».

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более разнообразными становятся игры. Ребёнку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит её, вытаскивает и подолгу играет.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Питание

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикармливаться в 4 — 5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 5 — 6 месяцев.

Затягивать, как и торопиться, с началом прикорма не стоит. Ранее его введение чревато аллергией и проблемами с пищеварением, позднее – анемией, рахитом и гипотрофией.

После шести месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Из статьи детского доктора родители смогут узнать, как правильно и как готовить пюре из разнообразных овощей.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объёма прикорма. И будет просить её и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придёт время, и малыш полностью перейдёт на взрослое питание.

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, затем ребёнок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространённый период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши всё тянут в рот. Особенно, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос, актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.