Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект рисование в средней группе "моя семья". Конспект НОД на тему: Семья в старшей группе

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием фотоальбома «Моя семья».

    Цели и задачи:

    1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

    2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.

    3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы.

    4. Вызвать желание нарисовать свою семью.

    5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

    6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

    7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

    Образовательные области : Познание, художественное творчество, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

    Ход занятия.

    Орг.момент.

    Приветствие:

    В этот чудный весенний день

    Нам здороваться не лень!

    Шлём привет мы всем вокруг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Шлём привет мы всем гостям,

    Очень, очень рады вам!

    Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр).

    Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

    Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

    Фото семьи Быковых. - Что изображено на фотографии? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на фотоальбомом с фотографиями семей.

    «Есть в доме любом семейный альбом.

    Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

    Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

    Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

    Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! ».-

    Чья это семья? Никитина.

    1. Расскажи, как зовут твою маму? папу? (3 человека)

    2. Где работает твоя мама? папа? (4 человека)

    Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. … А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья.

    Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (схемы)

    Можно разделить:

    1. на взрослых и детей;

    2. на пожилых и молодых;

    3. на мужчин и женщин.

    В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины).

    - Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает? »

    Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать).

    Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

    Изобразительная деятельность «Портрет моей семьи».

    Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

    Пальчиковая гимнастика:

    «Знаю я, что у меня дома дружная семья:

    Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

    Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »

    Анализ работ:

    Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.

    Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и приёмы, способствующие развитию речевой активности старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп ДОУ.
    Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
    Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
    Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

    Материал и оборудование:

    Костюмы белого медведя и белой медведицы, мягкая игрушка «медвежонок»;
    - обручи (на каждого ребенка);
    - шкатулка на подносе;
    - сердечки, вырезанные из картона;
    - микрофон, диктофон для корреспондента;
    - свечка в подсвечнике;
    - фамильные деревья на шкафчиках каждого ребенка;
    - семейные фотографии, расставленные в разных местах группы;
    - музыкальный центр, диск с записью колыбельной медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;
    - стенд «Говорят дети», в центре надпись «Моя семья».

    Предварительная работа с детьми:

    Чтение и разучивание пословиц о семье;
    - составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая?), Папа (какой?);
    - беседа о семье;
    - рассматривание семейных фотографий;
    - оформление фамильных деревьев на шкафчиках детей;
    - оформление речевого стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями);
    - оформление стенда «Моё настроение»;
    - творческая выставка «Солнышко настроения».

    Предварительная работа с родителями:

    Составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
    - подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.
    Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.
    Этюд «Любящие родители»
    (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
    Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
    Воспитатель: с кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?
    Дети: семья.
    Воспитатель: какая у них семья? Как ты считаешь, Катя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Кирилл? (Ответы детей).
    Воспитатель: правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Сабина и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семья. Спасибо вам! (Герои уходят).
    Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
    Воспитатель: ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
    Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
    (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
    Воспитатель: и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?
    Дети: дружная, весёлая, танцевальная, красивая.
    Воспитатель: можно сказать про спортивную семью, что она дружная. Почему, Марк? (ответ ребёнка)
    Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.
    (Воспитатель приглашает детей встать в круг).
    Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:
    - «Дома и стены помогают»;
    - «Дружная семья гору сдвинет»;
    - «Вся семья вместе так и душа на месте»;
    - «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
    - «В родной семье и каша гуще»;
    - «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
    - «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
    - «В гостях хорошо, а дома лучше»;
    - «Нет милее дружка, чем родная матушка».
    Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).
    Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).
    Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

    Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
    Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Полина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.
    Корреспондент задаёт детям вопросы:
    - С кем ты живёшь?
    - Кто самый старший в вашей семье?
    - Кто самый младший в вашей семье?
    - Для мамы ты кто?
    - Для бабушки ты кто?
    - Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
    - По секрету я могу сказать вам, ребята, что Кирилл очень заботливый. Хотелось
    бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь
    для них?
    - Кто о тебе заботится?
    - Расскажи, какая твоя мама?
    - Расскажи, твой папа, какой?
    Воспитатель: спасибо Полина, ты была хорошим корреспондентом. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Катя, тебе чей ответ понравился? Ребята, извините, но мой диктофон не записал ответ Кирилла. Марк, напомни, пожалуйста, какой вопрос задали Кириллу. (Марк повторяет вопрос, заданный Кириллу). Молодец, Марк, вспомнил. Дамир, ты очень внимательно слушал, выручи меня, пожалуйста, скажи, как ответил Кирилл. (Ответ ребенка). Молодец, Дамир, ты настоящий друг. (Воспитатель пожимает ему руку).
    Воспитатель: теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

    Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
    Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
    Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
    Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
    Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
    Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)
    Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
    «Собирайтесь, дети, в круг,
    Я твой друг, и ты мой друг,
    Крепко за руки возьмитесь
    И друг другу улыбнитесь».

