Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Почему грудничок отказывается есть. Проблемы с пищеварением

Мамочке грудного малыша приходится непросто: сутки пролетают, как один миг в заботе о маленьком чуде, поселившемся в ее доме меньше года назад. А если малыш еще и не спит днем, то можно представить, как у мамы голова идет кругом! Надо успеть сделать все дела по дому, по уходу за крохой, позаботиться о режиме питания, гигиены, о себе нужно не забыть, ведь не поевшая вовремя и не отдохнувшая мама не получит необходимый объем молока для кормления.

В таком активном ритме жизни малыш, который вдруг отказался спать днем, вносит неожиданный хаос в режим мамы, становится беспокойным сам, и оба уже напряжены настолько, что без помощи третьего лица им не обойтись!

Хорошо, если рядом есть помощник, который будет качать и убаюкивать кроху, заменит маму на кухне или погуляет с малышом на улице. Но если нет такого человека, родительнице просто не справиться самой без нескольких ценных советов!

Из этой статьи вы узнаете:

У меня болит животик

Наиболее распространенная причина отсутствия сна у малышей первых трех месяцев жизни – это колики в животе. Микрофлора кишечника новорожденного крохи формируется на протяжении целых двух лет, но первые три месяца – это особый срок формирования, когда в кишечнике идет борьба за место между полезной и патогенной микрофлорой.

Пока стенки кишечника не покроются полезными бактериями, процессы переваривания могут быть нестабильными, неполноценными, в животике будут образовываться газики и мучить малыша вместе с его мамой.

Я постоянно хочу есть

Причин для голода у ребенка может быть несколько. У мамы может быть недостаточно молока, либо его много, но малыш не досасывает до поступления жирного молочка с задней части молочной железы. Напивается переднего, более «пустого», и засыпает. Через короткое время ненасытившийся желудочек дает о себе знать, кроха включает сирену, и мама вновь вынуждена бросать свои дела и бежать к расстроенному малышу.

Вторая возможная причина голода – это предыдущий пункт, а именно, колики в животе. Новорожденные дети воспринимают любой дискомфорт в области живота как чувство голода. Ищут грудь, активно присасываются к любому предмету, касающемуся лица. Мамочка воспринимает такое поведение как голод.

В то время, как надо заняться профилактикой вздутий, запоров, поносов. Маме следует питаться строго по правилам рациона кормящей женщины. Возможно, избавив малыша от боли в животике, вы обнаружите его крепко спящим.

У меня жажда

Если у мамы слишком сладкое или жирное молочко, младенец может испытывать жажду. Не все мамы практикуют подпаивание новорожденного. Но если крохе уже давали водичку, следует делать это регулярно. Возможно, ребенок не спит днем из-за сухости во рту.

У меня где-то что-то зачесалось

Нежная кожа младенцев чутко реагирует на любые раздражители. Младенческая эритема, атопический дерматит, смена волосяного покрова кожи – все это может влиять на состояние крохи. Зуд и беспокойство очень часто не дают спать новорожденным детям, но, к сожалению, только родившийся ребенок не может сказать маме об этом или помочь себе сам, поэтому ему остается только плакать.

Поменяйте мне подгузник

Есть детишки, которым абсолютно все равно, в каких условиях они находятся, они будут сопеть и не просыпаться по 3 часа, даже если их памперс переполнен. Но есть такие представители «глубокой интеллигенции», что даже в момент мочеиспускания они просыпаются и начинают проявлять беспокойство. И мама вряд ли сможет приучить ребенка поступать иначе. Тут уже кроха воспитывает родителей и вынуждает их значительно чаще положенного менять им подгузник, иначе они просто отказываться спать!

Я так перевозбудился, что не могу заснуть

Если был пропущен положенный период дневного сна малыша, то вполне ожидаемая реакция – это нарушение дальнейшего режима сна и бодрствования. В такой ситуации надо помочь крохе расслабиться. Организуйте прогулку в коляске на свежем воздухе, искупайте малыша в теплой водичке с ромашкой, дайте ему немного зеленого чая, если уже практиковали подпаивание.

Я скучаю по своей мамочке

Если ваш малыш не спит днем, возможно, он подсказывает, что вам обоим следует отдохнуть! Крохи чувствуют энергетику мамы намного более тонко, нежели мы взрослые. Если родительница сама уже на грани, уставшая, возбужденная, взвинченная, то и малыш ее будет вести себя аналогично. Он будет ощущать дискомфорт матери и проявлять такую же реакцию в ответ.

В такие моменты маме следует забыть обо всех делах и проблемах, прилечь рядом со своим крохой, насладиться близостью с самым любимым и родным человечком на свете, расслабиться и заснуть. Вы удивитесь, но, скорее всего, ваш грудничок будет безмятежно спать рядом с вами ровно столько, сколько вы будете находиться возле него.

Иногда следует напоминать себе, что малышу в меньшей степени нужна стерилизация вокруг, а в большей – постоянное ощущение непосредственной близости мамы.

Проветрите помещение

Малышу может мешать спать днем духота в комнате, сухой воздух или, наоборот, излишняя сырость. Если микроклимат в вашем доме не отвечает положениям нормы для комнаты грудного ребенка, то задумайтесь о способах исправить ситуацию. У малыша может нарушиться сон, за этим последуют перевозбуждение нервной системы, ослабление иммунитета. Позаботьтесь о том, чтобы вашему малышу было комфортно и бодрствовать, и спать.

Мне жарко

Многие мамы нещадно кутают своих детей, полагая, что ребенок до года непременно должен носить костюм капусты, в которой его нашли. Теплообменные процессы в организме крохи еще не полностью стабилизированы, малыш перегревается очень быстро, температура тела повышается, младенца бросает в пот. Ему неприятно, а маме все невдомек, почему ее ребенок не спит днем, она его убаюкивает и укачивает, еще и накрыв сверху теплым одеяльцем.

Запомните правило: ребенка до года необходимо одевать так же, как себя, добавляя еще один слой средней по плотности ткани. Речь идет о среднестатистическом взрослом, то есть не «морже» и не «мерзляке».

Сколько часов в день должен спать грудничок?

Сейчас любимый многими педиатр Комаровский сказал бы: «Ваш ребенок никому ничего не должен!», и был бы прав. Безусловно, существуют средние показатели здорового режима сна и бодрствования ребенка до года, но они все условны, и если малыш в норме, спокоен, активен, то пусть и не спит на здоровье!

  • В среднем ребенок первого месяца жизни спит в сутки до 18 часов. Он просыпается лишь, чтобы поесть и слегка подвигать конечностями.
  • Ближе к 3 месяцам максимальное значение сна в сутки достигает в среднем 15 часов.
  • После 3 месяцев эта величина настолько индивидуальна, что сложно приводить средние цифры. Но, как правило, большинство деток до года спят не менее двух раз в день по 2 часа.

Если ваш грудничок не спит днем, не спешите бить в колокола и бежать к невропатологу. Сначала попробуйте устранить банальные причины его дискомфорта, проводите больше времени с крохой, почаще гуляйте с ним на свежем воздухе и купайте подольше в теплой водичке, и вероятнее всего, ваш малыш научится спать днем крепким продолжительным сном!

Видео - сколько должен спать ребенок днем

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Во многих руководствах по уходу за детьми говорится о плаче. Он настолько естественно сопровождает жизнь грудничка , что забыть о нем просто невозможно. Однако мало где упоминается, что чувствует мама, когда ее малыш заливается слезами. Разберемся, почему новорожденный часто плачет, надо ли брать плачущего ребенка на руки, как пережить и реагировать на плач у детей постарше.

Везде можно прочитать, что «постепенно мама учится различать звуки, издаваемые ее ребенком». С опытом действительно начинаешь видеть разницу между воплем голодного волка и хныканьем заболевшего малыша. Но никто не упоминает, что любой вид плача в конечном счете очень сильно изматывает.

Разумеется, у мамы достаточно ума и сочувствия, чтобы понимать, что у младенца нет других способов самовыражения. Он кричит вовсе не для того, чтобы досадить своей матери, а лишь для того, чтобы попросить ее о помощи.

Конечно, вы все это знаете. Тем не менее, на какую-то долю секунды у вас возникает желание крикнуть: «Да замолчишь ты когда-нибудь, маленькое чудовище!».

В зависимости от возраста ребенка плач воспринимается по-разному, и можно различить несколько стадий в восприятии детского плача родителями.

  • : родители не слишком хорошо понимают причину его плача, они чувствуют себя бессильными, судорожно пытаются найти хоть какое-либо решение, спрашивая себя, хорошие ли они родители (чувство вины — 5 баллов по пятибалльной шкале).
  • Через несколько недель: родители знают, почему плачет их младенец, и не раздумывая находят решение (к которому пришли через бессонные ночи и сотни грязных памперсов).
  • По прошествии нескольких месяцев: младенец прекрасно усвоил, как заставить реагировать своих родителей, и начинает применять всю свою силу убеждения. Родители уже достаточно закалены и умеют обходить ловушки, расставленные маленьким хитрецом.

Излюбленное время и место орущего младенца

  • Среди ночи в отеле.
  • В супермаркете под злобными взглядами теток в бигуди.
  • В самолете (особенно во время долгого перелета).
  • Когда мама разговаривает по телефону и ей нужно записать важную информацию о предстоящей встрече.
  • В машине, когда вы пытаетесь найти место вашей встречи.
  • Во время какой-либо церемонии, собрания, на которое вы были вынуждены его взять.

Новорожденный малыш вовсе не плачет больше всех, но именно его сложнее всего понять. Нужно всегда исходить из того, что просто так он закатывать истерики не станет, и вы должны установить причину, проведя небольшое расследование. Не волнуйтесь, вы очень быстро станете настоящим Шерлоком Холмсом: научно доказано, что уже через десять дней после рождения ребенка мама распознает от 3 до 6 видов его плача.

Причины беспокойства младенца Признаки
Я хочу есть/пить. Это очень громкие крики ярости, которые не прекращаются, когда вы берете его на руки. Часто он засовывает в рот свой кулачок. Единственное, что для него сейчас имеет значение, — это поесть.
Я мокрый. Эти крики не такие громкие, скорее жалобные, но гораздо более назойливые.
Я устал. Ребенок хнычет, всхлипывает, видно, что ему некомфортно. Ему хочется, чтобы вы прижали его к себе и утешили.
Мне больно. Резкие, пронзительные, встревоженные крики, не прекращающиеся, когда вы берете малыша на руки. До трех месяцев речь обычно идет о коликах, связанных с незрелостью нервной и пищеварительной системы.
Мне необходимо разрядиться. Эти крики позволяют избавиться от стресса, накопленного за день, и сопровождаются повышенным возбуждением.
На выбор:
Я совсем голый.
Я мокрый.
Меня тискают.
Что это за шум?
Хныканье или громкий плач, в зависимости от степени дискомфорта.

Должна ли я сразу взять его на руки?

Как выбрать между инстинктивным желанием утешить своего ребенка и тем, что подсказывают остатки нейронов, уцелевших в материнском мозгу («нет, нет и нет, нужно немного подождать»)?

Отвечая на призыв ребенка, вы даете ему понять, что вы здесь и готовы утешить его и помочь. Если младенец понимает, что рядом есть кто-то, кому можно доверять, он вырастет спокойным и уверенным в себе.

Тем не менее малыш сильно продвинется в своем развитии, если научится утешать себя сам, находя силы успокоиться. Сдержанное и сочувствующее присутствие — вот верная позиция идеальной мамы, не так ли?

Когда ничего не помогает

Он плачет. Как правило, это происходит ближе к вечеру. Вы попытались решить эту проблему: переодели малыша, накормили его. Вы укачиваете его, ласкаете. Ничего не помогает. Это классические колики, вытекающие из потребности ребенка избавиться от стресса, накопленного за день, от пережитого напряжения (возбуждение, усталость, радость и т.д.). Разве вам самой никогда не хотелось разрядиться от избытка эмоций?

