Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий Рождества для молодежи. Рождественская игровая программа "в гостях у солохи"


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Сценарий

Развлекательно - игровой программы

«Рождество»

Педагоги доп. обр.:

Копытова И.М.

Портнова Т.И.

Чернушка

Цель: создание условий для активного отдыха детей.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива;

Способствовать умению дарить радость общения в коллективе, умению играть в группе;

Способствовать созданию доброй, радостной атмосферы праздника.

Сценарий

Развлекательно - игровой программы «Рождество»

В1: Вы слышите? Бубенчики возвещают о рождении Христа. Тысячи лет назад в Вифлееме родился Спаситель. И этот день стал праздником для всей Земли.

В2:Рождество - это праздник, который стирает временные границы, который превращает взрослых, солидных людей в озорных мальчишек и девчонок. Это один из любимейших праздников всей детворы. Он несет свет, радость, добро и, конечно же, чудеса.

В1: Весь мир замер. Тихая радость разливается по горам, лесам, долинам, городам и селам. Покой великой ночи озаряет яркая звезда.

Но, что это? Посмотрите, елочка грустит. Грустит она потому, что не знает, чем ей порадовать младенца. Луговые цветы подарят малышу свою красоту и нежный аромат. Огонь согреет его, а вода утолит жажду. А что может она, елочка? Ведь, кроме колючих иголок, у нее ничего нет.

Звучат бубенчики.

В2: Посмотрите, это ангелы прилетали к елочке и украсили её игрушками. Так преобразилась наша елочка! Из скромной лесной красавицы она превратилась в царицу праздника. Теперь-то уж она точно порадует не только младенца Иисуса, но и всех нас.

Я приглашаю вас водить хоровод вокруг елочки.

^ ФНГ 2: Песня .

Шел по Греции медведь, захотел он песню спеть,

Кверху голову задрал, что есть мочи зарычал

«Маленькой елочке холодно зимой»

Шел по Арктике жираф, к верху голову задрав,

Проклиная все и вся, на ходу произнося

«Маленькой елочке холодно зимой»

Шел по Швеции пингвин, все скучал, что он один,

Чтобы вновь повеселеть, стал он громко песню петь:

Шли по Индии слоны неприличной ширины,

И пугая всех вокруг затрубили они вдруг:

«Маленькой елочке холодно зимой»!

Шел по Шамбале комар, был он очень - очень стар,

И пищал себе под нос толи в шутку, толь всерьез:

«Маленькой елочке холодно зимой»!

^ В1: Молодцы, присаживайтесь.

В2: За Рождеством идут Святки. И я думаю, всем знакомы святочные забавы: колядки, гадания. На Руси очень любят это время и отмечают его шумно и весело.

Вот мы сейчас и позабавимся!

^ В1: Поиграем?!

Игра «Замиралки»

Под веселую музыку участникам игры предлагается танцевать. Во время танца ведущий дает команды. Например, «Правая рука, замри!» или «Левая нога, замри!». И так до тех пор, пока не «замрут» все части тела. Игроки могут танцевать только «незамершими» частями, даже глазами и языком.

^ Игра «Художники»

Участники делятся на команды. Ведущий предлагает игрокам, поочередно соединяя точки, нарисовать какой-либо рисунок. Рисунок заранее задуман ведущим, и расположение точек должно соответствовать задумке. Побеждает та команда, которой удастся разгадать замысел ведущего.

^ Игра - танец «Песня «Бара-бара»

В1: Молодцы, присаживайтесь.

Викторина


  1. Каково название города, в котором родился Христос? (Вифлеем)

  2. В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев»)

  3. Как называются святочные песни? (Колядки)

  4. Чтобы выразить свою веру в Бога, что мы делаем? (Крестимся)

  5. Кто такие бестелесные, бессмертные духи? (Ангелы)

  6. Когда Бог даёт человеку Ангела-Хранителя? (при Святом Крещении)

  7. Как мы соединяемся с Богом? (через Причастие)

  8. Мать всех людей? (Матерь Божия)

  9. Отец всех людей (Бог)

  10. Молитва Ангелу-Хранителю («Святый Ангеле Божий….»)

  11. Как называется святая книга? (Библия)

  12. Как лица Святой Троицы изображаются на иконах? (В виде трех юношей-Ангелов, сидящих за столом)

  13. Божья семья (Церковь)

  14. Что означает слово «НИКА»? (Победа)

  15. Что значит разговор с Богом? (Молитва)

  16. Какие бывают молитвы? (покаянные, просительные, хвалебные, благодарственные)

  17. Когда были сотворены Ангелы? (Прежде сотворения видимого мира и человека)

  18. Кто такие падшие ангелы? (Злые духи)

  19. Как называется Ангел, которого Бог даёт человеку при Святом Крещении? (Ангел-Хранитель)

  20. Что такое Причастие? (Соединение с Богом)

  21. Как мы готовимся ко Причастию? (пост, молитва, примирение)

В1: Что ж, все мы молодцы, вдоволь наигрались, показали, какие мы ловкие и умные, и заслужили аплодисменты.

В2: А сейчас – внимание: мы начинаем праздничное гадание.

Гадание бумаге

1. У каждого из нас есть заветное желание.

Если вы хотите знать, сбудется ли оно, напишите на кусочке бумаги свой вопрос или желание. К примеру: «Любит ли меня мой муж?» или « Поеду ли я в Сочи?». Теперь нужно подсчитать количество букв в каждом из слов. Запишите полученные результаты и сложите их между собой. В нашем примере получается следующее:

5 + 2 + 4 + 3 + 3 = 17

Получилось двузначное число, но нам нужно получить одну цифру. Эта цифра е и будет ответом на вопрос. Опять складываем: 1 + 7 = 8. И смотрим результат.

«1″ - вы и сами все знаете.

«3″ - нет.

«4″ - обязательно.

«5″ - возможно.

«6″ - будут препятствия.

«7″- надейся и жди.

«8″ - да, но не сейчас.

«9″ - вряд ли.

В1: А еще каждая семья обязательно печет рождественский пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.
(Тест – задание: на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что– ожидает участников:
сердце – любовь,
книга – знания,
1 копейка – деньги,
ключ – новая квартира,
солнце – успех,
письмо – известия,
машина – купите машину,
лицо человека – новое знакомство,
стрела – достижение цели,
часы – перемены в жизни,
дорога – поездка,
подарок – сюрприз,
молния – испытания,
пляж – отдых на море.

В2: Всем спасибо за веселье,
Шутки, танцы, поздравленья!
За весёлый, звонкий смех
С Рождеством всех, всех, всех!

