Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Психологические игры для дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!"

Родители знают, что при каждом ДОУ в обязательном порядке работает психолог. Но что входит в обязанности психолога и что из себя представляют занятия психолога в детском саду, понимают не все.

Некоторые родители ещё находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребёнком занимается психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения и дефекты в психике. К счастью, таких родителей с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Проведём краткий ликбез по работе педагога-психолога в дошкольном учреждении.

Занятия психолога в детском саду: направления работы

Педагог-психолог в ДОУ работает с детьми и с родителями по нескольким направлениям. Одно из них – психолого-педагогическое консультирование .

Консультироваться могут не только родители, но и работники ДОУ. В своём плане работы психолог расписывает план обязательных консультаций на год. Темы выбираются исходя из актуальных вопросов для той или иной возрастной группы и контингента, а также по рекомендациям, полученным из вышестоящих инстанций.

Психологические консультации, также, как и , могут быть индивидуальными и групповыми. Плановое консультирование, обыкновенно, носит групповой характер. О таких консультациях родителей заранее оповещает воспитатель, и присутствовать на них – это долг каждого сознательного родителя. Особенно важно посещать такие консультации, если ваш ребёнок только начинает ходить в детский сад, ведь этот период в жизни ребёнка сопровождается бурными изменениями и активной социальной адаптацией к новым условиям. Родителям очень важно знать многие моменты, связанные с поведением ребёнка, который только начинает адаптироваться в новой социальной среде. Другой переломный момент, когда родители особенно остро нуждаются в консультации – это предстоящее посещение школы.

В часы приёма психолога родители всегда могут обратиться к нему с любой интересующей их проблемой. Но не стоит забывать о том, что психолог в детском саду отвечает за большое количество человек, у него много обязанностей и дел, поэтому не стоит каждый день приёма забивать исключительно вашими проблемами. Если ваш случай особенный и требует тщательного рассмотрения, занятия с психологом в детском саду могут оказаться недостаточными, и вас могут перенаправить в соответствующие психолого-педагогические центры и учреждения, где вы получите необходимую психологическую помощь.

Другое важнейшее направление работы, в котором ведутся занятия психолога в детском саду – это диагностика .

Далеко не все родители проявляют обеспокоенность проблемами детей, некоторые просто не видят их и не спешат обратиться за помощью к специалисту. Задача психолога во время диагностики распознать, нет ли у ребёнка каких-либо проблем в общем психологическом развитии, в поведении, в социальной адаптации, в эмоционально-волевой, интеллектуальной и других сферах. Кроме того, проводится и психолого-педагогическая диагностика, цель которой – установить, как дети усваивают образовательную программу в ДОУ.

Когда психолог назначает индивидуальную консультацию, или же если родители сами настаивают на её проведении, она, как правило, включает в себя и одновременную углубленную диагностику тех аспектов, которые наиболее актуальны в том или ином случае. Практикуется и групповая диагностика детей, а также родителей и работников ДОУ.

Для диагностики детей дошкольного возраста чаще всего применяются проективные методики — анализ рисунков и других предметов творчества детей. В работе со взрослыми психолог чаще прибегает к тестам и анкетированию.

Коррекционные занятия психолога в детском саду

На основе диагностики выявляются дети, чья психологическая жизнь нуждается в коррекции. Коррекция – это ещё одно направление работы психолога в ДОУ. Существуют как групповые, так и индивидуальные коррекционные программы, которые могут быть чрезвычайно разнообразны, что зависит от конкретных отклонений, которые нужно исправить.

Чаще всего, коррекционные занятия психолога в детском саду представляют собой разнообразные тренинги и упражнения в игровой форме. Если того требует ситуация, психолог ДОУ может проводить коррекционные занятия психолога в детском саду и со взрослыми – с персоналом учреждения и с родителями.

Психолог должен обязательно уведомлять родителей о том, что их ребёнку нужны коррекционные занятия психолога в детском саду . А родители, в свою очередь, должны всегда интересоваться, как они проходят.

Развивающие занятия психолога в детском саду

Если коррекционные занятия психолога в детском саду необходимы только детям с определёнными проблемами в психологической жизни, то развивающие занятия психолога в детском саду нужны всем. Во время таких занятий психолог с помощью разнообразных средств стимулирует развитие детей в той или иной области. Годовой план работы составляется с учётом гармоничного, своевременного и планомерного развития ребёнка. Особенное место занимает детей.

