Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Рисование на тему «Моя семья. Рисование в ДОУ: "Моя семья"

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему "Семья" прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему "Моя семья" или "Мой домашний любимец". Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему "Моя семья" должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду ("Моя семья" - выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. "Моя семья" - увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. "Моя семья" - тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный - это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? "Моя семья" - тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода "инвентарь". Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии - это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных "материалов", то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. "Моя семья" - излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще "не подружиться", то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным "инвентарем".

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше - это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное "рисование" в ДОУ ("Моя семья" - его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных "приспособлений", тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ ("Моя семья" - выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок - это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему "Моя семья" можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья". При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему "Моя семья" - это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

на тему: «Я и моя семья »

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

Вводная беседа

2 мин.

Основная часть:

Физкультминутка

3.Практическая часть

Уточнить время путешествия

«Семейная зарядка»

Презентация «Я и моя семья»

Рисунки детей

5 мин.

10 мин.

Заключительная часть

Рефлексия

Обобщающая беседа.

3 мин.

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель:

Задачи:

1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

2. Образовательные:

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный, наглядно-зрительный.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок).

Значит цветок волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом?

В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку!

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Презентация «Я и моя семья»

Ребята, а зачем нам нужна семья?

Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

Конспект занятия в старшей группе

На тему: «Я и моя семья »

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Лобанова Н.Н.

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

Вводная беседа

2 мин.

Основная часть:

1.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Физкультминутка

2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности

3.Практическая часть

Уточнить время путешествия

«Семейная зарядка»

Презентация «Я и моя семья»

Рисунки детей

5 мин.

10 мин.

Заключительная часть

Рефлексия

Обобщающая беседа.

3 мин.

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель:

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Образовательные:

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный, наглядно-зрительный.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок).

Значит цветок волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»).

В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Презентация «Я и моя семья»

Ребята, а зачем нам нужна семья?

Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия ).


Рисование на тему «Моя семья» с детьми старшей и подготови­тельной подгрупп. Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция

Ход НОД:

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Среда 09.11. 2016г.

Грибанова Н.Г.

Составление рассказов на тему «Как мы отдыхаем всей семьёй».

Цель : создание условий для формирования представлений о родственных связях в семье

Задачи:

    Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

    Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Раздаточный материал : сердечки из картона.

Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

Ход НОД

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости.

Воспитатель: Ты, знаешь Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель выкладывает на доску картинку мамы.

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будите говорить, что умеет делать мама.

Мыть посуду, Варить суп, Стирать, Вытирать пыль, Мыть полы, Гладить, Шить,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкульт минутка

Воспитатель: Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сейчас, Соня прочитает стихотворение, а вы должны будите подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший..

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

На доску выставляется картинка папы.

Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будите угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Пилить – джик – джик. Пылисосить – у-у-у. Забивать гвозди – тук-тук-тук. Накачивать колеса машины – ш-ш-ш-. Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Маша принесла на коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Дети: Да.

В коробке лежат разные предметы, девочки должны выбрать те из них, которые подходят маме, а мальчике, которые подходят папе.

Воспитатель: Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали.

Воспитатель: Ребята, вы наверно знаете, что поступки детей, могут радовать или огорчать ваших родителей. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок, если этот поступок хороший – вы хлопаете в ладоши, если не хороший – топаете ножками.

Разбросали по комнате все игрушки?

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок?

Вы съели всю кашу?

Порвали книжку?

Убегали от взрослых?

Научились сами одеваться?

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будите совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше фотографии и расскажем о своих семьях.

Дети на ноутбуке смотрят фотографии и рассказывают кто на них запечатлен.

Воспитатель: Маше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь её пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Маша!»

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Среда 09.11. 2016г.

Грибанова Н.Г.

Игровая ситуация «Встреча гос­тей». Цель: создание условий для развития умений отби­рать речевые формы этикета: вежливо общаться со взрослыми, называть их по имени-отчеству Задачи : 1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского гостеприимства .

2. Прививать интерес и эмоционально-положительное отношение к русской традиции – принимать гостей.

3. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.

4. Воспитывать такие качества как: доброта, отзывчивость, доброжелательность, вежливость, уважение.

Оборудование : посуда, самовар, угощения (муляжи: фрукты, печенье, конфеты, хлебные изделия, стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки,

Ход НОД:

Воспитатель: К нам в гости приедет бабушка вместе с гостями.

Папа, а что ты у нас будешь делать? Никита, что у тебя папа дома делает? (Читает книгу) .

А мы с девочками - дочками будем стол накрывать. Что мы для начала возьмём? Правильно, скатерть, затем расстелем ее на стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чаепития? Правильно Вика, чайную. Иди, принеси. Что ты принесла? Молодец, ты моя умница, помощница. Давай девочки несите ещё сахарницу, конфетницу, молочник, заварник, чашки, блюдца, ложки.