И заключительный танец «Поздравляем»

Ирина Фокина
«Рождественские Святки». Сценарий рождественской вечеринки с играми, песнями, танцами и гаданием для детей и подростков

Цели :

Организовать увлекательный и интересный досуг;

Развивать мотивации к познанию и творчеству.

Задачи :

Познакомить обучающихся с богатствами национальной культуры, духовным наследием народа, его чистейшими родниками творчества – русскими обрядами, традициями, ритуалами.

Формирование положительных эмоций у детей в процессе разностороннего творческого сотрудничества детей между собой , детей и взрослых в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Оформление сцены :

Сцена оформлена как деревенская изба : печь, дрова возле печи, на печи лежит кот-игрушка, половики, ухват, метла, лавка с чугунками, прялка, стол, на столе стоят пироги, мед, сало, в кастрюле подходит тесто, и т. д. На заднике нарисована деревня зимой (месяц, звезды, три дома, из труб вьется дымок, будка с собакой, забор.)

Действующие лица :

Три Хозяйки, девушки, колядовщики, гости. Колядовщики одеты в костюмы Бабы Яги, Черта, в вывернутые тулупы. В руках у них Вефлиемская звезда. Хозяйки и гости одеты в русские народные костюмы.

СЦЕНАРИЙ

(Рождественский звон колоколов )

Песня «Рождество » .

1 Хозяйка : Почти две тысячи лет назад в маленьком иудейском городе родился

Младенец. Иисус Христос, вечный сын Божий, воплотился, стал

человеком, подобным каждому из нас. Спасение человека – главная цель

прихода в мир Христа. Уже почти две тысячи лет человечество старается

жить согласно заповедям Христа. Христос родился, чтобы мы с вами

могли возродиться.

Рождество – особое время для христиан. Кончается старый год,

забываются на время вечные проблемы, спадает напряжение, отступает

зло, люди становятся добрее к друг другу, вспоминают о бедных и

одиноких, делают подарки. И души отдыхают в атмосфере всеобщей

доброжелательности.

Рождество своего рода семейный праздник. Обычно повсюду горят огни,

символизирующие домашний очаг. Отсюда в рождественскую ночь

зажигаются свечи на елках, дети поют песни , носят по улицам

изображение звезды.

(Колядки)

Дети : Рождество Твое , Христово Божие,

Воссия миру и свет разума.

Поют : В доме вашем - полная чаша!

Во поле пшеница, рожь колосится,

Бобовое пузо – ешьте от пуза.

Мы с добром поем, ничего не просим, А что подадут – ни за что не бросим.

1 Хозяйка : Ой, ребятки, вы хорошо поете, да складно говорите, а вот гости, что к нам

пришли готовы ли рождество славить ? Готовы ли на вопросы мои

отвечать?

Гости отвечают.

1 Хозяйка : Ну, тогда порадуйте Хозяйку ответьте на вопросы Рождественской

викторины…

Рождественская викторина .

1 Хозяйка : Спасибо, ребятушки! Вот вам медок, да еще сала шматок.

(Дети принимают дары и укладывают их в мешок.)

Дети (поют) : Спасибо тому, кто в этом дому,

Хозяюшке спасибо!

(Дети кланяются хозяйке, а она им.)

Дети : Спели этому дому, пойдем к другому! Идем! Идем!

1 Хозяйка : (Накидывает платок.) И я с вами, возьмете?

Дети : А ты петь умеешь?

1 Хозяйка : Да!

Дети : А танцевать ?

1 Хозяйка : Да!

Дети : Ну ладно, берем!

Дети : Песня «Полно нам тут колядовати»

Песня «Коляда»

(Во втором доме хозяйка метлой метет пол, затем с метлой выходит к колядовщикам.)

2 Хозяйка : Расходитесь по домам,

Ничего я вам не дам!

Печь не топлена, щи не варены,

Пироги не пекла,

А сала и отродясь не бывало!

(Замахивается на детей метлой . Дети чуть отступив смеются и переговариваются. Хозяйка продолжает мести пол.)

Дети : - Печь не топлена, а дымок то вьется!

Пирогов не пекла, а «печивом» как вкусненько пахнет!

И сальце, конечно, в хлеву хрюкает!

Да у этой хозяйки скупой, поросеночек, видно, худой такой!

Не нагуляла сало, нам его будет мало!

(Хозяйка бросает метлу, подскакивает к ребятам руки в бока.)

2 Хозяйка : Как это худой?

Уж я его кормила, я его поила!

Он вот какой!

Дети : Кто не даст пирога – тому родись головня,

Кто не даст мяска – тому кошка в окошко,

Слепые глаза.

У слепой хозяйки родись рожь хороша :

Колоском пуста, соломкой густа!

Дай тебе, Господи, одну корову,

Да и ту комелу,

Дегтем доила, смолой бы цедила.

(Дети разворачиваются и собираются уходить.)

Пойдем до Степана!

Возьмем большой мешок без изъяна.

Да как соберемся за свинюшкой, то вернемся!

(Хозяйка бросается за ними.)

2 Хозяйка : Колядовщички! Погодите! Воротитесь, воротитесь!

И щами накормлю, и пирогами угощу,

Дам вам сала кусок не малый,

Да еще коврижку – не будет лишку?

Вот только пусть гости подготовят и расскажут нам рождественские

сказки. А время на подготовку 15 минут! Поехали!

(Учащиеся школ готовят рождественские сказки )

2 Хозяйка : Ну что ж, слушаем ваши сказки.

Милости прошу!

Выступление коллектива школы №7.

Выступление коллектива школы №9.

Дети : Здоровье тебе и всему дому,

А мы идем к другому!

Айда с нами!

Пойдем, веселее будет!

(Хозяйка накидывает платок и идет вместе с колядовщиками в соседний двор.)

Дети : Песня «Полно нам тут колядовати»

Песня «Коляда» .

Дети : Мы ходили, искали святую коляду .

Нашлась коляда у Иванова двора.

А Иванов двор на горе стоит,

А Иван-то сам высоко сидит.

Нивка узенька, жито густенько,

Колос с бревно, зерно с ведро!

(Выходит радостная и приветливая хозяйка.)

3 Хозяйка : Вот спасибо, ребятки, что мой дом не обошли,

И кумушек, и гостей с собой привели!

Продолжаются зимние святки ,

Дарьюшки, Натальи, Верушки,

На меня прошу глядеть,

Выходите, красны девушки,

Добрый вечер посидеть .

Выходите на свидание,

Выходите на гадания .

Все х гостей зову к гадальному столу !