Если задача педагога – обучить ребёнка тем или иным навыкам, то психолог должен всячески стимулировать развитие интеллекта и способностей ребёнка. В принципе, весь образовательный процесс носит психолого-педагогический характер, ведь обучение и развитие тесно переплетены между собой. Развивающие занятия психолога в детском саду могут быть организованы в виде обычных уроков, в виде тренингов, игр и даже в виде экскурсий и прогулок.

Если занятия психолога в детском саду не помогают

К сожалению, никто не может гарантировать того, что выбранном детском саду будет работать грамотный и опытный специалист, который сможет помочь вашему ребёнку и вам. Если занятия психолога в детском саду не помогают, и психолог всячески уклоняется от своих профессиональных обязанностей, вы имеете право сообщить об этом администрации детского сада или в вышестоящую инстанцию.

Но, помните — психологи тоже люди, и то, что у них есть определённые знания, не делает их автоматически безгрешными и идеальными во всех отношениях людьми с ангельскими характерами и отсутствием личных проблем.

____________________________

  • >>>
  • >>>
  • >>>

Педагог-психолог Сорокина Ольга Анатольевна

Специальность: педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста. Образование - высшее. Педагогический стаж и стаж работы в дошкольном учреждении - 15 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы в данном дошкольном учреждении 11 лет.

Клятва детского психолога

Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу.

В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне.

Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.

И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.

И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

В нашем детском саду № 44 "Журавушка" в коррекционно-развивающей работе используются:

    Сенсорная комната - маленький рай, где журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, это место, в котором происходит обогащение чувственного опыта ребёнка. В такой комнате создаётся ощущение полной безопасности, комфорта, загадачности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений.

    Центр воды и песка - место, где у каждого ребёнка есть возможность исследовать свой внутренний мир, получить приятные тактильные ощущения, чувствительность, раскрыться творчески и эмоционально, повысить мотивацию на занятии.

    Кабинет психолога - оснащенный разнообразным, красочным, диагностическим и развивающим материалом для каждой возрастной группы детей.

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ ВИДЕОРОЛИК

Дошкольное детство – это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Проблемы семейного воспитания

1. Дефицит ласки, которую испытывают наши дети.

2. Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождается нанесением физической, психологической и нравственной травмы.

3. Пренебрежение нуждами ребенка.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Дорогие родители необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения взрослых защищены законодательно!

Это :

Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – где дается определение понятию жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка.

Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157, который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей.

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

ФЗ РФ «Об образовании » .

Воспитание детей в семье – важный и ответственный процесс. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия . Иногда эти последствия влекут за собой страшные последствия (правонарушения наших детей, ранения и даже, самое ужасное гибель детей) .

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Советы для родителей:

  • Наука расставания. Ознакомиться
  • 6 шагов к нежному воспитанию Ознакомиться
  • 10 ошибок, которые приводят к детским истерикам Ознакомиться
  • Что ожидать родителям от ребенка во время кризиса 3-х лет Ознакомиться

Открытые занятия:

  • Открытое занятие для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик". Ознакомиться.
  • Игра-занятие во 2 младшей группе по сенсорному развитию с экспериментальной деятельностью "Волшебные клубки" Ознакомиться
  • Открытое развивающее занятие в подготовительной группе "Мы к друзьям спешим на помощь" Ознакомиться
  • Открытое коррекционно-развивающее занятие с "трудными детьми" (с признаками агрессии и гиперактивности) "Научи меня дружить!" Ознакомиться

Детские заповеди для Мам, Бабушек, Пап и Дедушек!

· Дорогие родители, помните, что вы сами пригласили меня в свою семью.

· Когда-то Я оставлю родительский дом, но к тому времени научите меня, пожалуйста, искусству быть человеком.

· В моих глазах мир выглядит иначе, чем в Ваших.

· Прошу вас, объясните мне, что, когда, почему каждый из нас в нем должен делать.

· Мои ручки еще маленькие, не требуйте от меня совершенства, когда я застилаю постель, рисую, пишу или бросаю мяч.

· Мои чувства еще не созревшие – прошу, будьте чуткими к моим потребностям. Не упрекайте меня целыми днями.

· Чтобы развиваться, мне нужно Ваше убеждение, а не напор.

· Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.

· Дайте мне немного самостоятельности, разрешите делать ошибки, чтобы я на них учился. Тогда я смогу самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

· Я учусь всему у Вас. Ваши слова, чувства и поступки будут возвращаться к Вам через меня. Так справедливо устроила природа связь между поколениями. Поэтому научите меня, пожалуйста, лучшему.

· Помните, что мы вместе не случайно! Мы должны помогать друг другу в этом безграничном мире.

· Я хочу чувствовать вашу любовь, хочу, чтобы Вы чаще брали меня на руки, обнимали, целовали. Но будьте внимательны! Необходимо, чтобы Ваша любовь не стала опекой, которая будет мешать мне делать самостоятельные шаги.

Дорогие мои, я Вас очень люблю!!!

Покажите мне, что Вы любите Меня тоже.

Ваш ребёнок

Цель: развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности

Задачи:

  • Развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.
  • Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
  • Развитие логики, памяти, интеллекта.
  • Развитие воображения.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Содействие возникновению в игре дружеских и партнерских отношений.
  • Развитие способности видеть положительное в себе и других.
  • Снизить проявление симптомов агрессивности.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
  • Развитие способности к эмоционально-волевой регуляции
  • Снятие психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций.

Оборудование: интерактивный стол; кубики Никитина (по количеству детей); карточки к игре «Найди по описанию»; SMART-доска для игры «Чего не стало»; «Сенсино» с геометрическими фигурами; прозрачный мольберт; листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага («Салют»); песочница с мелкими игрушками; ковер (желательно); 4 изображения домиков с замками (на каждое задание).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит интересное путешествие в необычную страну. А какую, я скажу чуть позже. Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга. Мы будем говорить добрые и приятные слова своему соседу, и на нашем солнышке с каждым теплым словом будут появляться лучики.

Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Галя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Настя
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В детском саду живет!

Дети, называя ласковое слово, рисуют на интерактивном столе лучики солнышку.

Молодцы, от красивых слов и на душе стало теплее.
- Итак, я приглашаю вас в страну, которая называется «Я все могу». Это необычная страна, и попасть в нее не так-то и просто. По дороге нам предстоит выполнить сложные задания, но я надеюсь, что все преграды нам нипочем.

Педагог-психолог: Для начала нам нужно проложить дорожку в страну «Я все могу», дорожку не простую, а сложенную определенным образом. У каждого из вас на столе лежит образец, ориентируясь на него, выложите каждый свою дорожку.

Дети, ориентируясь на предложенный образец, выкладывают «дорожку» из кубиков Никитина.

Молодцы!

Звучит «волшебная» музыка (Классика для малышей - «Волшебная флейта» В.А.Моцарт), открывается занавес. Дети видят нарисованные домики, представленные на мольбертах, на каждом домике висит замок - всего 3 домика и вертикальный «Сенсино».

Педагог-психолог: Ну вот мы и оказались в стране «Я все могу!» Посмотрите, как тут красиво! Здесь много замечательных домов, но почему-то они все на замкАх…Кажется, я начинаю понимать… Злой волшебник Замок Кодировкин заколдовал все дома этой страны. И чтобы их расколдовать, нам нужно справиться со сложными заданиями. Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны «Я все могу»?
Дети: Да!

Педагог-психолог: Тогда слушайте первое задание. Я буду описывать предмет, а вы должны угадать, что же это за предмет.

Яркие, разноцветные, акварельные (краски);
- серая, пугливая, маленькая (мышка);
- круглое, сладкое, сочное (яблоко);
- рыжая, хитрая, пушистая (лиса);
- желтый, овальный, кислый (лимон);
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);
- зеленый, сочный, длинный (огурец);
- желтый, кленовый, осенний (лист);
- хрупкий, прозрачный, стеклянный (стакан);
- острый, длинный, деревянный (карандаш).

После каждого отгаданного слова, педагог показывает картинку с этим предметом

Молодцы! Сумели расколдовать домик, справились с заданием!

Педагог снимает замОк с домика

Педагог-психолог: Отправляемся к следующему домику! Чтобы снять замок с него, нам нужно подойти к доске. Посмотрите, какие красивые игрушки здесь находятся.

Игра «Чего не стало?»

Ход игры. Педагог обращает внимание на картинки, изображенные на SMART-доске - игрушки (5-6 шт.), просит детей запомнить их. Затем предлагает детям закрыть глаза, убирает одну игрушку. Дети должны назвать, чего не стало. Затем психолог меняет игрушки местами на доске, а дети называют, что изменилось.

Очень внимательные ребята! Замок на этом доме мы тоже смогли убрать!

Педагог-психолог: Следующий дом - необычный. Он словно высокая башня (Игра «Сенсино») . А чтобы справиться и с этим замком, нам необходимо найти на ощупь такой же предмет, какой укажет нам эта башня. Если рулетка попросила найти собаку, мы должны найти собаку.

Правила игры:

Магнитные фишки ставятся на магниты рулетки, находящиеся в центре мольберта, а немагнитные раскладываются в «норки». Игрок должен на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке. Фишка, к которой нужно на ощупь найти пару, определяется с помощью рулетки.
Несколько детей ищут на ощупь заданное животное.

Молодцы, ловко и быстро справились с заданием!

Педагог-психолог: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, злой волшебник разлучил малышей с их мамами. Давайте скорей поможем им соединиться.

Дети на прозрачном мольберте проводят маркером дорожки по пунктирным линиям от детеныша к маме.

Педагог-психолог: Ну вот теперь все спокойны и довольны! И последний домик освобожден. И мы можем смело себя похвалить. Давайте тихонечко скажем слова «Я», «очень», «хороший».

Педагог-психолог: Давайте устроим в честь освобождения города «Я все могу!» от злого волшебника салют.

Дети в течение нескольких минут рвут бумагу на части. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки - изображает свой салют, а остальные ему хлопают

Педагог-психолог: Мы прошли с вами сложные и интересные испытания, и теперь с уверенностью можем сказать про себя: «Я все могу!» Жители этого города решили нас отблагодарить и приготовили нам подарки, которые мы должны найти сами.

«Найди в песке подарок»

Дети подходят к столу с песком и находят в песке маленькие стеклянные шарики, исполняющие желания.

Звучит приятная музыка (Карунеш «Океан»), педагог-психолог предлагает детям занять удобную позу на ковре, можно прилечь, закрыть глаза.
Релаксационное упражнение «Сказка». Психолог тихим, спокойным голосом говорит слова упражнения.

Педагог-психолог:

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой,
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка снится детям…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Наше путешествие подходит к концу

Ритуал прощания.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)
И над землей поднимемся (руки вверх)
Тепло сердец соединим (руки на груди)
И станем солнышком одним (берутся за руки)

Педагог-психолог: До свиданья, до новых встреч!

Используемая литература

1. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Конспекты практических занятий - М: Владос, 2014 - 183с.+CD.
2. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки — М.: Генезис, 2005. — 176 с.
3. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов-на-Дону, 2005.

Татьяна Колпакова
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет )

Приготовила : педагог -психолог д/с № 6 Колпакова Т. В.

Тема «Сказка на песке»

Цели :

Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка .

- Развитие мелкой моторики рук .

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Задачи :

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка .

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Оборудование :

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

1. Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Психолог :

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек : хочешь – рой, а хочешь – строй.

Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки. Создадим с тобой «волны»

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование : Песочница.

Ход игры:

Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку , ребенок повторяет слова и движения за психологом.

«Идёт медведь» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Мишка косолапый.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

4. Сказка «Мышонок, который всего боялся»

Психолог : Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка, он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

5. Обсуждение с ребенком занятия .

Что тебе сегодня понравилось на занятии ?

Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

Чего боялся мышонок?

Что помогло справиться мышонку со своим страхом?

Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

Использованная литература :

1. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

Пояснительная записка

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Данный комплекс занятий представляет собой целостную программу с четко выделенными целями и структурой построения занятий.

Предлагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определения личностных качеств.

Формы работы с детьми - подгрупповые занятия (10-12 человек, в возрасте 6-7 лет) продолжительностью не более 30 минут, что соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям детей старшего дошкольного возраста.

Цикл занятий рассчитан на семь месяцев, если они проводятся один раз в неделю, или на три с половиной месяца - если два раза в неделю.

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

1.Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

2. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения.

3. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Принципы проведения занятий:

    Системность подачи материала;

    Наглядность обучения;

    Доступность;

    Проблемность;

    Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1.Организационный этап

    Создание эмоционального настроя в группе;

    Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

2.Мотивационный этап

    Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме;

3.Практический этап

    Подача новой информации на основе имеющихся данных;

    Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

4. Рефлексивный этап

    Подведение итогов занятия

    Релаксация

Занятие №1

Цель: развитие саморефлексии, создание благополучной атмосферы занятия, развитие устойчивости и распределения внимания, развитие зрительной памяти детей.

1.Игра ритуал «Скажи что чувствуешь!»

Ход игры:

Дети перекидывают друг другу мяч и продолжают фразу: «Я сегодня радостный потому что…»

2.Игра на внимание «Скрещенные руки»

Ход игры:

На колени соседа справа кладется правая рука, а на колени соседа с лева -левая. По команде игра начинается, поднятие и хлопок ладошкой по коленке по порядку сложенных рук. Получается «Волна хлопков». Скорость волны в течении игры должна увеличиваться.

3.Игра «Внимательные глазки»

Ход игры:

Два ребенка садятся спинами друг к другу и им задаются вопросы друг о друге касающиеся цвета, внешности мелких деталей одежды и др. Поочередно дети отвечают на вопросы друг о друге, не смотря друг на друга.

4. «Корректурная проба»

Ход игры:

Буквы вычеркивать либо подчеркивать; 2 или 1 букву на время.

5. Ритуал прощания «Волна радости»

Занятие №2

Цель: развитие зрительной памяти, снятие психо - эмоционального напряжения, релаксация и развитие воображения.

2. Игра «Кто куда пересел»

Ход игры:

Дети садятся на стульчики в ряд. Выбирается водящий, который отворачивается, а в этот момент двое детей меняются местами. Водящий должен узнать что изменилось и кто пересел.

3.Игра «Горячая картошка»

Ход игры:

Дети по кругу как можно быстрее передают мяч из рук в руки.

4. Игра «Запомни по точкам»

5. Упражнение «Тихое озеро»

Описание упражнения:

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покидают нас в течении всего дня».

Занятие №3

Цель: развитие логического мышления, речи; развитие эмоционально- выразительных движений.

1 .

2. Игра «Закономерности»

Раздается готовый раздаточный материал, дети самостоятельно выполняют задание.

3. Игра «Изобрази явление»

Психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняют плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняют мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкают руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

4. Ритуал прощания «Волна радости»

Поочередное поднятие рук в кругу.

Занятие №4

Цель: формирование эмпатии и сплоченности детского коллектива; развитие мыслительных операций.

2.Игра «Обобщения»

Готовый раздаточный материал, дети все вместе выполняют задание.

3.«Узнай кто перед тобой»

Одному из детей завязывают глаза, а остальные дети замыкают вокруг него круг. По команде психолога круг начинает двигаться. Звучит сигнал «Стоп!» и круг останавливается. Тот у кого завязаны глаза на ощупь должен узнать человека, остановившегося напротив него. Важным условием является молчание тех кто находится в кругу.

4.Ритуал прощания. Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Занятие №5

Цель: развитие внимания и умения быстро реагировать на сигнал психолога, развитие зрительно-моторной координации, аналитико-синтетического мышления, релаксация, развитие воображения;

2 .Игра «Четвертый лишний»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, психолог читает каждому ребенку 4 слова - нужно найти одно лишнее.

3.Упражнения «Графические изображения»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Занятие №6

Цель: расширение объема памяти, развитие внимания, логического мышления, эмоционально-выразительных движений, воображения.

2.Игра «Подбери парную картинку» (2, 25)

Ход игры:

Нужно объединить карточки по функциональной составляющей.

Например: мотоцикл – колесо; кровать – подушка и т.д.

3.Задание «Выложи цифры так, как только что видел»

На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На доске заранее приготовлен такой же квадрат, только большего размера. Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках. Детям дается для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.

4.Игра «Позы»

Психолог предлагает детям изобразить 4 позы. Например: пингвин, пожарный, певец, гном.

Дети двигаются под веселую музыку, при ее остановке дети должны принять соответствующую позу. Затем игра продолжается.

5.Упражнение «Солнечные лучики»

Занятие №7

Цель: развитие логического мышления и речи, зрительно-моторной координации, слухового внимания, произвольности поведения, фантазии.

2.Игра «Скажи наоборот»

Ход игры:

Психолог бросает мяч ребенку, называя какое-нибудь слово, а он должен придумать слово с противоположным значением и бросить мяч обратно психологу. Ребенок не сумевший придумать слово с противоположным значением выбывает из игры или пропускает ход .

3.Игра «Слушай хлопки»

Оборудование: (Магнитофон, веселая музыка)

Ход игры:

Дети начинают движение по кругу. На определенное количество хлопков дети выполняют определенные движения.

1 хлопок- присесть;

2 хлопка- махать руками;

3 хлопка- подуть изо всех сил;

4 хлопка- поднять руки.

4. Упражнения «Графические изображения»

Развитие зрительно-моторной координации.

5.Упражнение «Порхание бабочки»

Занятие №8

Цель: развитие внимания и зрительной памяти, навыков счета, закрепление знания цифр, развитие логического мышления, математических представлений;

1.Ритуал приветствия «Назови имя»

Каждый по очереди повторяют сначала свое имя, следующий свое имя и имя соседа, следующий уже три имени и последний повторяет все имена.

2.Игра «Веселый счет»

Ход игры:

В состязании принимают участие два ребенка. По сигналу психолога они начинают считать от 1 до 10, указывая на соответствующие цифры карандашами. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

4.Ритуал прощания. Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Занятие №9

Цель: развитие сенсорного восприятия, внимания, зрительной памяти, логического мышления и зрительно-моторной координации, предупреждение психоэмоционального напряжения у детей;

1.Игра на внимание «Скрещенные руки»

Ход игры:

На колени соседа справа кладется правая рука, а на колени соседа с лева - левая. По команде игра начинается, поднятие и хлопок ладошкой по коленке по порядку сложенных рук. Получается «Волна хлопков». Скорость волны в течении игры должна увеличиваться.

2.Игра «Поезд»

Ход игры:

В игре выбирается водящий- «паровозик», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?»

«Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами. Игра продолжается.

Дети держась за руки в кругу присаживаются, а затем резко выпрыгивают со словами «Ура», «Салют», «Здорово»;

Занятие №10

Цель: развитие пространственно-временной ориентации (право-лево), зрительно- моторной координации, внимания, логики, расширение кругозора;

1.Ритуал приветствия. «Здравствуй рука!»

Дети здороваются стоя в кругу:

Правой ногой;

Левой ногой;

Правой рукой;

Левой рукой;

Правым локтем;

Левым локтем и т.д.

2.Игра «Профессии»

Ход игры:

Психолог произносит слова, в числе которых есть названия профессий. Услышав слово, обозначающее профессию, игроки должны хлопнуть в ладоши.

Примерный список слов: Лентяй, ящерица, сестра, трудяга, родитель, повар , брат, дедушка, бабушка, водитель , двоечник, садовник, парикмахер , зритель, медведь, учитель, слушатель, студент, пациент, школьник, ребенок, врач, кондуктор, пеликан, заяц, мартышка, столяр , пассажир, дирижер, артист, пекарь, неряха, бездельник, отличник, кондитер, продавец, смельчак, толстяк, капитан, мама, милиционер, ворона, дворник, плотник, чайник , дрессировщик, самосвал, строитель, читатель;

3.Игра «Собери по образцу»

4.Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Занятие №11

Цель: развитие речи, пространственной ориентации, образного мышления (умение различать части предметов), зрительно-моторной координации, развитие воображения, релаксация;

1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».

Дети по очереди высказывают пожелания друг другу комплементы и т.д.

2.Игра «В старом чулане»

Ход игры:

Психолог вместе с игроками произносит такой текст:

В старом чулане

У бабушки Ани

Куда я залез-

Много чудес…

Например:

Стол- без ножки, чайник -без носика, чемодан -без ручки, стул -без спинки, платье -без кармана, шкаф -без дверцы, сапоги –без подошвы, пианино -без клавиш, книга -без обложки, пальто -без рукавов, кастрюля -без крышки, велосипед -без педалей, компьютер -без мышки, пенал -без карандашей, картина -без рамы, телефон -без трубки, пылесос -без шланга, плеер- без наушников, самовар- без краника и т.д.

Занятие №12

Цель: развитие целостности восприятия, сенсорики, слухового внимания, памяти и логического мышления, умение согласовывать слова;

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Дети стоя в кругу здороваются различными частями тела (Коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.)

2.Игра «Веселые маляры»

Ход игры:

Психолог произносит такой текст:

Нынче нам не до игры. Мы сегодня - маляры.

Мы покрасим, спору нет,

Все сейчас в зеленый цвет.

Цвет может быть выбран любой по желанию психолога. Далее он называет имена существительные, чередуя между собой существительные мужского, женского, среднего рода, а также существительные во множественном числе. Дети должны называть прилагательные, обозначающие цвет, согласовывая их с именами существительными. Например:

Троллейбус- зеленый

Дом-зеленый

Машина- зеленая

Пальто- зеленое

Шапка- зеленая

Варежки-зеленые

3.Письменные задания на листах А4

Занятие №13

Цель: развитие внимания, ассоциативного мышления, развитие речи, снятие психо - эмоционального напряжения.

2.Игра «Ты цветок, а я пчела» (стр 54)

Ход игры:

Один из игроков придумывает себе любой образ и называет его. Например: «Я облако». Второй игрок тут же должен назваться предметом, который каким – то образом связан с облаком. Например: «Я небо». Следующая пара: «Я самолет», «А я пассажир» и т.д.

3.Письменные задания на листах А4

4.Упражнение «На лесной полянке»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Давайте ляжем на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваши щечки, лоб, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело (поглаживают детей переходя от одного к другому) Лучики гладят… (имя ребенка) и т.д. Вам хорошо приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули».

Занятие №14

Цель: расширение объема памяти, развитие внимания, тонкой и зрительно-моторной координации.

1. Игра ритуал «Скажи что чувствуешь!»

Ход игры:

Дети перекидывают друг другу мяч и продолжают фразу: «Я сегодня радостный потому что…».

2.Игра «Какой буквы не стало»

Ход игры:

Психолог в произвольном порядке прикрепляет 8 карточек, на которых написаны знакомы детям буквы. Дается время для запоминания 10 секунд. Затем детям предлагается закрыть глаза. Одна карточка убирается. Ребята открывают глаза и определяют, какой буквы не стало.

3.Задание на выполнение штриховки (Письменные задания на листах А4)

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Занятие №15

Цель:

1.Ритуал приветствия «Клубочек пожеланий»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Психолог передает по кругу клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или произносит волшебное вежливое слово и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

2.Задание «Назови три предмета, белого, синего и красного цвета»

За выполненное задание ребенок получает фишку, у кого больше всего фишек тот и выигрывает

3.Игра «Головоломка»

Ход игры:

4.Упражнение «Необычная радуга»

Занятие №16

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений, развитие логического мышления, математических представлений (счет).

1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2.Игра «Будь внимателен»

Ход игры:

Психолог договаривается с детьми, что по команде «Зайчики» они будут прыгать, «Лошадки» - скакать, «Раки» - пятиться назад, «Птицы» - махать руками, «Аисты»- стоять на одной ноге. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда прозвучит команда дети начинают действовать так, как договорились перед игрой. Игра продолжатся.

3. Письменные задания на листах А4

4. Упражнение «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До Свидания!»

Занятие №17

Цель: развитие внимания, логического мышление, речи, восприятия; развитие зрительно-моторной координации, воображения, релаксация.

1.Ритуал приветствия «Волна»

2.Игра «Подбери предметы»

Ход игры:

Каждому ребенку предлагается большая карта, на которой изображены три вида различных материалов. Психолог показывает маленькую карточку с изображенным на ней предметом. Ребенок должен назвать этот предмет, подумать из какого материала он сделан, и выложить на соответствующую карту.

3.Упражнение на развитие зрительно-моторной координации

(Письменное задание на листах А4 для каждого ребенка)

4.Упражнение «Порхание бабочки»

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движение ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит что он - бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. А теперь взгляните на пестрый луг над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза.

Занятие №18

Цель: развитие сенсорики, тонкой моторики, формирование элементарных математических представлений, формирование эмпатии и сплоченности детского коллектива.

1.Ритуал приветствия «Ладошки»

Дети должны поочередно хлопать в ладошки с увеличением темпа, кто не успевает хлопнуть выходит из игры.

2.Игра «Узнай кто перед тобой»

Ход игры:

Одному из детей завязывают глаза, а остальные дети замыкают вокруг него круг. По команде психолога круг начинает двигаться. Звучит сигнал стоп и круг останавливается. Тот, у кого завязаны глаза на ощупь, должен узнать человека, остановившегося напротив него. Важным условием игры является молчание тех, кто стоит в кругу.

3. Письменные задания на листах А4

4. Ритуал прощания «Фейерверк»

Занятие №19

Цель: развитие слухового внимания, памяти, логического мышления, связной речи, мыслительных операций (обобщение, сравнение, классификация), зрительно-моторной координации.

1 . Ритуал приветствия «Эстафета приветов»

Каждый передает друг другу маленький шарик с улыбкой. Обращение: «Передаю тебе (Катя) мой большой привет».

2.Игра «Четвертый лишний»

Ход игры:

Психолог предлагает детям найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, объяснить почему он лишний. Образец ответа: « Медведь лишний, потому что это- лесной зверь, а кошка, собака и корова- домашние животные».

3.Игра «Нарисуй и зачеркни»

Ход игры:

На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает детям:

А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;

Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;

В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.

4. Письменные задания на листах А4

5. Упражнение «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Занятие №20

Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением, логического мышления, связной речи, воображения; релаксация.

1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Дети стоя в кругу здороваются различными частями тела (Коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.)

2.Игра «Слушай хлопки»

Ход игры:

Психолог договаривается с детьми, что на определенное количество хлопков они будут выполнять заданное движение. Эти движения могут придумывать сами дети, может предлагать взрослый. Например: один хлопок- присесть, два хлопка – махать руками, три хлопка – подуть изо всех сил, четыре хлопка – поднять руки. Затем включается музыка, дети движутся по кругу и танцуют. Когда музыка останавливается и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро выполнить заданное движение. Игра продолжается.