    Психогимнастика «Семья»

    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
    Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
    Дети: да.
    Воспитатель: тогда в путь. (Воспитатель приглашает детей в приемную комнату).
    Воспитатель: вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.)

    B]Воспитатель: дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).
    Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).
    Воспитатель: хотелось бы услышать рассказ о семье от Кати. Я знаю, у ее родителей очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).
    Воспитатель: наш Дамир придумал очень красивое слово о своей семье. Расскажи о своей семьей. (Рассказ ребёнка).
    Воспитатель: а вот у Егора и папа, и мама работают на интересной работе, они пожарные. Егор, расскажи нам о своих близких. (Рассказ ребёнка).
    Воспитатель: я знаю, у Полины очень интересная семья и они куда-то собираются ехать. Расскажи, Полина. (Рассказ ребенка).
    Воспитатель: ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

    Цель:

    Задачи:

    * Учить правильно называть всех членов семьи.


    * Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    * Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

    Предварительная работа:

    * Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

    * Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    Оборудование:

    Ход занятия:
    Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
    Мы сначала будем топать:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
    А потом мы будем хлопать:
    А потом мы повернемся
    И друг другу улыбнемся.
    )


    « Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

    Физминутка.


    Очень маленький он был,
    Дзынь – дзынь – дзынь
    С погремушками ходил.

    Беседа.
    -Что делает по дому мама?
    -А что делает папа?

    Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

    Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

    Итог.

    )
    Я люблю свою семью.
    Маму, папу я люблю,
    Люблю деда и бабусю
    И щенка и кошку Мусю!
    Всех кого я так люблю-
    Имеют право на семью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по рисованию

    в средней группе

    «Моя семья».


    Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

    Задачи:

    * Учить правильно называть всех членов семьи.

    * Дать понятия «родственники»,«родня».
    * Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
    * Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    * Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

    Предварительная работа:

    * Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

    * Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

    Ход занятия:
    Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
    Мы сначала будем топать:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
    А потом мы будем хлопать:
    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
    А потом мы повернемся
    И друг другу улыбнемся.
    (Дети рассаживаются на стульчики. )

    Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
    « Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

    Физминутка.
    Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
    Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
    Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
    А малыш малютка просто. Приседают.
    Очень маленький он был,
    С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
    Дзынь – дзынь – дзынь
    С погремушками ходил.
    Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

    Беседа.
    Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
    -Что делает по дому мама?
    -А что делает папа?
    -Чем занимаются бабушка и дедушка?
    -Какие заботы по дому есть у вас?

    Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

    Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

    Итог.
    Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

    (Ребенок рассказывает стихотворение. )
    Я люблю свою семью.
    Маму, папу я люблю,
    Люблю деда и бабусю
    И щенка и кошку Мусю!
    Всех кого я так люблю-
    Имеют право на семью.


    Рисование на тему «Моя семья».

    Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе-ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са-мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

    Задачи:

    1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

    2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

    3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

    4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

    5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

    Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

    Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

    Ход НОД:

    Воспитатель:

    Это слово каждый знает,

    Ни на что не променяет!

    К цифре «семь» добавлю «я» —

    Что получится? (Семья)

    Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

    А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

    Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

    Семья - это счастье, любовь и удача,
    Семья - это летом поездки на дачу.
    Семья - это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья - это труд, друг о друге забота,
    Семья - это много домашней работы.
    Семья - это важно!
    Семья - это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!-

    Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

    Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

    Поиграем мы в игру «Угадай меня».

    Кто на фотографии самый высокий? (папа)

    Кто самый низкий? (сестра)

    А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей - нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

    Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

    В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

    Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

    Следующие 2 части, это что? (тело).

    Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

    Следующие 2 части, это что?(ноги).

    Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

    Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

    Где рисуем руки?.(в плечевой части).

    Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

    Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

    Голова какой формы? (круглой или овальной).

    Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

    На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

    В чём ходит мама? (В платье).

    Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

    Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

    Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

    Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

    Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

    Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
    Раз уселась на скамейке/
    Наша дружная семейка:

    (пальцы сжаты в кулак)
    Самой первой села мама,
    (разогнуть большой палец)
    Рядом — строгий наш отец.
    (разогнуть указательный)
    Следом братец и сестрица.
    (разогнуть средний и безымянный)
    Ну а мне где поместиться
    (разогнуть мизинец)

    Продуктивная деятельность детей:

    Приступаем к работе…..

    Анализ работ.

    Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

    Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

    На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

    Что больше всего вам понравилось рисовать?

    Что было сложно?

    Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

    Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.