Сыночек, сходи, принеси фрукты и конфеты на стол.

Доченьки, помогите мне принести блины и пироги. А еще мы сегодня гостей будет встречать с самоваром вместо чайника. Чаепитие с самоваром - это старинная русская традиция. Она существует много лет.

А где у нас салфетки? Поставьте их на стол. Ну, вот, мои дорогие дети, у нас всё готово для встречи гостей.

Стук в дверь.

Ой, вот уже и бабушка с гостями пришли.

Входят бабушка и гости.

Здравствуйте, гости дорогие! (обнимаемся, целуемся)

Доченька, приглашай гостей в комнату и покажи, где можно помыть руки.

Проходите сюда, пожалуйста, здесь вы можете помыть руки и вытереть их вот этим полотенцем (подводит к рукомойнику на кухне, там же висит полотенце)

А теперь приглашайте дети гостей к столу.

Проходите, гости дорогие, за стол.

Угощайтесь, гости дорогие, берите фрукты, конфеты, блины, пироги.

Викуля, Соня, Настя - дочки, я так устала, налейте чай гостям, пожалуйста, поухаживайте за гостями. (Наливают из заварочного чайника чай и разводят из самовара водой) .

Расскажите нам, гости дорогие, как вы доехали, не устали ли в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?

А вы гости как живёте? Как Ксюша живешь? Как дела дома? (Спросить у Славы)

Сыночек Андрюша, расскажи бабушке, нравится ли тебе ходить в детский сад?

Дочка Вика, расскажи бабушке, как ты учишься в школе развития?

Дети, расскажите гостям, как вы обычно проводите свободное время, чем занимаетесь, во что любите играть?

Что вам понравилось из угощений, гости дорогие? А тебе бабушка?

Завтра, если захотите, наш Папа Никита покатает вас по нашему замечательному городу Старый Оскол. Посмотрите, какой наш город красивый. Никита покажет вам, где у нас находится зоопарк, дендрарий, площадь «Быль» , торговые центры, погуляете.

Вы уже были где-то в нашем городе или нет, гости дорогие?

Викуля и Даша, помойте, пожалуйста, посуду, а ты сыночек Илюша, помоги сестрёнкам. Вот тебе полотенце, будешь посуду вытирать.

А вы гости проходите в другую комнату, отдохните с дороги.

Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету. Все дети играют.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру « Встреча гостей » . Посмотрели с вами, что делают бабушка, мама, папа, их дети.

Подведение итогов: Мне очень понравилось, как Вика и Даша играли дочек, а Артем, Илюша и Андрей - сыночков. Папа был у нас очень гостеприимный. Гости были все вежливые. Так же мне понравилось, как Таня играла бабушку. Молодцы ребята. На этомигра наша закончена.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Дети: Телеведущей! Воспитатель: А все, кто в зале? Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Гномики» г. Анжеро-Судженска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Анжеро-Судженск. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель : Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото»

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все, прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получится».

Воспитатель : А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дима: Мне помогал папа.

Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныши и его мама». Дети:

«У ягнёнка — овца,

У козлёнка — коза.

У жеребёнка — лошадь.

У цыплёнка — курица.

У телёнка — корова.

У тигрёнка — тигрица. У оленёнка — олениха.

У гусенка — гусыня.

У поросенка — свинья.

У лисенка — лисица.

У львенка — львица».

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки»

Дети: (подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра — начинается игра, Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ло-ло-ло — на улице тепло, Ры-ры-ры — у мальчиков шары. Ре-ре-ре — стоит домик на горе. Ар-ар-ар — закипел наш самовар. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Са-еа-са — в лесу бегает лиса.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети: Я вам хочу рассказать и о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическую древо нашей семьи, В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).

«Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.

Хмурый — улыбчивая.

Внимательный — рассеянная.

Молчаливый — говорливая.

Воспитатель : Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные).

«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка».

Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей

«При солнышке тепло. При матушке добро».

«Без корня и полынь не растет»

«Нет такого дружка, Как родная матушка».

«На что и клад, коли в семье лад»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Птица рада весне, младенец — матери».

«изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».

«Бабушке одни только дедушка не внук».

«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать на бабушка».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

Воспитатель: Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч.

воспитатель старшей группы

МБДОУ ЦРР д/с 17 г.Анжеро-Судженск, Россия.

Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья»

Тема недели «Моя семья»

Занятие 53. Тест «Моя семья»

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Ход занятия

Предложите детям нарисовать свою семью. Не говорите как, кого и т. п., работа должна быть полностью самостоятельной. Во время рисования следите, чтобы ребята не срисовывали друг у друга.

