Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки". Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Игрушки

Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа.

Закрепление материала.

Тема: «Игрушки».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

    Закреплять знания об игрушках.

    Закреплять умение дифференцировать цвета.

    Закреплять умение отвечать на вопросы.

    Формировать умение правильного употребления прилагательных, согласовывая их с существительными в роде и числе.

    Формировать умение составлять предложения по картинке с опорой на вопрос.

    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать память, мышление, зрительное внимание.

    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные цели:

    Воспитывать навыки организованного поведения.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, разных цветов; картинка «Дети играют в детском саду»; разрезные картинки (из трех частей).

Предварительная работа: Беседа об игрушках на занятиях по ознакомлению с окружающим. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос. Употребление прилагательных, с согласованием их с существительными в роде и числе. Разучивание гимнастики для глаз.

Словарная работа: Кукла, машина, мяч, матрешка, кубики.

Играть, качать, катать, собирать, бросать, взять.

Методические приемы: Вопросы к детям, беседа, художественное слово (игровая мотивация, сюрпризный момент), собирание разрезных картинок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте.

Логопед: А теперь пойдемте все за мной на коврик.

Дети поворачиваются, чтобы идти на ковер.

На полу разложены карточки с изображенными на них игрушками:

3 машинки - красного, синего, зеленого цвета.

3 мячика – красного, синего, зеленого цвета.

3 ведерка - красного, синего, зеленого цвета.

Логопед: Стоп! Какой у нас в группе беспорядок! Что это разбросано на полу?

Вы возьмете по одной картинке и встанете на кружок такого же цвета какого у вас рисунок на картинке.

Дети берут картинки и становятся на свои места.

Сейчас мы расставим эти картинки на полку, чтобы они стояли на своих местах.

Логопед тоже берет одну картинку и показывает ее детям.

Логопед: У кого есть картинка похожая на мою? Так, иди сюда, Денис. Давай посмотрим. У меня машина и у тебя машина. А есть у кого-то еще машина? Еще у Кати! Смотрите, мы с вами можем расставить картинки на полку по предметам. Давайте поставим все машинки на верхнюю полку. Хорошо. Тася, а что это у тебя нарисовано на картинке? Иди сюда, покажи. Это мячик. У кого еще есть похожие картинки? Давайте поставим их на нижнюю полку. И остались у нас ведерки. Ставим их на среднюю полку. Смотрите, у нас на верхней полке стоят только машинки, на средней, только ведерки, А на нижней мячики!

А что еще общего есть у этих картинок? Посмотрите, вот эта машинка красного цвета. А есть на картинках еще игрушки красного цвета? Правильно! Значит как мы еще может расставить картинки на полках? По цвету!

На нижнюю полку – игрушки синего цвета.

А на среднюю полку, игрушки зеленого цвета.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок у нас в группе!

А давайте теперь назовем, какие игрушки стоят на наших полках.

Только отвечать будет тот, на кого я посмотрю глазками и кого я назову по имени.

Ответы детей:

Красная машинка.

Синяя машинка.

Зеленая машинка.

Красный мячик.

Синий мячик.

Зеленый мячик.

Красное ведерко

Зеленое ведерко.

Синее ведерко.

2.Основная часть.

Логопед. А теперь, давайте построимся гусеничкой и пойдем за мной на стульчики. Садитесь.

На мольберте стоит картина, на которой дети играют с различными игрушками.

Логопед: Рассмотрите картину. Что на ней нарисовано?

Есть на картине игрушки? Какие?

Дети: кубики, кукла, машина, паровоз, лошадка.

Логопед: Денис, скажи мне, что держит в руках девочка?

Денис: У девочки в руках кукла.

Логопед: правильно. Мирослава, а как называется эта машина?

Мирослава: Это грузовик.

Л: Тася, какого цвета у грузовика кузов?

Тася: Кузов синий.

Л: Тася, а какого цвета кабина?

Тася: Кабина красная.

Л: Тимоша, а что кладет мальчик в кабину грузовика?

Тимофей: Мальчик кладет кубики.

Л: Василиса, а что он будет делать с кубиками?

Василиса: строить башню!

Л: Хорошо.

Картина такая яркая,у меня глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вспоминайте, делаем движения только глазками, а ручки лежат на коленка.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Для машинки мост построим.

И поедем далеко, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Снова глазки мы закроем

И опять мы их откроем.

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Когда дети закрывают глаза, логопед убирает картину с мольберта.

Логопед: Ребята, а пока мы с вами играли, наша картинка исчезла! Давайте попробуем вспомнить, какие игрушки на ней были нарисованы?

Дети: Кукла, грузовик, кубики!

Л: А какого цвета был кузов у машинки?

Дети: Синий!

Л: А кабина?

Дети: Красная!

Л: Молодцы!

Игрушки мы назвали, только мы не поиграли! Вставайте рядом со стульчиками и давайте поиграем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши).

Игра повторяется 2-3 раза.

Л: Я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.

На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.

Л: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.

Дети собирают разрезные картинки.

(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).

Л: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!

Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.

Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.

3. Заключительный этап.

Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми с нашими гостями, навели порядок в группе, расставили картинки на полку, починили все сломанные игрушки и очень хорошо играли!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Здание № 13 (ул. Перерва, 61)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Любимые игрушки»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «Любимые игрушки»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

Вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся - ну реветь,

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!


Интегрированное итоговое занятие
в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

Цель:

Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки) , рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал) .

Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II (Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

III Беседа.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)

  • Кристина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
  • Арина К. , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Вильдан, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Милана, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Алсу, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Арина М . , сделай речку , чтобы мячик не утонул.

V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

Какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету») )

VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?

Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).

IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? (Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

(Dоспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

В. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим.(ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т.д.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

Сколько у кукол баранок? (много)

Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!