3 . Письменные задания на листах А4

4.Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Занятие №21

Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса, развитие зрительно-моторной координации, зрительного анализа-синтеза, воображения.

1.Ритуал приветствия «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: « Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, также ровно бьется его большое доброе сердце» Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

2.Игра «Кто назовет больше предметов»

Ход игры:

Психолог предлагает детям ответить на вопросы: «Что бывает зеленым?», «Что бывает белым?», «Что бывает красным?». Игру рекомендуется проводить в виде соревнования. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

3.Игра «Головоломка»

Ход игры:

Каждый ребенок получает головоломку, с которой он должен справиться самостоятельно, либо с помощью психолога.

4. Упражнение «Отдых на море»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете как тело становится легким сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

\

Занятие №22

Цель: развитие логического мышления, связной речи, развитие внимания и зрительно-моторной координации.

1.Ритуал приветствия «Клубочек пожеланий»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Психолог передает по кругу клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или произносит волшебное вежливое слово и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

2. Игра «Логические цепочки»

Ход игры:

Психолог предлагает детям собрать цепочки из 4 карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам. Каждый ребенок собирает свою цепочку.

3. Письменные задания на листах А4

4. Ритуал прощания «Фейерверк»

Дети, держась за руки в кругу присаживаются, а затем резко выпрыгивают со словами «Ура», «Салют», «Здорово»;

Занятие №23

Цель: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, воображения, зрительно-моторной координации. Релаксация.

1.Ритуал приветствия «Ладошки»

Дети должны поочередно хлопать в ладошки с увеличением темпа, кто не успевает хлопнуть выходит из игры.

2. Игра «Запиши буквы как запомнил»

Ход игры:

На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и карандаш. Психолог предлагает детям запомнить пять букв, которые он назовет, и записать их в нужной последовательности.

3. Письменные задания на листах А4

4. Упражнение «Необычная радуга»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет - голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает нам настроение.

Зеленый- цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно- зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

Занятие №24

Цель: развитие речи, внимания, логики, расширение кругозора, зрительно-моторной координации.

1.Ритуал приветствия «Клубочек пожеланий»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Психолог передает по кругу клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или произносит волшебное вежливое слово и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

2.Игра «Закончи предложение»

Ход игры:

Психолог по очереди бросает детям стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно психологу. Примерные варианты предложений:

У лисы длинный хвост, а у зайца…

Мы смотрим глазами, а слушаем…

Картошка- овощ, а яблоко-…

Птицы летают, а рыбы…

Кошки мяукают, а собаки…

Зимой холодно, а летом…

Днем светло, а ночью…

Апельсин сладкий, а лимон…

Слон большой, а мышка…

3.Игра «Собери по образцу» (Цветные счетные палочки Кюизенера)

4. Упражнение «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Занятие №25

Цель: развитие тонкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания, наблюдательности, логического мышления, расширение кругозора.

1.Ритуал приветствия «Волна»

Передача сигнала хлопком рука об руку со словом «Привет»

2. Игра «Времена года»

Ход игры:

Психолог выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы связанные с этим временем года. Время от времени он произносит «неправильные» слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к выбранному времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

Примерные слова для времен года:

Зима: снег, иней, вьюга, бабочки, снежинки, комары, Новый Год, елка, Дед Мороз, жара , пурга, снеговик, лед, подснежники , снегопад, варежки, радуга;

Лето: грибы, ягоды, цветы, дождик, пляж, жара, листопад, бабочки, пчелы, радуга, подснежники , солнце, загар, шуба, панамка, купальник, Снегурочка;

Весна: почки, листопад , подснежники, Новый Год , капель, сирень, скворечники, земляника , 8 Марта, скворцы;

Осень: урожай, листопад, панама, школа ландыши, дождь, 1 Сентября, снеговик, зонт, пальто, шорты, астры, одуванчики;

3. Письменные задания на листах А4

4 .Ритуал прощания. Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-96с.

2. Катаева Л.И. Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий.- М.: Книголюб, 2004.-64с. (Психологическая служба)

3. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.

В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2004.-160 с.- (Библиотека психолога образования)

4 . Развивающие игры.- М.: Стрекоза, 2011.-64с., ил.

5 . Житко И.В. Петрикевич А.А. Развивающие игры для дошкольников. Программа образовательных услуг детям шестого года жизни.