Обратите внимание на то, кого ребенок нарисовал в первую очередь, – этот человек наиболее любим ребенком.

Спросите у каждого ребенка в конце занятия:

– Кого ты нарисовал?

– Почему не нарисовал папу?

– Кто здесь самый счастливый? Почему?

– Кто самый несчастный? Почему?

По данному изображению можно судить об отношениях в семье. Конечно, этот тест не может отразить всю картину в целом, но кое-что можно почерпнуть из каждого рисунка:

1. Анализ структуры рисунка.

Нарисованный состав семьи соответствует реальному – у ребенка правильно сформировано понятие «моя семья».

Если ребенок кого-то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя – налицо конфликт с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним.

Нарисовал других детей или взрослых, не живущих с ребенком, – ребенку не хватает общения с этими людьми.

Рисует зверей – явное отвержение ребенка и недостаток общения с людьми.

Если на рисунке нет самого ребенка – плохое отношение к ребенку со стороны семьи.

Нарисовал только себя – нет чувства общности (не ездят никуда вместе, каждый по отдельности). Если прорисовано много деталей – эгоцентризм.

2. Расположение членов семьи.

Все члены семьи соединены руками, взялись за руки – психологическое благополучие.

Если объединены реальной общей деятельностью – показатель общности семьи.

Заняты выдуманной деятельностью – психологическое неблагополучие (редко бываем вместе).

Члены семьи на большом расстоянии от ребенка – отчужденность, боязнь, негативные отношения.

Группировка по интересам (родители заняты одним делом, ребенок – другим) – разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка – свои, не суй нос не в свое дело).

Кого ребенок нарисовал рядом с собой – тот эмоционально ближе к ребенку.

Папа нарисован отдельно, но тщательно прорисован – часто отсутствует.

Если вокруг семьи рамка (все в здании) – изолированность от внешнего мира.

Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками, изображение людей со спины или отвернувшимися друг от друга – нарушение эмоциональных контактов.

3. Анализ особенностей нарисованных фигур.

Нарисованы все детали тела – норма. Мама без рта – не кричи, глаз нет – не хочу постоянного надзора, папа без рук – не бей меня, не нарисовал лицо – ты мне не симпатичен. Пропуск деталей на голове или лице – враждебность, боязнь, скрытность, недоверие к этому человеку. Прорисованы кисти рук – очень хорошие внутрисемейные отношения, нет кистей рук – нет содержательного общения с окружающими людьми.

Огромные уши – хвалите меня.

Детали одежды, наряды тщательно прорисованы у того, кого ребенок больше любит.

Если ребенок тщательно себя прорисовывал – высокая потребность во внимании, демонстративность, склонность к истерикам.

Схематичное изображение людей – отсутствие у ребенка эмоциональности.

Величина фигур: главный член семьи – самый большой, но необязательно самый любимый. Если ребенок нарисован самым большим – эгоцентризм. Большой родитель и очень маленький ребенок – родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все одного роста – все в семье партнеры.

Руки вверх – враждебность к окружающим.

Ребенок нарисован без рук – чувство бессилия, безропотности.

Все члены семьи нарисованы одинаково – все безлики, отштампованы.

Разные лица у членов семьи – индивидуальность.

Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу – хочет быть на нее или него похож.

Используемые цвета – светлые, сочные тона – радость, любит этого человека. Черный, серый, коричневый цвет – неблагоприятное отношение. Красный цвет – авторитетность.

4. Анализ процесса рисования.

Нарисовал себя в последнюю очередь – низкая самооценка.

Частое использование ластика – признак тревожности, недовольства к рисуемому человеку.

Мелкие размеры рисунка, штриховка – неблагоприятное физическое состояние, напряженность, скованность.

Большие размеры, яркие цвета – хорошее расположение духа, раскованность, отсутствие напряженности и утомления.

Занятие 54. Филимоновские и дымковские барышни

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность.

Демонстрационный материал. Дымковские и филимоновские глиняные барышни, образцы элементов дымковской и филимоновской росписи.

Раздаточный материал. Вылепленные на занятии по лепке барыни (покрытые белилами, смешанными с клеем ПВА), тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Вместе с детьми рассмотрите образцы филимоновских и дымковских барынь. Сравните их роспись. В дымковской росписи используются кружочки, кольца, клеточки, пятки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, яркие цвета: малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий. Филимоновские мастера предпочитают полоски, елочки, звездочки и цветы. Расписывают игрушки желтым, зеленым, красным и оранжевым цветами.

Предложите детям расписать свою барыню. Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной дымковской или филимоновской барыни и образцы элементов этой росписи.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 27. Филимоновские и дымковские барыни(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 53. Тест «Моя семья»(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья матрешек(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Мама(Лепка из глины)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Моя мама(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный