Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Геометрическая аппликация из треугольников. Аппликация из геометрических фигур для детей

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.

Пояснительная записка.

Ниже представлено годовое планирование ООД по теме: "Аппликация на основе геометрических фигур". Возраст воспитанников, с которыми можно заниматься данным видом художественной деятельности - от 2х до 3х лет (первая младшая группа ДОУ). Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. Эта работа преследует цель сделать для детей более доступным понятие геометрических фигур, перевести абстрактное понятие в конкретные и наглядные детали, которые можно увидеть, взять в руки и совершать с ними различные манипуляции, ведь у детей данного возраста предметно-действенное мышление. Планирование удобно использовать при составлении годового тематического планирования ООД по всем образовательным областям, так как оно перекликается и с временами года и с основными государственными праздниками.

ФГОС предлагает детям данной возрастной группы познакомиться с 4 основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, кругом, прямоугольником. Наиболее близким и понятным для ребят является круг, т.к. можно подобрать множество предметов из окружающего мира, способных дать малышам представление о круге ("круглое, как солнышко, как колесо, как арбуз, как мячик" и т.п.). Для большей наглядности и облегчения восприятия геометрической фигуры "квадрат" первым 3м аппликациям предшествует конструирование из кубиков пирамиды, лесенки и двойной лесенки. Таким образом, понятие "квадрат" начинает у детей ассоциироваться с понятием "кубик". Аналогичным образом понятие "прямоугольник" соединяем с понятием "кирпичик" (в деревянном конструкторе - прямоугольный параллелепипед), а понятие "треугольник" - с "крышей" (в деревянном конструкторе - треугольная призма).

Детали для аппликации готовит воспитатель, используя 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый, иногда добавляя белый, коричневый, оранжевый. Для деталей и листа-основы используется картон (для основы в основном - белого цвета, исключение - аппликация "Снежинка", "Снеговик", "Кораблик", "Ракета"), в качестве склеивающего вещества используется клей-карандаш (лучше производителя Erich Krause). Параллельно знакомству с геометрическими фигурами идет процесс знакомства с клеем и его свойствами, шаг за шагом совершенствуются навыки работы по изготовлению аппликации.

На первых занятиях контуры геометрических фигур, из которых состоит аппликация, нужно обвести на листе-основе, и попросить детей выложить данное изображение без применения клея. И только когда у всех воспитанников будет выполнено это задание, индивидуально начинать пользоваться клеем, объясняя, что его наносят только на обратную сторону деталей (на "серую, некрасивую сторону"). Обращают внимание воспитанников на разные способы нанесения клея: маленькие детали накладывают сверху на клей-карандаш, левой рукой его держат, а указательным пальцем правой руки круговыми движениями набирают клей на положенную деталь, затем снимают ее с тюбика клея с помощью большого и указательного пальца правой руки и укладывают на основу в нужное место. Крупные детали удерживают указательным пальцем левой руки на столе (на подкладном листе), а клей наносят давящим движением, держа тюбик в правой руке. Следует постоянно напоминать детям, что клей наносят только на детали, а не на лист-основу.

Закрепляя пройденный материал, полезно в процессе ООД использовать пирамиды на основе геометрических фигур, лото с карточками, на которые нужно наложить пластмассовые фигуры нужного цвета и формы. Для этой же цели уместно также пользоваться фланелеграфом (большим настенным или маленькими индивидуальными), где дети из мягкого конструктора-полосок могут выложить квадрат, треугольник, прямоугольник, домик и другие простейшие изображения.

Проводя мониторинг с целью определить уровень сенсорного развития воспитанников, можно давать задания двух типов: "Покажи мне... (например, маленький красный круг)" и "Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какого она размера?" Первый вариант удобно использовать при работе с детьми, имеющими диагноз ЗРР.

Данный вид художественной деятельности часто интегрируется с рисованием, конструированием, математикой, окружающим миром (социальным и природным).

На последнем занятии можно выдать воспитанникам геометрические фигуры разного цвета и размера и предложить сделать аппликацию по своему желанию.

1. Тема: знакомство с квадратом.

Аппликация: "Пирамида из квадратов".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов.

Задачи:

  • учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение;
  • познакомить с геометрической фигурой - квадратом;
  • познакомить с клеем и его основными свойствами.

2. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Лесенка для зайчика".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

  • продолжать учить "строить на бумаге";
  • закрепить название геометрической фигуры "квадрат".
  • закрепить принцип построения пирамиды - от большого к маленькому.

3. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Двойная лесенка".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, начиная с центрального, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. Контуры квадратов (не менее 3х центральных) необходимо обвести на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

  • учить выкладывать "ритмичный" рисунок;
  • закрепить цвета и размеры фигур.

4. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Окошки".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают друг на друга, по возможности по центру. Квадраты должны быть разных цветов.

  • закрепить геометрическую фигуру "квадрат";
  • закрепить цвета и размеры фигур;
  • освоить пространственные понятия: "наложить на...", "положить сверху".

5. Тема: знакомство с понятием "угол".

Аппликация: "Снежинка из квадратов".

Сторона большого квадрата 5 см, маленьких 1,5 см. Цвет квадратов - белый, лист-основа - темный.

  • закрепить узнавание и называние геометрической фигуры "квадрат";
  • познакомить с понятием "угол", используя понятные детям сравнения и тактильные ощущения (колючий, как ежик, как елка);
  • учить искать углы в квадрате.

6. Тема: знакомство с треугольником.

Аппликация: "Ёлочка".

Прямоугольные равнобедренные треугольники с катетами 6,5 см, 5 см, 3 см. Наклеивать начинают с большого треугольника, каждый верхний чуть-чуть "прячет" вершину нижнего. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры треугольников могут быть обведены на листе-основе. После того, как елочка будет наклеена, ее можно разрисовать шариками с помощью ватных палочек и гуаши.

  • познакомить с геометрической фигурой - треугольник;
  • закрепить понятие "угол" с помощью пересчета углов в треугольнике;
  • тренировать глазомер и учить искать самую длинную сторону;
  • освоить пространственное представление "положить углом вверх".

7. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик".

Квадрат со стороной 5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см. Фигуры наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, начинают с квадрата.

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - квадрата и треугольника;
  • продолжать закреплять пространственные представления "вверху - внизу";
  • продолжать учить "строить на бумаге".

8. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик с окошком и трубой".

Квадраты со сторонами 5 см и 1,5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см, прямоугольник (для детей - труба, "полоска") 1 см х 2,5 см.

  • продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник) по цвету, форме и размеру;
  • продолжать закреплять пространственные представления "вверху", " посередине", "наложить на...";
  • учить наносить клей на мелкие детали путем накладывания их на клей-карандаш.

9. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 1".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 равнобедренных треугольника с основанием 2,5 см и высотой 2,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

  • продолжаем учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по форме и цвету;
  • учить выкладывать рисунок "по кругу";
  • подготовить треугольники 2х цветов (например, красные и синие) и дать возможность детям выбрать самим цвет "лучиков".

10. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 2".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 прямоугольных треугольника с катетами 2,5 см и 4,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

  • визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
  • продолжать учить находить и считать углы у треугольников;
  • учить находить короткую сторону у треугольника;
  • продолжать учить выкладывать рисунок по кругу.

11. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Мордочка лисы".

Квадрат со стороной 3 см, 2 прямоугольных равнобедренных треугольника с катетом 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки"-треугольники у лисы могут не стоять, а лежать (одно или оба).

  • учить выкладывать геометрические фигуры (треугольник и квадрат) с опорой на рисунок;
  • закреплять прием выкладывания фигур "уголком вниз";
  • закреплять счет "1 - 2".

12. Тема: знакомство с кругом.

Аппликация: "Мордочка мишки".

1 круг диаметром 6 см и 2 круга диаметром 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки" не накладываются на голову, но плотно к ней прикрепляются. Возможно назвать "Мордочка мышки".

  • познакомить с геометрической фигурой - круг;
  • попробовать поискать и посчитать углы на круге и убедиться, что их нет;
  • продолжать учить выкладывать изображение с опорой на рисунок;
  • закреплять счет "1 - 2 - 3".

13. Тема: круг (закрепление).

Аппликация: "Снеговик".

Круги белого цвета диаметром 4,5 см, 3 см, 2 см, 4 штуки по 1,3 см. Приклеивают сначала самый большой круг - "ножки", затем одевают "ботиночки", потом "животик", далее "ручки" и голову. Контуры изображения на листе-основе темного цвета не делают. Дети смотрят на образец, слушают объяснения воспитателя и делают вместе с ним пошагово.

Задачи:

  • закрепить знание белого цвета;
  • закрепить принцип построения пирамиды - от большего к меньшему;
  • учить выполнять задания пошагово под руководством взрослого;
  • закреплять пространственные представления "выше - ниже".

14. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Цветок".

Круг диаметром 2 см и равносторонние треугольники от 4 до 6 на каждого ребенка со стороной 4 см и высотой 3,5 см. На листе-основе обводится только контур круга (по середине). Треугольники-лепестки желательно приклеивать не плотно друг к другу и к середине, а с небольшим промежутком. Их также можно подготовить разного цвета, чтобы дать детям возможность выбора.

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольник и круг;
  • закрепить понятия "один - много";
  • закрепить умение выкладывать рисунок по кругу.

15. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Птичка".

Два круга диаметром 6 см и 3 см, равносторонний треугольник со стороной 4 см и высотой 3,5 см, маленький треугольник-клюв со стороной не более 0,8 см. На листе-основе обводится все изображение, кроме клюва. Когда аппликация будет выполнена, можно простым карандашом нарисовать птичке глазки. Сначала приклеивают ножки, затем туловище, чтобы вершина треугольника немного пряталась под кругом.

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольника и круга;
  • закрепить счет "1 - 2";
  • закрепить понятия "большой - маленький";
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу".

16. Тема: квадрат, треугольник, круг (закрепление).

Аппликация: "Кораблик".

Работа рассчитана на небольшие подгруппы "сильных" детей и занимает значительное количество времени. Основу под аппликацию лучше взять синюю или голубую. Если основа белая, на ней можно сначала нарисовать волны. На основе обвести контур кораблика с разбивкой его на отдельные фигуры. На каждого ребенка подготовить квадрат со стороной 4 см, 2 прямоугольных треугольника такого же цвета, развернутых в зеркальном направлении относительно друг друга с катетами 2 см и 4 см. Также понадобится белый круг диаметром 2,5 см (иллюминатор) и белый прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 3,5 см (парус).

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата;
  • закрепить умение находить длинную и короткую сторону фигуры, самый "колючий" (острый) угол;
  • закрепить счет 1 - 2 - 3.

17. Тема: круг и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Паровоз".

Квадрат со стороной 5 см, квадрат со стороной 3 см, прямоугольник (для детей - полоска, труба) со сторонами 3 см и 1,2 см, 2 круга диаметром 2 см, 1 круг диаметром 3 см. На листе- основе обводятся контуры 2х квадратов. Во время анализа образца обязательно обратить внимание, что колеса у паровоза разные, большое колесо находится под кабиной у машиниста, а маленькие - под мотором. Начинают аппликацию с большого квадрата.

  • учить видеть в целом изображении отдельные геометрические фигуры, называть их форму, цвет, размер;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу", ("на... - под");
  • закрепить счет 1 - 2 - 3.

18. Тема: "Масленица".

Аппликация: "Блинчик на сковородке".

2 круга диаметром 7 см и 5 см, прямоугольник (для детей - полоска, ручка для сковородки) со сторонами 6 см и 1 см. Для "слабых" детей на основе обводится контур большого круга. Во время объяснения воспитатель просит оставить место "для ручки сковородки".

  • закрепить прием "наложить на...";
  • развивать глазомер и мелкую моторику, добиваясь размещения "блинчика" в середине "сковородки";
  • учить видеть отдельные детали в целом изображении.

19. Тема: "Весна пришла и тепло принесла".

Аппликация: "Солнышко".

Круг диаметром 7 см, прямоугольники (для детей - полоски-лучики) со сторонами 6 см и 0,7 см от 5 до 10 на каждого ребенка. Круг обвести в середине основы. Начинать аппликацию с "лучиков", обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним концом. Круг наклеивается последним.

  • закрепить умение выкладывать изображение по кругу;
  • закрепить понятие "один - много";
  • тренировать усидчивость и мелкую моторику.

Аппликация: "Большой цветок для мамы".

Круг диаметром 2 см, тупоугольные равнобедренные треугольники с боковой стороной 4 см и высотой 2 см (красные, синие, оранжевые - от 3 до 6 штук на каждого ребенка и 1 - 2 зеленых на каждого ребенка), зеленый карандаш или восковой мелок или фломастер на каждого ребенка. На листе-основе обвести контур круга. Начинать аппликацию с треугольников-лепестков, обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним острым уголочком. Круг наклеивается последним. Далее от круга вниз проводится прямая вертикальная зеленая линия ("стебелек"), к которой приклеиваются зеленые треугольники-листочки, обязательно касаясь ее одним острым уголком.

  • продолжать визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
  • продолжать учить находить острые углы у треугольников;
  • закреплять умение выкладывать изображение по кругу;
  • продолжать учить выполнять задания строго по алгоритму.

21. Тема: знакомство с прямоугольником.

Аппликация: "Грузовик".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 2,5 см, квадрат со стороной 4 см и квадрат со стороной 1,5 см, 2 круга диаметром 2 см. На основе обвести контуры большого квадрата и прямоугольника.

  • познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник;
  • учить показывать и называть части машины: кузов, кабина, колеса, бампер;
  • определить функцию каждой части машины и назвать геометрическую фигуру, ей соответствующую.

22. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Высокий дом с окошками".

Прямоугольник со сторонами 12 см и 3 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 4 см, 4 квадрата со стороной 2 см (лучше белого цвета).

  • закрепить узнавание и называние геометрической фигуры - прямоугольник;
  • повторить знакомые геометрические фигуры, называя их по форме, цвету и размеру;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу";
  • закрепить прием "наложить на...".

23. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Воротики".

3 прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры изображения могут быть обведены на листе-основе.

  • вводить в активный словарный запас слово "прямоугольник";
  • показать возможные способы расположения в пространстве одинаковых геометрических фигур;
  • показать, что геометрические фигуры, одинаковые по форме и размеру, могут отличаться по цвету.

24. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трактор".

Большой прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см, квадрат со стороной 3 см, маленький прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см, 2 круга диаметром 2 см и 3,5 см. На листе-основе обводят изображения большого прямоугольника и квадрата. При анализе образца обращают внимание детей на разный размер колес у трактора и их расположение (большое колесо - под кабиной, а маленькое - под мотором).

Задачи:

  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, круг;
  • учить самостоятельно складывать изображение из 5 отдельных деталей;
  • закреплять пространственные представления "вверху", "внизу", "под...", "над...";
  • закреплять умение пользоваться разными способами при нанесении клея на детали в зависимости от их размера.

25. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Загудел паровоз и вагончики повез".

2 прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, прямоугольник со сторонами 4 см и 2,5 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белого цвета), 4 круга диаметром 2 см.

  • учить самостоятельно составлять изображение из отдельных геометрических фигур;
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг;
  • закреплять счет от 1 до 4.

26. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Троллейбус".

27. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трамвай".

Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").

  • учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;
  • учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;
  • развивать усидчивость и мелкую моторику.

28. Тема: День космонавтики.

Аппликация: "Ракета".

Лист-основа темного цвета, прямоугольник со сторонами 3,5 см и 5 см, большой равносторонний треугольник со стороной 3,5 см и высотой 3 см, 2 одинаковых маленьких равносторонних треугольника со стороной 1,5 см и высотой 1,5 см, круг диаметром 2 см. Все фигуры, кроме круга, могут быть белого цвета.

  • познакомить новым видом транспорта - ракетой;
  • познакомить с частями ракеты и показать, какие геометрические фигуры им соответствуют;
  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник, круг;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу"

29. Тема: День Победы.

Аппликация: "Пушка".

Квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2,5 см, прямоугольник со сторонами 3 см и 0,6 см. На листе- основе обводится контур круга и, немного закрывая его верхнюю часть, контур квадрата. Аппликацию начинают с круга.

  • расширять представление об окружающем мире (оружие времен ВОв);
  • учить самостоятельно делать аппликацию по образцу;
  • учить называть и показывать знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник.

30. Тема: "Природный мир".

Аппликация: "Кошка".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, квадрат со стороной 2,5 см, 2 маленьких равносторонних треугольника -"ушка" со стороной 1 см и высотой 1 см, прямоугольник со сторонами 1 см и 3,5 см ("хвост"), 4 одинаковых прямоугольника со сторонами 0,5 см и 2,5 см ("лапы"). На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы. При анализе образца обратить внимание детей, что лапки у кошки под животом расположены не равномерно, а попарно - 2 около головы и 2 около хвоста. Хвост может быть поднят вверх или расположиться горизонтально.

  • закреплять умение узнавать и называть знакомые геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • развивать внимательность, усидчивость, мелкую моторику;
  • учить соотносить геометрические фигуры и части тела животных.

31. Тема: "Социальный мир".

Аппликация: "Человечек".

Равнобедренный треугольник со стороной 2 см и высотой 1,5 см, квадрат со стороной 1,5 см, квадрат со стороной 0,5 см, прямоугольник со сторонами 1,5 см и 2,5 см, 4 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 1,5 см. На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы.

  • учить выполнять задания по образцу и пошаговой инструкции воспитателя;
  • учить соотносить части тела человека с геометрическими фигурами;
  • закреплять пространственные представления "вверху, внизу, справа, слева".

Татьяна Ногина

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -. Это очень полезная и увлекательная работа. Эта работа помогает не только запомнить геометрические фигуры , но и фантазировать, развивает логическое мышление. А вызванный интерес к работе помогает лучше запомнить геометрические фигуры . Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.

Жил весёлый бегемот.

Не стеснял его живот.

Шумно он в болоте жил

И с лягушками дружил.

Петь любил он очень-очень.

Пел с квакушками до ночи. (Лосева С.)


Огромный чудный бегемот

Только в Африке живет.

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот. (Волков П.)

Дети были в восторге от выполненной работы. У каждого получился свой "Весёлый бегемотик". Им можно не только любоваться, но и играть. А если с обратной стороны наклеить магнитик, то можно наклеить на холодильник.

Буду рада, если кому то помогла в работе.

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Много начинающих воспитателей обдумывают, как сделать аппликацию из геометрических фигур и зачем это нужно. В ходе таких уроков и занятий малыши получают много полезной информации о видах геометрических фигур и учатся понимать основные формы предметов. После работы с мелкими деталями у ребенка будет хорошо развита мелкая моторика рук.

Аппликация из различных фигур - невероятно интересное занятие, с помощью которого можно помочь ребенку развить следующие способности:

  • хорошее мышление;
  • творческий потенциал и фантазию;
  • художественный вкус;
  • глазомер;
  • правильное восприятие цвета.

Занятия, посвященные подбору элементов по цвету, могут научить малыша сочетать цвета. Помимо развития многих способностей, каждый ребенок получает удовольствие от такого занятия.

Приступить к таким интересным занятиям можно, когда малыш уже начал ходить в детский садик.

Галерея: аппликация из геометрических фигур (25 фото)



















Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания - склеить готовые детали , меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами . В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка . Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции . Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

А совсем маленьким детям можно объяснить с помощью поделки, чем занимается человек, как выглядят разные животные. Шаблон для таких работ можно купить в любом книжном магазине или заказать в интернете. Цены на шаблоны довольно низкие. Порадуйте своего ребенка и позанимайтесь с ним!

Карина

Начиная с детского сада дети постепенно учатся изображать этот мир при помощи простых геометрических фигур. Геометрическая (математическая) аппликация-самая простая для малышей. С помощью прямоугольников, кругов, треугольников они учатся создавать настоящие картины. А главное, это очень просто и интересно, даже дома малыши с удовольствием делают такие задания. Нужно просто подобрать рисунок на тему, распечатать фигурки, вырезать и наклеить. Получаются домик, машинка, робот, кошка, разные дикие звери(заяц, лиса, волк) да все, что угодно. Даже целый город и замок. Детям нравится показывать свои работы, иногда делаем целые презентации. Это самая первая ступень, дальше идет конструирование и объемная аппликация с разными узорами. Занятие очень интересное и полезное для детей. В нашем детском саду мои воспитанники выполняют такие творческие задания с огромным удовольствием.

Надежда Студеникина

Программные задачи :

Учить создавать композицию из геометрических фигур .

Закреплять названия геометрических фигур .

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

Материал :

Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

Коробка с геометрическими фигурами .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

Дети : - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

Дети : - Квадрат и треугольник.

Воспитатель : - Правильно.

(Показываю на примере фигур )

Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

Дети : - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.