Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе. Занятие по фэмп во второй младшей группе на тему "высокий - низкий"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД ФЭМП

в младшей группе

Воспитатель: Коблова

Светлана

Николаевна

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

воспитывать умение работать в коллективе.

развивать умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

Воспитатель: Что у нас тут?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.



Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы :

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа : с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает ):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель :- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель : — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель : — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети: — Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель : — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель :- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети : — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

Дети : — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель): — Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?

Дети: — Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель): — Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель: — Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки ). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель : — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

: — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема занятия: Высокий – низкий.

Цель занятия: познакомить с понятиями «высокий – низкий».

Задачи:

Обучающие:

    Учить соизмерять контрастные по высоте предметы по заданному признаку;

    Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

    Закреплять умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов приемом наложения;

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

    Развивать речь (обогащать словарь);

    Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя;

    Развивать внимание, наблюдательность, мышление;

    Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

    Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

    Воспитывать потребность в выполнении правил поведения на занятии;

    Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка и такие же прикреплены на спинках стульчиков, картинки цветов и бабочек (5 бабочек и 4 цветка), деревьев (высокая береза и низкая елка); домиков (высокий и низкий), изображения героев мультфильма (Маша и Медведь) на каждого ребенка, игрушка Винни-Пух; магнитофон с музыкальной записью.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти-пульти».

Я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.

Сюжетно-дидактическая игра «Едем на поезде».

Воспитатель заранее расставляет в три колонны друг за другом, стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов. (или различные вагоны, каждый вагон обозначен геометрической фигурой)

Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо получить билеты, чтобы каждый знал свое место. (кто в каком вагоне поедет)

На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять любую фигуру. Дети смотрят и занимают свои места.

Воспитатель спрашивает у того, кто затрудняется: Какая у тебя фигура? Какого цвета? На какое место тебе надо сесть?

Или после размещения задает вопросы: Почему ты сел на это место? (в этот вагон?)

Стук колес (или музыка?) в записи или дети изображают.

Первая остановка в стране Мульти-пульти. Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены 4 больших цветка разного цвета и 4 бабочки таких же цветов.

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини-Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Дидактическая игра «Спрячь бабочку».

Вини-Пух говорит, что на этой полянке живет злой паук, который ловит бабочек в свои сети.

Как помочь бабочкам спрятаться от паука? (Предлагают свои варианты)

Показать, как смотрятся бабочки на цветах разного цвета (например, на белом цветке синяя бабочка хорошо видна, а на синем – почти незаметна).

Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета бабочка?

На каком цветке спрячется эта бабочка? (Один из детей сажает бабочку на цветок.)

Сравнение групп предметов.

Когда все бабочки рассажены на цветы, воспитатель задает вопрос: - Чего на полянке больше: бабочек или цветов? (поровну, одинаково)

Правильно, у нас не осталось ни одной бабочки без цветка, и ни одного цветка без бабочки. Поэтому бабочек столько же, сколько цветов. Повторите (повторяют хором и по одному.)

Ой, смотрите, еще бабочка летит! (Прикрепляет к доске еще одну бабочку.) А цветочка свободного больше нет. А теперь чего больше на полянке: цветов или бабочек? (бабочек больше) Чего меньше: бабочек или цветов? (цветов меньше).

Молодцы! Винни-Пуху очень понравились ваши ответы. И он приглашает нас посмотреть на те деревья, куда он ходит за медом к пчелам.

Физкультминутка.

Давайте полетим к этому месту, совсем как бабочки. (Включает легкую музыку, дети «летят» по комнате за воспитателем.)

Знакомство с понятиями «высокий» - «низкий».

Воспитатель «подлетает» к картинкам двух деревьев. (высокая береза и низкая ель)

Где-то здесь и живут пчелы, дающие Винни-Пуху мед. Вы знаете эти деревья? (береза и елка)

Как вы узнали березу? (белый ствол с черными пятнышками)

А елку? (У нее иголки).

Винни-Пух говорит, что пчелы живут на высоком дереве. Это значит, на каком? (дети показывают березу)

Правильно, береза высокая (показывает рукой снизу вверх, а елка … низкая).

Винни-Пух решил остаться здесь, полакомиться медом, но он сказал, что за той горкой живут Маша и Медведь в своих домиках. Пойдем к ним в гости? (Пойдем)

Переходят к тому месту, где висят изображения двух домиков (высокого и низкого), рядом расставлены столики без стульев.

Вот и домики Маши и Медведя. Как вы думаете, в каком из них живет Маша: в высоком или низком? (В низком) (Дети показывают низкий домик) А Медведь? (В высоком. Показывают высокий домик.)

Дидактическая игра «Прятки».

Оказывается, сейчас Маша и Медведь играют в прятки. Давайте поиграем вместе с ними!

Воспитатель дает каждому ребенку в одну руку картинку Медведя, в другую – Маши.

Я буду вам говорить, где они спрятались, а вы будете их прятать. (Подходят к своим столикам. На столиках лежать какие-либо предметы, например, коробка.)

Сейчас Маша на столике, а Медведь – под столиком.

Сейчас Маша за столиком.

А Медведь спрятался на коробку.

Сейчас Маша под коробкой.

А Мишка – под столиком.

Маша встала перед коробкой.

А Медведь – около столика.

Молодцы, ребята. Пора нам и домой возвращаться.

Возвращение в группу.

Садитесь на свои места в поезде. Устали? Поехали!

А пока поезд везет нас домой, скажите мне, в какой стране мы сегодня были? (Мульти-пульти) А с какими героями встречались? (С Винни-Пухом, Машей и Медведем)

Какие же игры сегодня вам понравились больше всего? (говорят)

Ну вот, мы и приехали назад в группу. Выходите!

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Чтение художественной литературы:
Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом, ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; бумажные часы, паровозик-игрушка для имитации звука; стулья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три - имя свое назови! /Дети отвечают.
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для детей группы «Ромашка» Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дорогие ребята группы «Ромашка». Я заболел и у меня не посажена морковка. Помогите, пожалуйста. Зайчик.

Дети: Поможем!

Но чтобы добраться до домика зайчика, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата - разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Атеперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!

Подъезжаем к станции, давайте поиграем в игру «Посчитай по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки, которые дети должны посчитать.

Дети:
Чух-чух! ту-ту!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

Продолжаем, ребята, свой путь. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В лесу бабочки порхают. (Дети шагают).

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей)

Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один - их….. (поровну, одинаково).

Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.

Впереди - река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек,
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Здравствуй Зайка»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи в образовательных областях:

Образовательные : продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие - развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные - воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Ответы детей на вопросы педагога.

3.Анализ деятельности детей, подведение итогов

Планируемые результаты :

Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы.Активное участие в предлагаемых ситуациях.

Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... !

Воспитатель:

Ребята,а чем же мы можем угостить зайку?

Морковкой, капустой и конечно яблоками.

Воспитатель достает морковки

Воспитатель:

Ребята сколько у нас морковок одна или много?

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Лиза раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Лиза раскладывает). Лиза,сколько морковок не хватает?

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Ни одной.

Воспитатель:

Ребята давайте поиграем

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, (Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).)

Дети убегают на свои места.

Воспитатель:

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Да,это медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

Ребята вы помните, что у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Нет,все чашки разные.

Воспитатель:

Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Софья, какая чашка у Марии Ивановны?

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Данил, какая чашка у Мишутки?

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Дима, расставь, пожалуйста, правильно чашки и объясни.

Ответ Димы.

Воспитатель:

Дети, правильно Дима расставил чашки?

Воспитатель:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнал(а)?

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Воспитатель:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка, по какой дорожке побежит?

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Вася, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Вот какой нарядный у нас теперь зайка.