(На столе блюдо для гадания )

3 Хозяйка : Красны девицы, розы цветущие.

На дворе снегопады с ветрами.

На вечерке нынче парни непитущие,

Для гадания голова нужна светлая.

Лизаветы, Марии, Ирины,

Несравненные дочки России,

Вечера на Святках – смотрины ,

Будьте женственны и красивы.

С приговорками, добрыми песнями ,

Будем вместе чаевничать, ужинать.

Приготовьте серьги, кольца с перстнями,

Попытаем судьбу на суженых.

3 Хозяйка : Недоверие оставлю насмешникам,

А доверие разделю с дочками.

Я накрою блюдо скатертью-столешником,

Да насыплю хлеб да соль с уголечками.

(Поднимает скатерть, опускает в воду хлеб, соль, угли. Девушки опускают в воду свои кольца, перстни, серьги, другие украшения. Хозяйка поворачивает блюдо несколько раз.)

3 Хозяйка : Рождественский вечер украсил снег ,

Хлебу да соли долог век.

А эту песню мы хлебу поем ,

Хлебу поем, хлебу честь воздаем.

(Фольклорный коллектив поет подблюдные песни . Хозяйка во время исполнения вынимает из-под скатерти украшения, поднимает его над головой и выносит свой «приговор» .)

Песня : Катилось колечко по бархату,

Прикатилось колечко по яхонту,

Кому вынется, тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : Будет, красна девица, у тебя богатый жених, богатый да

красивый, будет любить тебя и дорогие подарки дарить!

Летит соловей через житенку,

Несет соловей жита горсточку,

Кому мы поем, тому честь воздаем.

3 Хозяйка : Ждет тебя, девица, богатство. А заработаешь ты его своими

руками. Будет у тебя собственная фирма!

Венички-пошумельнички,

Еще повисят, еще пошумят.

Кому спели – тому добро!

Кому вынется – тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : А тебя, красна девица, ждет спокойная семейная жизнь с добрым

мужем! Будете вы жить долго и счастливо!

Рылась курочка на завалинке,

Вырыла курочка золот перстень.

Мне тем перстнем обручитися.

Кому вынется – тому сбудется.

Скоро сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : Ждет тебя, девица, скорое замужество. А замуж выйдешь за

красивого военного.

Рассыплю я монисто по закрому.

С кем монисто собирать буду?

Собирать монисто с милым дружком.

Кому вынется – тому сбудется.

Скоро сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : А тебя, красна девица, сегодня ждет свидание с милым дружком!

А теперь все вместе идите на улицу и вылейте воду под верею.

(Столб, на котором висят ворота.)

3 Хозяйка : А еще хочу нашим уважаемым гостям загадать загадки ! Загадки

Старорусские, их загадывали и отгадывали наши прабабушки и

Прадедушки! Попробуйте и вы отгадать !

1. Горшочек умен – семь дырочек в нем. (Голова человека.)

2. Избушка нова – жильца нет. Жилец появится – изба развалится. (Яйцо.)

3. Восемь ног, два хвоста, посередине гривенник. (Две свиньи целуются.)

Девушка : (Выносит поднос, накрытый полотенцем, на котором лежат :

гребень, плеть, прихватка, чайная ложка, книга, рюмка.)

3 Хозяйка : А сейчас нашим парням погадаем , и узнаем какие жены будут у них.

Фольклорный коллектив :

Идет кузнец из кузнецы,

Несет кузнец три молота,

Кузнец, кузнец, ты скуй венец.

Кому вынется – тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется!

Гадания . (Участники гадания по очереди тянут предметы, а девушка гадает

им. Фольклорный коллектив поет последние две строки

подблюдной песни .)

3 Хозяйка : Рюмка! Будет жена у тебя веселая, да бойкая!

Будет очень любить веселые компании.

Гребень! А твоя жена будет красавицей и кокеткой! Будет очень

любить у зеркала покрутиться.

Плеть! Грозной будет твоя жена. Будешь у нее под каблуком.

Прихватка!. А твоя жена плохо будет готовить, поэтому ты

будешь полным хозяином на кухне.

Чайная ложка!. Повезет тебе парень – женишься на богатой.

Книга! А твоя жена будет премудрой!

Покатился рождественский вечер ,

Где гаданья – надежды вестник .

Пусть гостями на этой встрече

Будет танец, игра и песня .

(Танец «Коробейники» .

Поздравление Деда Мороза.

Песня «Ангел»

Фонограмма.

3 Хозяйка : Подходит расставание, подходит расставание,

И даже звезды в небе становятся бледней.

Последнее гадание , последнее гадание

Для наших красных девушек и суженых парней!

Знаете, есть одна замечательная русская примета – кто на

Рождество чихнет – тот здорово целый год проживет!

Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а?

Три-четыре! (Все вместе.) Апчхи!

Дай вам Бог здоровья!

3 Хозяйка : Да еще помните старинную русскую поговорку – на Бога надейся,

а сам не плошай! Вот тогда уж точно, все ваши желания

исполнятся!

Рефлексия :

В результате проведения мероприятия его участники взаимообогатились, приобрели новые межличностные контакты, опыт совместной творческой деятельности, новые знания, умения, навыки.

Дети получили возможность самореализации и развития личности, эмоциональную поддержку взрослых.

Педагог получил возможность увидеть детей с разных сторон .

Литература

1. Сталь Шмаков «Нетрадиционные праздники в школе» Новая школа, Москва,1997 г.

2. А. С. Фролов. Программа «Праздники детства» //Детский досуг, 2003, №2;

3. Портал «Солнышко» ,WWW solnet® .

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 4 - 6 классов.

Подготовлен учителем изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Сидоровой Натальей Евгеньевной.

Тема: «Рождество Христово»

Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть его смысл.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.

Создать психологические условия для получения знаний о празднике;

Развивать у учеников познавательный интерес и творческие способности.

Оборудование:

Маленькая елка с набором всевозможных украшений;

Выставка рисунков «Рождество»;

Комплект букв «С Рождеством!»

Плакаты на тему «Рождественский праздник»;

Икона «Рождество Христово»

Макет с изображением пещеры;

Разноцветные свечи;

Мультимедийная установка, компьютер с дисками музыки на тему «Рождество»;

Презентация «Рождество Христово»

Сладости для всех участников праздника.

Методическая разработка предусмотрена для детей 4 - 6класса (9-11 лет)

Продолжительность: 45 минут.

Этапы проведения: вопросы и рассказы учителя, стихи детей, сценка, пение, проведение игры.

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня хотим вам рассказать об одной православной традиции русского народа - празднике «Рождество Христово».

Рождество … Есть в нем что–то волшебное, загадочное и необъяснимое.

Рождество … Этот праздник полон волнующих ожиданий, предвкушения чуда и надежд.

Рождество … Сегодня, как и две тысячи лет назад, это праздник милосердия и добра.

Каждый год приближение этой удивительной ночи зажигает в наших сердцах звездочки, идущие от той далекой путеводной Вифлеемской звезды. И мы понимаем: есть рядом с нами другая, невидимая страна. Все в ней удивительно: в ней благость и свет, законы ее справедливы и милосердны, музыка ее божественна, истины ее неисчерпаемы. Это Духовный Мир, царство добрых Ангелов, и дорога в это царство открыта для всех, нужно только распахнуть свои сердца.

Звучит музыка «Благовест».

Учитель:

Ребята, что же это за праздник, Рождество Христово?! Обратимся к нашей истории…
Встает ребенок:

Рождество Христово – великий христианский праздник в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме, празднуется 25 декабря по старому стилю, а по новому стилю 7 января. Более достоверно то, что 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения. Праздник Рождества Христова считается вторым после Пасхи на Востоке, на Западе же первым.

Встает ребенок:

В этот день святого Рождества

Каждый ждёт от жизни волшебства:

Чтоб больной здоровье вмиг обрёл,

Чтобы странник до огня добрёл,

Чтоб добро царило, а не зло,

Чтобы всем, кто верит, повезло!

Учитель:

Праздник Рождества Христова - самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день родился у Девы Марии сын Иисус Христос - Спаситель мира.

А как велась подготовка к Великому Празднику в те давние времена?

Готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха. За 6 недель до начала праздника начинается строгий пост. Люди с достатком почитали за обязанность в эти дни помогать бедным. Устраивали у себя богадельни и раздавали милостыню. Первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году.

А вы, ребята знаете как проходит этот праздник на Руси?

Встает 1 ученик:

Канун или день навечерия праздника проводился в строгом посте и назывался сочельником, так как в этот вечер, по церковному уставу, употреблялось в пищу сочиво, сушёные хлебные зёрна, размоченные водой. Пост этот хранился до вечерней звезды. Вечером, в канун Рождества Христова, неизменно придерживающиеся старых благочестивых обычаев люди русские не нарушали поста: по уставу церковному разрешалось вкушать в это время только “сочиво” (взвар рисовый или ячменный – с мёдом, или ягодный и плодовой) с хлебом пшеничным, “оладьи” медовые да пироги постные. Есть сочиво, как считалось, принято в подражании посту Даниила и трёх отроков, воспоминаемых перед самим праздником Рождеством Христова, которые питались от семян земных, чтобы не оскверняться от языческой трапезы, и согласно со словами Евангелия: “Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян но, когда вырастет, бывает больше злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его” По законам православной церкви в Рождественский и крещенский сочельники трапеза предписана всего один раз – после Божественной литургии. На трапезе правилами церкви постановлено вкушать пищу “с елеем”. Сыра же и подобных ему, и рыб, и «никакоже дерзнем ясти”, то есть, можно есть постную пищу с маслом, но не сыр и рыбу. Главными блюдами на столе в сочельники бывают сочиво и кутья.

Встает 2 ученик:

Под вечер на обеденный стол под скатерть клали сено, которое лежало до Щедрого (Васильева) вечера, чтобы будущий год был благополучным. В некоторых местах пекли к празднику фигурки животных из пшеничного теста - коровок, овечек, козочек, петушков да курочек и человечков-пастушков. Еда была обильной, с мясными блюдами: блины, пироги, соленья и сушеные ягоды, жареная колбаса и пр. В Белоруссии перед ужином «кормили мороз» киселём, чтобы он не морозил посевы жита. С вечера, ближе к полуночи, начиналось колядование с песнями-колядками.

Учитель:

Кого славит народ в этот светлый праздник?

Встает ученик отвечает на вопрос.

Иисуса Христа

Учитель:

Ребята, давайте посмотрим презентацию, из которой мы узнаем больше о боге.

Показ презентации.

Учитель:

исполняется песня « РОЖДЕСТВО».

Учитель: Ребята, а вы знаете почему символом Рождества стала елка? Эту историю покажут нам ученики 4 «А» класса.
Сценка «Придание о рождественской елке» неизвестного автора.

От автора:
Святая ночь! В Вифлееме родился спаситель мира» Все по – своему принимают участие в великом этом торжестве: люди, луговые цветы и деревья!
Счастливее всех три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный ангелами. Эта стройная пальма, прекрасная маслина и скромная зеленая елка.

Пальма говорит Маслине:
Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары!

Елка:
Возьмите и меня с собой!

Пальма:
Куда тебе с нами!

Маслина:
И какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу? Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

От автора:
Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмелясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом
Ангел:
Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.
От автора:
Великолепная пальма склонилась над младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.
Пальма:
Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день!
От автора:
А масли наклонила свои ветки и с них закапало душистое масло
Маслина:
Пусть вся пещера наполнится божественным благоуханием
От автора:
С грустью, но без завести смотрела на это елка
Елка:
Они правы, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойная ли я приблизиться к Божественному младенцу!
Ангел:
В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих подруг!
От автора:
И ангел взглянул на небо. Темное небо было усеяно сверкающими звездами. Ангел сделал знак и одна звездочка за другой стали скатываться прямо на зеленый ветки елки и скоро вся она засияла блестящими огоньками. Когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. Он взглянул на нее, улыбнулся и протянул к ней ручки. Возрадовалась елку, старалась осветить пристыженных стоящих в тени маслину и пальму. За их зло она платила добром. И ангел видел это.

Ангел:
Ты доброе деревце, милая елка и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней и маленькие дети будут, глядя на тебя радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого
рождественского праздника .

Все артисты выходя на поклон, звучит одна из песен о елочке.

Ёлочка и дети поют:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
И вечной жизни символом
Та ёлочка была.

Благословил Бог ёлочку
С небесной высоты,
Как образ целомудрия
И скромной красоты.

Мечтала Богу ёлочка
Хоть чем-то послужить,
И плакала, что нечем ей
Младенца одарить.

Христос-Спаситель ёлочку
За скромность полюбил.
Сияющими звёздами
Ее Он одарил.

Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла
И много-много радости
Детишкам принесла!

Учитель:

Ребята, какой веселый обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени?

Ребенок:

Колядование

Учитель:

Кто из вас знает, что значит колядовать?

Ребенок:

Ходить по домам с поздравлениями и петь колядки.

Рассказывает ученик.

Январь вообще и рождественский праздник на Руси в частности невозможно представить без колядования и святок. Святками называют двенадцать дней после Рождества Христова, считая их святыми днями между Рождеством и Богоявлением. Но, как это нередко бывает, к христианскому празднику народ добавил немало языческого. Церковь с давних времён осуждает и искореняет гадания, ряжения и подобные развлечения, но, тем не менее, они продолжают бывать. Хотя,“Никогда русская семейная жизнь не живёт в таком раздолье, как на Святках”, в народе не случайно святочные вечера называют “страшными” именно из – за гаданий и попыток узнать своё будущее.

Учитель:

И до сих пор на Рождество у нас гадают, колядуют, надевают маскарадные костюмы, маски. Перечислить все обычаи и обряды практически невозможно. Каждый из праздничных дней расписан по минутам.

Ребята! А что такое колядки?

Ученик.

Народные песни, про Рождество Христово.

Учитель:

В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет - приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча…
Ведущий зажигает на окне свечу

Учитель:

Пойдемте к дядьке Мирону колядовать.

Выходят ряженые колядовщики.

Учащиеся колядовщики.

Коляда-моляда!

Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом двору.

Эй, дядька Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

Выходила свет Сергевна,

Собирала жемчуг себе на серьги,

Коляда, коляда, подай пирога!

Не подашь пирога - возьмем корову за рога!

Подашь пирога - будет рожь густа,

Будет рожь чиста, обмолотиста,

Будет с колоса по хлебу,

С зерна по пирогу.

Выходят хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей.

Всем людям добрым

Желаем добра, золота, серебра!

Пышных пирогов,

Мягоньких блинов!

Доброго здоровья!

Маслица коровья!

Все.

Кому песни поем, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Учитель:

Рождество – веселый праздник. Так давайте вместе веселиться. Поиграть хотите? Игра называется: «Чего на елке не бывает?». Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать «Да». Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Учитель:

(дети играют с учителем в игру)

Игра: «Чего на елке не бывает?».

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях ее висит...

Звездочка-верхушка? (да)

Звонкая хлопушка? (да)

Петенька-петрушка? (да)

Мягкая подушка? (нет)

Белые снежинки? (да)

Яркие картинки? (нет)

Шар из паутинки? (да)

Старые ботинки? (нет)

Плитки-шоколадки? (нет)

Кони и лошадки? (да)

Зайчики из ватки? (да)

Варежки – перчатки? (нет)

Красные фонарики? (да)

Хлебные сухарики? (нет)

Яркие флажки? (да)

Шапки и платки? (нет)

Яблоки и шишки? (нет)

Колины штанишки? (нет)

Вкусные конфеты? (да)

Снежные газеты? (нет)

Учитель: А теперь, я проверю насколько вы внимательно слушали выступающих ребят.

Стихи и загадки про Рождество Христово.


1. Путники долго на перепись шли,
В городе места они не нашли:
Под Вифлеемом – голая степь,
Стал им приютом убогий…

(Вертеп)

2. Пещера, ясли, сена стог,
Родился в ней…

(Иисус Христос)

3. В храмах лик поющих воспевает:
«Дева днесь Пресущественного …»

(рождает)

4. Эта песнь, мы знаем так,
Называется…(Кондак)

5. В темном небе сияла тогда,
Путь освещая, святая …

(Звезда)

6. Простые люди весть узнали.
В ночи, когда еще не пели петухи,
Они к яслям Младенца поспешили
И Бога прославляли …

(Пастухи)

7. Из далеких стран восточных
мудрецы пришли,
Смирну … и ладан –
дар свой принесли.

(Золото)

8. За звездою, появляясь
Из дорожной синевы,
В Вифлеем путь долгий держат
На верблюдах трех …

(Волхвы)

ВИКТОРИНА

  1. Мать Святого Младенца носила имя … (Мария)
  2. Спутником Матери Иисусу Христа был праведный … (Иосиф)
  3. Первым глашатаем, возвестившим о рождении Спасителя, стал … (Ангел)
  4. Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Первосвященник, называется … (Ладан)
  5. Восточные мудрецы, узнавшие о рождении Мессии по небесному светилу, именовались … (Волхвы)
  6. Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Царь, назывался … (Золото)
  7. Благовонное вещество, которое мудрецы вручили Спасителю как Человеку, называлось … (Смирна)
  8. Первыми услышали радостную весть о Рождестве … (Пастухи)
  9. Город, в котором родился Христос, назывался … (Вифлеем)

Учитель:

Вот и подошел наш праздник к концу.

Ребята, несите в ваши семьи и берегите огоньки добра и любви, которые мы старались зажечь и пусть вас хранит Ангел.

Дети уходят из зала под звучащую в записи мелодию.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Рождественский и новогодний праздник завершает первое полугодие занятий внеурочной деятельностью «Солнышко» (духовно-нравственное направление) в 1 классе лицея. В первой четверти занятия были направлены в основном на знакомство детей друг с другом, со школой и правилами школьной жизни, на адаптацию детей. Во второй четверти предметом изучения стали традиции русского народа, понимание смысла русских народных сказок и их нравственное воспитательное значение. проводится учителями в различных школах страны, и на нашем сайте вы можете прочитать и скачать авторские работы к празднику.

Праздник Рождества Христова – это торжественное завершение полугодия, его красивая и эмоциональная «точка».

Цель мероприятия: Эмоциональное и духовное переживание радости Новогоднего и Рождественского праздников, создание в классе радостной, счастливой и дружеской атмосферы, позитивное завершение первого полугодия.

Задачи мероприятия:

  • Познакомить детей со смыслом праздника Рождества Христова и Традицией его празднования на Руси;
  • Продемонстрировать таланты и способности каждого ребенка (роли получают все);
  • Cформировать художественный, литературный, музыкальный вкус детей, культуру поведения и общения;
  • Привлечение родителей к подготовке праздника (изготовление вертепа, костюмов, приготовление угощений) и усвоению ими традиций Отечественной культуры;
  • Объединение усилий педагогов в работе с классом (учитель начальных классов, учитель музыки, учитель духовно-нравственной культуры).

Формы организации деятельности детей:

Индивидуальная, коллективная, групповая. А именно:

  • Декламация стихов;
  • Хоровое исполнение песен;
  • Артистическое сопровождение песен и разыгрывание сценок по ходу мероприятия;
  • Загадывание и отгадывание загадок;
  • Активное слушание;
  • Восприятие музыки и видеоряда;
  • Рисование, художественное творчество и вырезание при оформлении класса.

Сценарий состоит из вступления и четырех составных частей-сценок: «В пещере Рождества», «Зима», «Елочка» и «Колядовщики».

Ведущим является учитель православной культуры (внеурочная деятельность), ему помогают классный руководитель первоклассников и учитель музыки.

Ход мероприятия

1. Вступление

Класс украшен нарядной елкой, снежинками, рисунками детей и Рождественским вертепом. (Вертеп – изображение пещеры, где находится святое семейство с младенцем Христом, животные и пришедшие на поклон пастухи и/или волхвы с дарами.)

Столы поставлены по периметру класса буквой «П». Родители сидят во внешнем кругу, дети – во внутреннем. Дети нарядные, в костюмах. Ведущая – в русском народном костюме.

На экране демонстрируются слайды.

Выходят нарядные дети со звездой .

Ребенок 1:

Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Ребенок 2:

Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

Ребенок 3:

Под оконцами стучатся..
«Рождество Твое» поют
«Христославы! Христославы!» -
Раздается там и тут.

Ребенок 4:

И в нестройном детском хоре,
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…

(А.Коринфский «Христославы»)

Звучит песня «Рождество»:

Яркая звёздочка на небе горит,
Детям у ёлочки мама говорит:
«В целом мире торжество,
Наступило Рождество!
Наступило Рождество!»

С праздником, с праздником
Взрослых и ребят,
Даже проказникам это говорят,
Потому что торжество,
Потому что Рождество.
Наступило Рождество.

Спать нам не хочется в эту ночь совсем,
Хочется, хочется в город Вифлеем,
Посмотреть на торжество,
Там, где было Рождество.
Там, где было Рождество.

Учитель:

Добрый день всем добрым людям!
Пусть веселым праздник будет,
С Рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Мы расскажем вам сейчас об этом светлом празднике Христова Рождества и как его праздновали на Руси.

2. Сценка«В пещере Рождества»

Ведущая: Праздник Рождества Христова – самый светлый радостный день для людей. Именно в этот день родился у Девы Марии Сын Иисус Христос – Спаситель мира. А было это так.

Однажды римский правитель Август приказал переписать все иудейское население. Каждый житель должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария пошли из Назарета на родину своих предков, в город Вифлеем. Там все места в домах и в гостинице были заняты. Марии со старцем Иосифом пришлось остановиться на ночь в пещере, куда пастухи загоняли скот.

В эту ночь и родился у Марии Младенец – Сын Божий. Она положила его в ясли, где обычно лежал корм для скота. Маленькие бычок и ослик согревали Младенца Иисуса своим дыханием, а Мама – Богородица – пела Ему колыбельную песню…

Под музыку выходят дети (7 человек) и читают стихотворение Саши Черного. Детей можно одеть в костюмы пастушков (3 чел), маски быка, собаки, ослика.

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

Бык дохнул в лицо младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть дитя бочком…

Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.

«Посмотреть бы на ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!..»


Ведущая: Вот так и родился Христос. Не в палатах, не в богатых домах, а в пещере, где пастухи держали телят и овечек. Со смирением и кротостью пришел он в мир.

Пастухи первыми узнали об этом. Им явился Ангел Господень и возвестил:

Появляется Ангел со свечой (нарядная девочка в белом платье с крыльями) и торжественно произносит:

Ангел:

Я Божий Ангел, пастырей кликаю,
Возвестить хочу вам радость великую.

Народился наш Спаситель, Господь,
Воплотился в человеческую плоть.

На земле и в небесах торжество,
Христа Бога Рождество!

Ведущая: Ангел повелел пастухам пойти в пещеру и поклониться Младенцу. Потом пришли из дальних стран звездочеты – волхвы.

Необычная звезда, которая взошла на востоке, привела их в Вифлеем из далеких стран и указала место, где родился Сын Божий. Отныне эта звезда зовется Вифлеемской, и именно ее изображение несут с собою христославы.

А мудрецы-волхвы принесли младенцу дары и прославили Его.

Дети в костюмах волхвов с дарами в руках читают стихи Иосифа Бродского «Рождество»:

1 чтец:

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.

2 чтец:

Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.

3 чтец:
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.


Ставят дары перед вертепом, кланяются и уходят.

Учитель: Этим событиям уже более 2000 лет. Ведь счет лет мы ведем именно от Рождества Христова и скоро готовимся встретить 2017 год.

3. Сценка «Зима»

Ведущая: Ребята, а в какое время года приходит к нам этот праздник?

Дети: Зимой.

Учитель: А знаете ли вы песни о зиме или зимних деревьях?

Дети поют песню «В лесу родилась елочка». По очереди выходят герои песни: зайчик, волк и мужичок. Они одеты в соответствующие костюмы и играют свои роли: зайчик скачет, волк крадется, мужичок едет на лошадке, а потом рубит елочку.


Ведущая: Молодцы, хорошо поете. А как вы загадки отгадывать умеете?

Ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Мы начнем, а вам – закончить
В рифму обязательно!

Выходят дети и по очереди загадывают загадки:

Долго над землёй летало
Белоснежно одеяло.
Солнце малость припекло –
Одеяло потекло,
И ушло в колодцы рек.
Одеяло это – …(снег).

Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома,
Это к нам пришла …(зима ).


Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы,
Зовут их …(рукавицы).

На дворе снежок идет,
Скоро праздник …(Новый год).

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(ёлки).

Все кружатся, веселятся,
Возле ёлочки резвятся.
Ведь сегодня торжество.
Что за праздник? (Рождество).


4. Сценка « Елочка»

Ведущая: А сейчас мы вам расскажем, как появилась традиция наряжать на праздник елку. Об этом гласит древнее сказание…

В ту ночь, когда родился Спаситель, не только люди и животные, но и все цветы и деревья спешили поклониться Младенцу.

Выходят дети-цветы в нарядных платьях с коронами в виде цветов (3 девочки) и елочка в зеленом платье.

1 девочка-цветок:

Мы цветы-цветочки,
Мы растём неслышно.

2 девочка-цветок :

Эта ночька-ноченька
Самая душистая.


Ёлочка: Куда это вы, цветы? Вам спать ночью полагается...

3 девочка-цветок:

Эта ночка-ноченька
Света ярче светится.
Поклониться в ноженьки
Мы идем Младенцу.

Ёлочка: Возьмите и меня с собой, цветы мои милые, возьмите и меня поклониться Христу-Младенцу.

1 девочка-цветок: Но на тебе нет цветов, ёлочка, а о твои иголки Младенец может только уколоться. (уходят )

Ёлочка (грустно ):

Никого. Одна я одинока.
Ночь тиха. Звезда зовет, горит.
Все ушли. Все поклониться Богу
К святой пещере радостно спешат.

(качается)

Колючая, забытая я ёлка.
Ненужная, стою в своей глуши.
Цветы правы. Я за Младенца только
Здесь помолюсь тихонько от души.

Молится, сложив ладошки. Ведущая сзади подходит к ней и накидывает газовую вуаль, украшенную мишурой и елочными игрушками.

На ёлке в классе зажигаются огоньки.

Ведущая: (торжественно )

И блеснули, зажигаясь на ней бриллианты скорбных слёз,
И обернулся, улыбаясь её сиянию Христос.
И с этих пор Христовой ёлкой она зовётся у людей.
И блещут скромные иголки в огне Рождественских свечей.

Возвращаются пастухи и цветы.

В руках у них игрушки, которые делали дети сами, а также бусы.

Пастухи: (вместе ) Смотрите, звездочки с неба упали!

1-й пастух: Ёлочка сияет вся!

2-й пастух: Чудо Бог сотворил...

3-й пастух : Ёлочка, ёлочка, какая ты красивая!

Цветы: Ты самая красивая... Это тебя Бог украсил.

4-й пастух: Вся в огоньках! В хрусталиках, капельках!

5-й пастух: За твое смирение, ёлочка, за доброту твою отметил тебя Господь-Бог.

1-й пастух: Теперь отныне и навеки люди будут славить тебя и украшать.

Цветы: Давайте мы тоже украсим нашу ёлочку.

Вешают игрушки на елку, а на девочку-Елочку одевают бусы .


И сполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой»:

Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Бусы повесили,
Яркие шары,
Сласти, подарочки -
Все для детворы.
Нравится елочке
Наше торжество.
Весело, весело
Встретим Рождество!


Игра «Чего на елке не бывает?»

Ведущая: Мы будем называть вам разные предметы, а вы, если услышите название елочных игрушек, хлопайте в ладоши и скажите «Да!»

Если мы будем называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Выходят дети и читают по очереди:

Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит, -
На ветвях ее висит:

Звездочка – верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька – петрушка?
Мягкая подушка?

Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки?

Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?

Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Старые газеты?

5. Сценка «Колядовщики»

Ведущая: Вот какая у нас елочка – нарядная, красивая, яркая! И обычай класть под елку подарки пошел от даров, которые принесли волхвы младенцу Христу. Как мы любим аромат елки и предчувствие подарков!

А раньше по домам шли Христославы-колядовщики. Христа прославляли, хозяев поздравляли. А те их обязательно угощали.

Входят колядовщики в русских народных костюмах со звездой. В руках у них мешок с угощеньями.


Колядовщик 1:

Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Али хлеба ломтину,
Али денег с полтину!
Аль пшенички-сроднички.

Колядовщик 2 (посыпает зернами) :

Вот вам и пшеничка,
Осыпаем, добра желаем!
Счастье вольная пташка,
Где захотела, там и села!

Колядовщик 3. (Посыпает горохом):

Вот вам и горох, чтоб везенья ворох,
Кто грамоте горазд, тому не пропасть!

Колядовщик 4: Мы славить умеем, просить много не смеем!

Колядовщик 5:

Открывайте сундучок, доставайте пятачок.
Подайте конфеток, порадуйте деток!

Дети дарят колядовщикам конфеты.

Исполняется русская народная песня «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок». Выходят Ваня на лошадке, падает, к нему подбегают девочки и провожают его.


Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Колядовщик 1:

Ай, спасибо, хозяева,
Мира дому вашему,
Чтоб он был полной чашею.

Колядовщик 2:

Весело сияет
Месяц над селом.
Белый свет сверкает
Синим огоньком.

Колядовщик 3:

Месяца лучами
Божий храм облит.
Крест под облаками,
Как свеча горит.

Колядовщик 4:

Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.

Колядовщик 5:

За привет, за угощенье вы примите поздравленье,
С Рождеством вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

Кланяются и уходят.

Ведущая:

Ай, да колядовщики!
Ай, да молодцы! (Кланяется, обращаясь к учительнице)
Ай, спасибо, хозяюшка,
Мира дому вашему,
Чтоб он был полной чашею.
Ну, а вам, детки, хорошо учиться,
В жизни всё пригодится!

Учитель: (выносит большой пирог)

Пироги несём с печи!
Угощайтесь, люди добрые!
Пирогами угощаем,
С Рождеством всех поздравляем!

Звучит русская народная музыка. Дети дарят родителям колокольчики. Родители всех угощают пирогами, пряниками, чаем с конфетами.

Целью мероприятия является сохранение национального культурного наследия, народных русских традиций и обычаев, стимуляция творчества и инициативы ребенка. При подобной организации досуга обучающихся создаются благоприятные условия для сплочения детского коллектива, удовлетворения потребности в общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ ДОД «Центр детского творчества»

Игровая программа

«Рождественские колядки»

Составитель: Гришанова Надежда Валерьевна

Цели и задачи:

  1. Сохранение национального культурного наследия, народных традиций и обычаев;
  2. Стимуляция творчества и инициативы;
  3. Укрепление межличностных связей;
  4. Удовлетворение потребностей в общении;
  5. Создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива;
  6. Развлечение, организация досуга воспитанников.

Оформление (на стене): - название мероприятия;

Изображение русской избушки, звёздочки, снежинки.

Оборудование: - костюм хозяина (жилет, шапка, валенки);

Костюм хозяйки – юбка, платок;

Плоскогубцы – 3 шт.;

Горох или фасоль – для конкурса «Выбор хозяина»;

3 синих маркера;

3 листа А4, закреплённых на стене - для конкурса «Выбор хозяйки»;

2 листа А4 для выставления баллов и подведения итогов;

Костюмы для ряженых;

Карточки с текстами старинных русских колядок (Приложение 1);

Снежинки для конкурса «Помоги Деду Морозу» (40 шт.);

Валенок;

Карточки с заданиями для конкурса «Валенок» (Приложение 1);

Карточки с номерами для конкурса «Очередь»;

Подготовка: разделить участников мероприятия на две группы (стулья серого и чёрного цветов расставить у противоположных стен, воспитанники на стульях разного цвета являются участниками разных команд).

Действующие лица: ведущий, хозяйка, хозяин.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Знаете ли вы, что такое колядование? (Ответы детей).

В какое время колядовщики ходили по дворам с песнями? (Ответы детей).

В давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодежи было колядование. Группа колядовщиков, наряженных в лохмотья и маски, ходила по дворам с пением колядок - специальных песен.

Для чего они пели колядки? (Ответы детей).

Наши предки считали, что в период зимнего солнцеворота то, о чем поется в песне, - сбудется. Поэтому колядовщики славили хозяев дома, им желали здоровья, счастья и богатства, а себе просили угощение, из домов им выносили сало, пироги, яйца.

И в наше время дети и даже взрослые продолжают эту традицию.

Кто из вас колядовал во время новогодних праздников? (Ответы детей).

А знаете ли вы песни-колядки? (Ответы детей).

Хорошо. А для кого же мы будем петь колядки? Я предлагаю вам выбрать хозяйку и хозяина этой избушки (на стене).

1. Конкурс «Выбор хозяина»

Я загадаю зимние загадки для мальчиков, кто назовет правильный ответ – допускается к участию в конкурсе, победитель которого будет хозяином дома.

Загадки для мальчиков:

1. Их треплют, катают, всю зиму таскают. (Валенки)

2. Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи)

3. В круглом окне днем стекло разбито, к вечеру вставлено. (Прорубь)

Перед вами три претендента на роль хозяина дома.

Каждому участнику выдаются плоскогубцы, а на полу перед ними рассыпается горох или фасоль. По команде ведущего игроки начинают собирать горох плоскогубцами. Побеждает тот, у кого окажется больше всего горошин. Победитель назначается хозяином дома, наряжается в костюм и садится около домика.

2. Конкурс «Выбор хозяйки»

Загадки для девочек:

1. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

2. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

3. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Каждая участница получает маркер. За одну минуту девочки должны нарисовать на листе А4, закреплённом на стене, снежинки. Побеждает участница, которая успела нарисовать большее количество снежинок. Победительница конкурса становится хозяйкой дома, наряжается в костюм. В это время ведущий предлагает ребятам вспомнить колядки.

3. Конкурс «Добрый вечер»

Ведущий: Когда колядовщики приходили к хозяевам, они здоровались и пели такие слова «Добрый вечер, добрый вечер, люди добрые, мы пришли, люди добрые, мы пришли!» Хозяева запускали ряженых домой и вот тогда колядовщики пели им колядки. Наш конкурс так и называется «Добрый вечер»

Участники команды по очереди поют колядки. Побеждает команда, исполнившая наибольшее количество песен. Каждый воспитанник, исполнивший колядку, получает приз – конфету. Хозяева выставляют баллы командам на листах для подведения итогов, за каждую исполненную колядку – 3 балла.

4. Конкурс «Пришла коляда»

Ведущий: Ребята, мы говорили, что колядовщики ходили наряженные.

Из команды выходят несколько участников, наряжаются в костюмы, поют колядки по написанному тексту. За колядку – 5 баллов (Приложение 1).

5. Конкурс «Помоги Деду Морозу»

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу.

Добровольцы встают друг за другом на линию старта.

У противоположной стены стоит стул, на нём лежит определённое количество снежинок. Участники по очереди бегут до стула, берут по одной снежинке, передают её хозяину с хозяйкой, которые стоят у линии старта. Команда, первая справившаяся с заданием, становится победителем и получает 10 баллов за неоценимый вклад в дело Деда Мороза, проигравшая команда зарабатывает 5 баллов, т.к. тоже немало потрудилась.

7. Конкурс «Очередь»

Команды встают в линию друг за другом. Каждый участник получает карточку с номером. Количество карточек соответствует количеству игроков в одной команде. По команде ведущего участники игры должны выстроиться в шеренгу по порядку номеров.

6. Игра «Валенок»

Ведущий: А знаете ли вы, что в старину на зимние праздники обязательно гадали? Очень распространённым было такое гадание: Девушка кидала валенок через ворота, выходила на улицу и смотрела, в какую сторону носком упал валенок, куда указывал носок валенка с той стороны и будет жених.

Предлагаю первой команде встать в круг. Ведущий поворачивается спиной к центру круга, кидает валенок в центр, игрок, на которого укажет носок валенка, выходит за круг, таким образом, нужно выбрать по три участника из каждой команды.

Каждый участник должен вытянуть листок с заданием, прочитать задание вслух и выполнить его. Если игрок затрудняется выполнить задание, ему может помочь друг из своей команды.

Задания см. (приложение 1).

7. Игра «Уши замёрзли»

Все игроки – это колядовщики, встают в круг. Ведущий объясняет, что на улице мороз, и пока колядовщики ходили по дворам, они замёрзли, кто же их согреет, если не сами себя. Игроки двигаются друг за другом. Ведущий говорит: «У нас замёрзла правая рука». После этого каждый участник берёт своего соседа за правую руку и продолжают двигаться по кругу.

«У нас замёрзла левая нога»;

«…уши»;

«…локти»;

«…бока»;

«…правое плечо»;

«…щёки»;

«…правый мизинчик»;

«…левое колено»;

«…пятки».

9. Игра «Луноход»

Все игроки встают в круг. Один участник, присев на корточки, начинает ходить за кругом, повторяя «Я луноход пи-пи один…». Если кто-нибудь рассмеётся, он должен присесть на корточки и передвигаться за первым участникам, повторяя «позывной». Каждый рассмеявшийся участник присоединяется к «луноходам». Последний участник приносит своей команде 5 баллов.

Ведущий: Вы сегодня хорошо повеселились, спели много колядок, пожелали хозяевам добра, здоровья, счастья. За это Хозяйка и Хозяин хотят угостить всех гостинцами-конфетами.

Хозяин и хозяйка угощают детей конфетами.

А мы, педагоги и администрация, как хозяева Центра детского творчества тоже хотели бы подарить вам – своим гостям – подарки (вручение призов).

Приложение 1

Старинные русские колядки

1) Пришла коляда

Накануне Рождества.

Зароди, Боже, пшеницу

На бычка и на телицу,

На черную ягницу.

А хозяйке - блинка,

А хозяину - сынка.

С праздником вас,

Хозяин с хозяюшкой!

2) Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!

Здоровы будьте!

3) Тетенька добренька,
Дай кулички сдобненькой.
Коляда-моляда,
Накануне Рождества,
Подавай, не ломай,
Все по целой подавай.
Не подашь лепешки -
Разобьем окошки.
Не подашь пирога -
Уведем корову за рога!

4) Ты, хозяин, не томи,
Поскорее подари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят,
И в подпечку котят!

Задания для конкурса «Валенок»

Спеть песню про Новый год;

Рассказать стихотворение о зиме;

Исполнить танец замёрзшего зайчишки;

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле «рэп»;

Сказать десять комплиментов Татьяне Валентиновне;

Почесать голову … (игроку из команды соперников).