В подобных ситуациях стресс и дискомфорт ребенка становятся заразными: мама чувствует себя бессильной, начинает нервничать, напряжение нарастает. Дайте малышу время успокоиться, оставив его в своей комнате, лишь иногда заходите проверить, все ли у него в порядке. Если он продолжает плакать, вы можете походить с ним из комнаты в комнату, при условии, что сами при этом будете сохранять спокойствие...

Необходимо будет также смириться с этими проходящими кризисами, они неизбежны, и старайтесь переживать их достойно, не усугубляя ситуацию.

Плач малыша постарше

У подрастающего малыша могут появиться новые разновидности плача. С развитием человека его тревоги становятся изощреннее. Покончив с примитивными проблемами (голод, жажда, сон, мокрые подгузники ), ребенок переходит в удивительный мир метафизических забот: я хочу привлечь твое внимание, я нуждаюсь в любви...

«Эй, мне скучно!» Как только ребенок перестает спать целыми днями, его охватывает жажда открытий. Не оставляйте его в кроватке, воспользуйтесь тем, что он пока неподвижен, и берите с собой шезлонг с ним. Он с удовольствием будет смотреть на то, как мама моет посуду, готовит еду, убирается.

Недорогие и очень занимательные игрушки

  • Маленькая пластиковая бутылка с несколькими скрепками, камушками или сухими фасолинами (внимание: крышка должна быть закручена очень плотно).
  • Картонная трубка из-под фольги.
  • Хорошо закрытая коробочка с ватными палочками.
  • Пластиковые браслеты.
  • Разнообразные коробки, которые можно открывать и закрывать.
  • Картонные упаковки из-под продуктов ( обычно украшают яркими, красивыми картинками).

«Ты не разрешаешь мне трогать то, что я хочу — я сейчас тебе такую истерику устрою!» Разочарование — это, пожалуй, одно из самых болезненных ощущений, которое испытывают дети. Родители устанавливают границы и запрещают им прикасаться к розеткам, лампочкам, хрупким безделушкам и т.д. Малышу нужно научиться справляться с этим чувством.

«Нет, мама, не оставляй меня!» Довольно быстро малыш познает чувство грусти, видя, как вы уходите. Принято считать, что к 8 месяцам он открывает для себя «тревогу расставания», иначе говоря, страх, что вы больше не вернетесь. Разумеется, у каждого ребенка все индивидуально: кто-то плачет, едва мать выйдет в соседнюю комнату, а кто-то не вспоминает о ней и через два дня. В обоих случаях повода для тревоги нет, все это пройдет.

Купить эту книгу

Обсуждение

Да, и действительно. подсознательно понимаешь, что означает каждый вскрик, хлип ит.п.)

Бедные наши карапузы((

16.03.2016 18:50:01, Инна Полева

Никогда не могла понять колики, кушать хочет или просто скучно. Возьму на заметку!!!

Спасибо за статью, очень полезная информация.

Полезная информация. Помню, когда в нашей семье появился первенец, мы все не могли понять почему он плачет. Оказалось - колики. Вот поди отгадай если не знаешь ничего о детях, что их беспокоит.

Комментировать статью "Почему новорожденный часто плачет: 6 причин"

Момент 3-й Почему ребенок, сладко заснув с мамой, затем вдруг просыпается и начинает плакать, если мама оставила его в постели одного или переложила в его собственную кроватку\колыбельку\коляску? В чем тут дело? Сейчас мы берем тот вариант, когда ребенок действительно сытый, сухой, здоровый. Итак, РЕБЕНКУ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО СПАТЬ И ОЩУЩАТЬ ПРИ ЭТОМ МАМИНЫ ЗАПАХИ! «Слышу мамины запахи, значит, мама рядом и я сразу получу все, что мне нужно, как только захочу!», - примерно такой ход мыслей, если...

Во многих руководствах по уходу за детьми говорится о плаче. Он настолько естественно сопровождает жизнь грудничка, что забыть о нем просто невозможно. Однако мало где упоминается, что чувствует мама, когда ее малыш заливается слезами. Разберемся, почему новорожденный часто плачет, надо ли брать плачущего ребенка на руки, как пережить колики и реагировать на плач у детей постарше. Плач ребенка: что чувствуют взрослые Везде можно прочитать, что «постепенно мама учится различать звуки...

Все дети плачут. И если у больших деток выяснить причины плача особого труда не составляет, то понять, что именно беспокоит новорожденного ребенка очень нелегко. Ведь крохе еще недоступны привычные для нас способы общения, и справиться самостоятельно со своими, даже небольшими неприятностями, он тоже не в силах. Поэтому в первое время ему необходима ваша забота и уход. В первые месяцы жизни основные причины плача новорожденного ребенка связаны с самыми главными для него потребностями и...

В феврале 2016 года в одном из районов Москвы, по заявлению соседа, из семьи был изъят 5-летний мальчик. Оказалось, что донос написали соседи, проживающие в другом подъезде. Эти соседи при этом даже не были уверены, на каком именно этаже проживает семья. История об изъятии из благополучной семьи здесь [ссылка-1] . В результате прихода полиции ребенка изъяли как безнадзорного за "антисанитарию" и невыполнение родительских обязанностей. Матери говорят, что на нее заводят уголовное дело. Статью...

Обсуждение

Как профессионально делать крайней соседку. Нашли виновную. Все правильно она сделала. А лучше пусть молчит и не лезет, да? А потом все поражаются - как это соседи молчали, когда детей убивали-избивали, на цепи сажали и пр. Все претензии к работе опеке и правоохранительных органов.

Вот перед тем как набрасывать вы информацию не проверяете?

Нормы сна имеют большое значение в полноценном развитии детей. Эта статья ознакомит вас с рекомендуемыми нормами сна для детей в разные возрастные периоды. Каждое живое существо должно спать. Это является основой раннего развития мозга. Циркадные ритмы, или циклы сон-бодрствование, регулируются светом и тьмой, и эти ритмы требуют времени для формирования, в результате чего режим сна новорожденных становится нерегулярным. Ритмы начинают развиваться примерно в шесть недель, и от трех до шести...

Герой этой книги - дракоша Гоша - совсем не похож на сверстников: сильных, коренастых и весьма драчливых. В школе он учится с трудом, ему плохо даются драконские премудрости - Гоша не любит плеваться огнем и жечь тетрадки. Дракоша сочиняет стихи и мечтает найти друзей. Одноклассники смеются над ним, отчего Гоше живется совсем невесело. Сумеет ли дракончик обрести уверенность в себе и раскрыть свои таланты? Удастся ли ему преодолеть робость и страх и оправдать надежды папы и мамы? Истории о...

Все дети плачут. Этот факт общеизвестен. Но тем не менее, когда плачет свой родной новорожденный малыш, а тем более первенец, многие молодые мамы впадают в растерянность. Что же он хочет? Есть? Пить? Спать? А может вообще последовать совету подруги и дать ему «прокричаться»? Надо понимать, что универсального ответа на эти вопросы нет. Каждая мама со временем научится понимать своего кроху, настроится с ним «на одну волну». Тогда большая часть вопросов отпадет сама собой. Но все таки некоторые...

♦ Постоянно разговаривайте со своим малышом. Помните, что в младенчестве у ребенка развивается слуховое восприятие, он реагирует на голоса взрослых людей, разговаривающих с ним. ♦ Старайтесь чаще брать ребенка на руки. Гладить его, целовать, показывать свою любовь ему. Помните, что основой развития ребенка в этом возрасте является постоянный контакт с матерью и другими близкими членами семьи. ♦ Не оставляйте ребенка наедине даже с самыми замечательными игрушками. Помните, он...

Моей Шауракай 8 лет, учится во 2 классе. В последнее время она постоянно плачет. Любой вопрос, легкий упрек в ее адрес завершается слезами. Я так переживаю...

Обсуждение

Я такая была в этом возрасте. Причем сама этого стеснялась, но слезы сами текли.
Думаю, к эндокринологу стоит обратиться. Если там все нормально, то к неврологу, если и там нормально - к психологу.

Давно началось? Сама как объясняет? Переутомляется?

Эти советы я решила написать в результате дискуссии, которая развернулась в комментариях ранее опубликованной записи "Не кричи и останься спокойной" [ссылка-1] Конечно, каждый родитель имеет свою точку зрения в вопросах воспитания своих детей, насколько допустимо кричать на ребенка и какой есть в этом смысл. Но мне почему-то после всех комментариев вспомнились стихи Григория Остера "Вредные советы", и я решила составить свой список вредных советов для родителей. Вредные советы для родителей...

В первые месяцы жизни ребенка кишечные колики являются основной причиной обращения родителей к врачу. Примерно от 20 до 40% детей к 6–недельному возрасту кричат по ночам, страдая от кишечных колик, которые проявляются беспокойством и плачем, сучением ножек, напряжением и вздутием живота, уменьшающимся после отхождения стула и газов. Обычно кишечные колики начинаются в вечернее время суток и встречаются чаще у мальчиков. Для описания кишечной колики у младенцев используют так называемое...

Боли Если плач, оборачивается криком с сопровождением непривычного выражения лица, то скорее всего, малыша мучают боли в животе. Плач при болях в животе характеризуется пронзительным криком ребенка. Если вы заметили, что у малыша заметен слегка вздутый живот, то это говорит о проблеме, связанной с кишечными коликами, которые возникают на первых трех месяцах жизни. Такое явление вызвано рефлекторным усилением движений кишечника (в медицине именуется, как перистальки) из-за попадания большого...

Все 9 месяцев у вас под сердцем растет малыш, который окружен не только вашей любовью и лаской, но и надежной защитой из околоплодных оболочек и амниотической жидкости. Плодный пузырь образует герметичный резервуар со стерильной средой, благодаря которой ребенок защищен от инфекции. В норме разрыв плодных оболочек и излитие околоплодных вод происходит перед родами (когда шейка матки полностью раскрыта) или непосредственно в процессе родов. Если целостность пузыря была нарушена раньше, это...

Обсуждение

11. Всегда ли врач при осмотре может с уверенностью поставить диагноз преждевременного излития вод?
При массивном разрыве поставить диагноз не составляет труда. Но, к сожалению, почти в половине случаев врачи даже ведущих клиник сомневаются в диагнозе, если опираются только на данные осмотра и старые методы исследования.

12. Можно ли поставить диагноз преждевременного излития вод с помощью ультразвукового исследования?
Ультразвуковое исследование дает возможность сказать есть ли у женщины маловодие или нет. Но причиной маловодия может быть не только разрыв плодных оболочек, но и нарушение функции почек плода и другие состояния. С другой стороны, бывают случаи, когда небольшой разрыв оболочек происходит на фоне многоводия, например при патологии почек беременной. Ультразвуковое исследование является важным методом наблюдения за состоянием женщины, у которой произошел преждевременный разрыв плодных оболочек, но не дает ответ на вопрос, целы ли плодные оболочки.

13. Можно ли определить подтекание вод с помощью лакмусовой бумажки?
Действительно, есть такой способ определения околоплодных вод, основанный на определении кислотности среды влагалища. Он называется нитразиновый тест или амниотест. В норме влагалищная среда имеет кислую реакцию, а амниотическая жидкость нейтральную. Поэтому, попадание амниотической жидкости во влагалище приводит к тому, что кислотность влагалищной среды уменьшается. Но, к сожалению, кислотность влагалищной среды снижается и при других состояниях, например при инфекции, попадании мочи, спермы. Поэтому, к сожалению, тест, основанный на определении кислотности влагалища дает много как ложноположительных, так и ложноотрицательных результатов.

14. Во многих женских консультациях берут мазок на воды, насколько точен такой метод диагностики преждевременного излития вод?
Влагалищное отделяемое, содержащее плодные воды, при нанесении на предметное стекло и высушивании образует рисунок, напоминающий папоротниковые листья (феномен папоротника). К сожалению, тест дает также много неточных результатов. Кроме того, во многих лечебных учреждениях лаборатории работают только в днем и по рабочим дням.
15. Каковы современные методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек?
Современные методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек основаны на определении специфических белков, которых много в амниотической жидкости и в норме не содержится во влагалищном отделяемом и других жидкостях организма. Для обнаружения этих веществ разрабатывают систему антител, которую наносят на тест-полоску. Принцип работы таких тестов напоминает тест на беременность. Наиболее точным тестом является тест, основанный на обнаружении белка, под названием плацентарный альфа микроглобулин. Коммерческое название – Амнишур (AmniSure®).

16. Какова точность теста Амнишур?
Точность теста Амнишур составляет 98,7%.

17. Может ли женщина поставить тест Амнишур самостоятельно?
Да, в отличие от всех остальных методов исследования постановка теста Амнишур не требует осмотра в зеркалах и женщина может поставить его в домашних условиях. Все, что нужно для постановки теста входит в набор. Это тампон, которая вводится во влагалище на глубину 5-7 см и удерживается там в течение 1 мни, пробирка с растворителем, в которой тампон промывается в течение 1 мин и затем выбрасывается и тест-полоска, которая вводится в пробирку. Результат считывается через 10 мин. В случае положительного результата, как при тесте на беременность, появляется 2 полоски. При отрицательном результате – одна полоска.

18. Что делать, если результат теста положительный?
Если тест оказался положительным, необходимо вызвать скорую помощь или обратиться в роддом, если срок беременности больше 28 недель и в гинекологическое отделение больницы, если беременность меньше 28 недель. Чем быстрее будет начато лечение, тем больше шансов избежать осложнений.

19. Что делать, если тест отрицательный?
Если тест отрицательный, можно оставаться дома, но при очередном визите к врачу, надо рассказать о беспокоивших симптомах.

20. Если от момента предполагаемого разрыва плодных оболочек прошло более 12 часов, можно ли ставить тест?
Нет, если с момента предполагаемого разрыва прошло более 12 часов и признаки излития вод прекратились, то тест может показать неверный результат.

Вопросы и ответы о преждевременном подтекании околоплодных вод

1. Как часто встречается преждевременный разрыв плодных оболочек?
Истинный преждевременный разрыв плодных оболочек встречается примерно у каждой десятой беременной. Однако, практически каждая четвертая женщина испытывает те или иные симптомы, которые можно перепутать с преждевременным разрывом плодных оболочек. Это и физиологическое усиление секреции влагалища, и небольшое недержание мочи на более поздних сроках беременности и обильные выделения при инфекции половых путей.

2. Как проявляется преждевременный разрыв плодных оболочек?
Если произошел массивный разрыв плодных оболочек, то его ни с чем перепутать нельзя: сразу выделяется большое количество прозрачной жидкости без запаха и цвета. Однако, если разрыв небольшой, его еще врачи называют субклиническим или высоким боковым разрывом, то поставить диагноз бывает очень сложно.

3. В чем опасность преждевременного разрыва плодных оболочек?
Существуют 3 вида осложнений, к которым может привести преждевременный разрыв плодных оболочек. Наиболее частое и тяжелое осложнение – это развитие восходящей инфекции, вплоть до сепсиса новорожденного. При недоношенной беременности преждевременный разрыв плодных оболочек может привести к преждевременным родам со всеми последствиями рождения недоношенного ребенка. При массивном излитии вод возможно механическое травмирование плода, выпадение пуповины, отслойка плаценты.

4. У кого чаще происходит разрыв плодных оболочек?
Факторами риска преждевременного разрыва плодных оболочек являются инфекция половых органов, перерастяжение оболочек в следствтие многоводия или при многоплодной беременности, травма живота, неполное смыкание маточного зева. Важным фактором риска является преждевременный разрыв плодных оболочек во время предшествующей беременности. Однако, почти у каждой 3-ей женщины разрыв плодных оболочек происходит при отсутствии каких-либо существенных факторов риска.

5. Как быстро наступает родовая деятельность при преждевременном разрыве плодных оболочек?
Это во многом определяется сроком беременности. При доношенной беременности у половины женщин спонтанная родовая деятельность возникает в течение 12 часов и более чем у 90% в течение 48 часов. При недоношенной беременности удается сохранить беременность на неделю и дольше в случае, если не присоединится инфекция.

6. Может ли в норме выделятся небольшое количество околоплодных вод?
В норме плодные оболочки герметичны и никакого, даже самого небольшого проникновения околоплодных вод во влагалище не происходит. За подтекание околоплодных вод женщины часто принимают усилившуюся влагалищную секрецию или небольшое неудержание мочи.

7. Правда ли, что в случае преждевременного излития вод беременность прерывают независимо от срока?
Преждевременный разрыв плодных оболочек действительно является очень опасным осложнением беременности, но при своевременной постановке диагноза, госпитализации и вовремя начатом лечении недоношенную беременность зачастую удается продлить, если не происходит присоединения инфекции. При доношенной беременности и близкой к доношенной как правило, стимулируют начало родовой деятельности. Современные методы диагностики и лечения и в этом случае позволяют плавно подготовить женщину к родам.
8. Если произошел преждевременный разрыв плодных оболочек, но слизистая пробка не отошла, защищает ли она от инфекции?
Слизистая пробка действительно защищает от инфекции, но при разрыве плодных оболочек одной защиты слизистой пробкой не хватает. Если в течение 24 часов от момента разрыва не начато лечение, могут возникнуть серьезные инфекционные осложнения.

9. Правда ли, воды делятся на передние и задние и излитие передних вод не опасно, часто встречается в норме?
Плодные воды действительно делятся на передние и задние, но не зависимо от того, в каком месте произошел разрыв, он является воротами для инфекции.

10. Что предшествует разрыву?
Сам по себе разрыв плодных оболочек происходит безболезненно и без каких либо предвестников.

Отражается ли на детях то, что по утрам их приходится рано будить, чтобы вести в ясли или детский сад. Дети плачут, нервничают, родители раздражаются, подчас кричат на них. Как влияет все это на нервную систему ребенка? Если ребенка приходится будить по утрам и он, просыпаясь, плачет, конечно, это его травмирует. А почему он не просыпается сам в привычное время? Может быть, у ребенка был другой режим дня и он вставал позже? В те дни, когда малыш идет в ясли или детский сад, его надо...

Обсуждение

Я стараюсь по максимуму брать везде с собой. Не ухожу тайком никогда. Даже если младшая плачет я беру ее на руки и сижу с ней, разговариваю. Если приходит категорическое время уходить - говорю, я очень тебя люблю, но мне придеться уйти. И тогда ухожу решительно. Но на самом деле чаще всего хватает просто обнять, посидеть с ними, пообещать прийти поскорее (если ухожу надолго, говорю что может тебе покажется что я ушла надолго, но я обязательно вернусь)Они верят мне. Потому что я не ухожу тайком. Переключить на мультики тоже не плохо, просто на что нибудь переключить, рассказать что они будут делать с няней без меня... Кстати очень важно кто с ними остается, может ей не нравится именно это? К бабушке ездим только если захотим. И остаемся сколько пожелаем. Но я рассказываю как скучают по нему родственники, как ждут его, как им жалко и обидно что он не едет = при этом я не давлю. В итоге сам решает (младшая пока не ездит). Но если поехать НАДО так и говорю, что надо. Еще подумайте что вы говорите ей. Может вы говорите что то такое, что он боится что вы ее бросите? Может дайте негативные оценки ее поведению, или что то типа "я от тебя устала", "как бы я хотела отдохнуть" и пр. Я видела что дети не отпускают родителей когда например у папы и мамы плохие отношения, они боятся что родители расстанутся и папа, или мама уйдет навсегда, потому что слышат, как те обсуждают возможность разрыва. Может у нее кто то уже ушел навсегда? Тоже важный вопрос. Причин может быть много. Важно найти их и обсудить с ней. И тогда все можно изменить. Удачи.

Ларис, а давно это началось? У Майи был такой период, правда, не очень долго, но как раз тогда, когда было совсем не в кассу:) Я пошла учиться в автошколу и тут мой ребенок, которй до этого с первого дня без проблем оставался с няней, начал устраивать истерики. Причем, она всегда была очень разумная и ее можно было уговорить, а тут никак. Вот буквально отрывала от себя рыдающего ребенка и убегала. Няня говорила, что после моего ухода она более-менее успокаивалась, но не совсем, т.е. настроение все равно плохое, маму все время вспоминала, переодически хныкала, но не рыдала, и то ладно. Продолжалось это безобразие 2-3 недели где-то, щас не помню уже, потом няня уехала в отпуск, мои занятия закончились, и мы где-то три недели с дочкой не расставались вообще, т.к. оставить было некому. Когда няня вернулась - проблемы как не бывало, опять ребенок радостно с ней оставался. Что это было, я так толком и не поняла. Единственное разумное объяснение, которое приходит мне в голову, это то, что до этого мы пару недель гостили у родственников и там Майя вообще про меня не вспоминала, целый день то с тетей, то с дядей, то с сестрой. Видимо, по приезду домой решила уже, наконец, и с мамой пообщаться, а тут мама бросает:) И, кстати, потом похожее поведение еще раз повторилось после приезда в гости бабушки. Тоже Майя с бабушки не слезала, мама побоку. А после бабушкиного отезда вдруг стала рыдать в садике, хотя с первого дня летела всегда туда пулей. Тоже пару недель такое продолжалось, потом прошло. Все эти истории происходили в ее 2.5 года, потом вроде не было такого.
По поводу Жени, мне кажется, что все-таки у нее сейчас повышенная потребность в маме из-за рождения брата. У нас прибавление только ожидается, и Майя ждет сестренку с огромным нетерпением, но я вижу, что она уже стала требовать больше внимания. Что я бы попыталась сделать, если есть возможность: задвинуть на все курсы-фитнесы-садики, а лучше всего еще и братика почаще бабушке скидывать и попытаться наобщаться с дочкой наедине до одурения:) Чтобы она уже от мамы устала и сама ее куда-нить выгнала:)
Все же дело в няни и контакте ее и ребенка.

Няня у нас 3 дня в неделю

Подумайте о новой няне. Некоторые могут отвлечь на себя внимание ребенка, а некоторые - нет. Я это заметила, когда первую няню искала (ребенку 1,5 было как раз), потом - когда с логопедом пытались заниматься в 2 года. С логопедом так было: она ему дает задание - он не делает. Няня то же самое задает - делает. С логопедом без меня не сидит, с няней без меня - сидит. Вторая няня тоже сразу внимание ребенкино на себя переключила и мама не особо нужна.

Почему новорожденный часто плачет: 6 причин. Но никто не упоминает, что любой вид плача в конечном счете очень сильно изматывает. Разумеется, у мамы достаточно ума и сочувствия, чтобы понимать...

Обсуждение

Знаете, когда моя дочка ходила в детсад, наши утренние расставания походили на ад..:) Очень часто стала болеть, аденоиды..
Сейчас в сад не ходим - куда делись болячки???? Ни соплинки!! Из сего делала я выводы, что расставание с мамой подобно трагедии..тем более если в том месте без мамы не нравится. Это действительно самый настоящий стресс, результатом которого скорее всего и являются болячки. Думаю здоровье и счастье дитенка важнее..
Стрессов по-меньше надо. А вывод в свет в таком случае поосторожнее. Еще мне кажется, что есть детки такие как ваша и моя, им общество может нужно не так, как тем деткам, которые с радостью бегут в садик или развивалки. Это нельзя не учитывать. Так ли необходима ваша развивалка? Так ли необходим наш садик?

У нас так было в районе 3-х лет. Перед моим выходом на работу она тоже никуда меня не отпускала, но когда я пошла на работу - отнеслась к этому довольно спокойно. Несколько вечеров уговаривала не ходить на работу, но не более того.
После моего выхода с дочкой стала сидеть бабушка и в это же время начала водить в кружок. Там все дети ходят с осени и спокойно сидят одни. А Лизку начали водить в апреле- она на этих занятиях сидит и бабушку никуда не отпускает. Даже не смотрит на воспитательницу - следит, чтобы бабушка никуда не ушла. К маю начала немного отвлекаться, но без бабушки все равно ревела.

Многими считается, что грудной ребенок после еды должен обязательно успокоиться, то есть не плакать, а сладко уснуть и спать минимум 3 часа. На практике это не всегда так. Почему же малыш не спит после еды?

Любящая мамочка, конечно же, желает понять свое чадо. К сожалению, грудничок не может дать ответ на вопрос, что же его не устраивает и почему он не засыпает. Поэтому маме приходится, ознакомившись с набором причин отсутствия сна после кормления, внимательно присмотреться к своему дитяти.

Основные причины отсутствия сна после кормления

  • ребенок не устал и хочет играть;
  • нуждается в маминой ласке;
  • слишком быстро его положили, он срыгнул и проснулся;
  • у него неудобная кроватка;
  • он не наелся или хочет пить;
  • внешние раздражающие факторы (мокрые или грязные пеленки/подгузники, аудио-, фото-, температурные раздражители, духота, ссоры родителей и т.п.);
  • его беспокоят колики и газы;
  • режутся зубы;
  • беспокоят запоры;
  • мешает физиологический насморк;
  • он не здоров (повышается температура, что-то болит, развивается ринит).

Малыша нужно кормить правильно. Как бы быстро и со знанием дела мама не давала грудь своему крохе, какое-то количество воздуха он может заглотить. Поэтому после кормления новорожденного нужно держать вертикально («столбиком») в течение 20 минут. В этом положении газы отойдут и ребенок спокойно уснет.

Когда у грудничка режутся зубки – это время тяжелое и для него, и для родителей. Некоторые дети переносят неплохо этот процесс, у других же он может сопровождаться сильнейшим зудом в области десен, ринитом, отитом, конъюнктивитом, стоматитом, респираторными заболеваниями. В таком случае, как бы ребенок хорошо не поел, заснуть сложно.

Для того, чтобы снять зуд, беспокоящий при прорезывании зубов, и кроха мог спокойно уснуть после кормления, существуют специальные препараты (гели и гомеопатические капли). Препарат поможет подобрать участковый педиатр.

Такие наиболее частые факторы влияют на сон малыша после кормления. Некоторые рассмотрим подробнее.

Ну где же мама?

Вроде бы ребенок здоров, накормлен, почему же он не спит после кормления?

Новорожденному очень часто просто не хватает присутствия мамы. Он совсем недавно был крепко связан с ней пуповиной, постоянно слышал ее сердцебиение. И ему сложно заснуть, не ощущая привычной энергетики и звука. Особенно это касается ситуации, когда детки спят отдельно от мам или даже в другой комнате. Тогда нехватка общения с мамой чаще проявляется в том, что он просыпается, когда его перекладывают в кроватку сразу после кормления.

В этом случае рекомендуется подержать сынулю или дочурку на руках подольше, чтобы ребеночек заснул более глубоко. Детки гораздо лучше спят, если ощущают чье-то присутствие в комнате. Это избавляет их от чувства одиночества, дает эффект защищенности.

Если ребенок начинает ворочаться или просыпаться, часто достаточно погладить его по ручке или пропеть негромким голосом колыбельную. Можно так же включать тихую нежную музыку. Особенно это эффективно, если такую музыку мама слушала, вынашивая свое чадо.

Единственным способом общения для малыша на самом раннем этапе развития являются мамины объятия. Чуть позже он начинает интересоваться окружающим миром, нуждается в играх и игрушках, потоке информации. Его потребность во сне снижается, а в общении увеличивается.

Недоедание, жажда, грязный подгузник

Признаками того, что грудничок голоден, является его частый плач, плохой сон и отставание в наборе веса. Конечно, позволять малышу долго плакать или плохо спать, чтобы он недобрал вес и, таким образом, убедиться, что он голодает, не стоит.

Если ребенок находится на грудном вскармливании, мама дает грудь не по расписанию, а по требованию, а молока достаточно, то эта проблема возникает редко.

Если питание смешанное или младенца кормят смесью, можно дать смеси чуть больше возрастной нормы. Затем подержать ребенка вертикально и дать отойти газам. Если после этого малыш будет хорошо и спокойно спать, не будет срыгивать, значит средней нормы ему было недостаточно. Дети рождаются с разным весом, и крупные могут нуждаться в несколько большем количестве пищи. Конечно, в 1,5-2 раза увеличивать норму нельзя.

Если вы кормите ребенка чуть более нормы, он после кормления не срыгивает и не перебирает весовую норму – все в порядке. В случае необходимости можно по этому вопросу проконсультироваться с врачом.

Если ребенок находится на грудном вскармливании, первые месяцы жизни он не нуждается в воде. Но, если младенца кормят смесью, его обязательно нужно поить водой в промежутках между кормлениями, чтобы избежать запоров. Недостаток жидкости может приводить к излишней густоте каловых масс, которые крохе трудно «выдавить».

Многие детки после еды или в близкое к этому время опорожняют кишечник. Не каждый грудничок способен заснуть с грязным подгузником. Даже если это качественный одноразовый подгузник. Если ваш малыш поступает так же — не торопитесь его укладывать спать сразу после кормления, дайте ему время «сходить в туалет» и поменяйте памперс. Тогда ваш ребенок заснет спокойно и ничто не будет его беспокоить.

Основные внешние раздражители

Мешать заснуть ребенку после кормления может телевизор, громкая музыка яркий свет (естественный или искусственный).

Малыш может, испугавшись, сильно вздрогнуть, дернув ручками вверх и разжав ладони (синдром Моро). Это нормальная реакция новорожденного на пугающие раздражители. Но именно так кроха себя и будит, как бы хорошо он не покушал. В таком случае можно взять чадо на руки и осторожно покачать. Делать это нужно бережно, чтобы он не срыгнул.

Если синдром Моро ярко выражен на время сна (например, ночного), малыша можно пеленать. Хотя современные детские психологи высказываются против пеленания, особенно тугого. Считается, что слишком долгое и тщательное пеленание сковывает не только физическое тело грудничка, но и влияет на его волю в плане ее подавления.

Крохе может быть холодно или жарко. Если его кожа, особенно щечки, краснеют, он не сможет заснуть даже после полноценного кормления. Педиатры советуют — даже если в комнате прохладно, теплее одеть малыша, а не включать устройства обогрева.

Перегретый и пересушенный воздух помещения влияет на слизистую носа малютки, вызывая ее отек и даже способствует развитию ринита.

Не стоит забывать, что ребенок – это очень чуткий организм. Если в семье не все ладно, родители ругаются и даже просто нервничают, особенно если нервничает мама, ребенок методом психологического заражения «перенимает» невротическое состояние. Конечно, он не будет спать даже после кормления.

Комнату грудничка надо регулярно проветривать. Влажная уборка, естественная инсоляция и приток свежего воздуха уберегут малютку от вдыхания пыли, спор плесневых грибов и других неблагоприятных факторов.

Регулярные прогулки не только укрепят здоровье малыша, но и поспособствуют полноценному здоровому сну.

Избежать излишней запыленности и аллергизации поможет не только уборка, но и поддержание порядка в детской комнате. Избавившись от портьер, пыльных тяжелых штор, ковров, мягких игрушек и других «пылесборников», можно наладить не только сон малыша после кормления, но и избежать многих проблем в будущем.

Неудобная постель

В кроватке ребенка грудного возраста не должно быть посторонних предметов. Игрушки, подушки и любые другие вещи нужно убрать.

Матрац должен быть ровным, ортопедическим. Если он слишком мягок, продавлен, его лучше поменять.

Кроватка должна быть достаточно просторной, матрац застелен простыней из натуральной ткани. Застилать нужно тщательно, чтобы не образовывались складки, мешающие спать крошке.

Чтобы у новорожденного не начался процесс развития заболеваний позвоночника, его необходимо периодически переворачивать.

Новорожденные обычно спят на спине с полусогнутыми ручками и ножками, голова повернута в одну сторону, имитируя позу в утробе матери. Чтобы кроха не «заработал» себе кривошею, скошенность черепа и пролежни, нужно следить, чтоб он примерно равные промежутки времени проводил на обоих боках.

Одежда малыша должна быть свободной и удобной (если его не пеленать). Если одежда тесная, давит и натирает нежную кожу, ему будет трудно заснуть после кормления и вряд ли он сможет спать долго и полноценно.

Если все описанные причины перебраны и отсутствуют, а ребенок не спит после кормления, возможно он болен или только заболевает. В таком случае стоит проконсультироваться с педиатром или неврологом, так как неврологические проблемы часто сопровождаются нарушениями сна.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА

от 1 до 12 месяцев
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений – одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей – мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными – он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову – это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции – улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия – рассматривания рук – в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, – это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова – «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Отклонения в развитии
Всегда следует помнить, что в отличие от взрослого развивающаяся нервная система ребенка обладает большой пластичностью и способностью к компенсации, поэтому вовремя начатое и регулярно проводимое лечение приводит к положительным результатам.
В практической работе врач-невролог часто встречается со случаями различных отклонений в развитии ребенка на первом году жизни. Для своевременной их коррекции необходимо установить причины и динамику.

Развитие ребенка начинается не сразу после рождения, а гораздо раньше, с момента его зачатия. Течение беременности и сами роды также во многом определяют здоровье и благополучие малыша. Врач тщательно фиксирует все неблагоприятные факторы. В отдельную группу факторов риска относятся преждевременные (наступившие до 38 недель) или запоздалые (после 40 недель), а также быстрые или затяжные роды, асфиксию ребенка во время родов. Все это может вызвать родовую травму. Центральная нервная система плода наиболее чувствительна к недостатку кислорода, поэтому все новорожденные, перенесшие гипоксическое состояние, относятся неврологами к группе риска и требуют тщательного наблюдения, а при необходимости и лечения в течение первых лет жизни.

Последствия перенесенной кислородной недостаточности у детей раннего возраста объединяют под общим названием «перинатальная энцефалопатия», которая имеет ряд проявлений.

Наиболее часто встречается синдром гипервозбудимости, проявляющийся повышенной раздражительностью ребенка, снижением аппетита, частыми срыгиваниями во время кормления и отказом от груди, уменьшением продолжительности сна, трудностями засыпания. В состоянии бодрствования, даже при незначительном и непродолжительном волнении, у ребенка появляется хаотическая двигательная активность, сопровождающаяся дрожанием рук, ног, подбородка, резким пронзительным криком, покраснением лица, запрокидыванием головы.

Осмотр таких детей требует от врача особого умения и осторожности, поскольку в ответ на незнакомую обстановку, раздевание, прикосновение к телу холодных инструментов и другие неприятные ощущения малыш начинает плакать, активно сопротивляться обследованию, у него повышается тонус в мышцах-разгибателях, что значительно затрудняет постановку диагноза. При отсутствии своевременной медицинской помощи гипервозбудимость не только не проходит, но даже может усилиться.

Ребенок растет беспокойным, плаксивым, тревожным, часто встречаются жалобы на трудности засыпания, страшные сновидения, энурез. Своевременное обращение к специалистам и оказание ребенку необходимой медицинской помощи поможет избежать неприятных последствий.

Детям с синдромом гипервозбудимости с первых дней жизни рекомендован специальный массаж и лечебная физкультура, водные процедуры, а при необходимости – и медикаментозная терапия. Очень важным для такого малыша является правильное отношение всех членов семьи к его проблемам. Незаменимую помощь по мере его взросления оказывают детские психологи и дефектологи.

Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы, который развивается после перенесенной асфиксии или родовой травмы и наблюдается в первые часы и дни жизни ребенка. У таких детей значительно снижены мышечный тонус и двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует, поэтому в родильном доме его кормят через соску или зонд. Во время осмотра врач обращает внимание на снижение или полное отсутствие безусловных рефлексов новорожденных. Такого ребенка нельзя оставлять в положении на животе, так как защитный рефлекс у него выражен очень слабо. Не работают рефлексы опоры, автоматической ходьбы и ползания. Как правило, дети с синдромом угнетения центральной нервной системы нуждаются в длительном врачебном наблюдении и профессиональном уходе, поэтому они остаются в родильном доме на более длительный срок или, при необходимости, госпитализируют в специализированную клинику для новорожденных.

Поскольку одним из основных проявлений этого состояния является мышечная гопотония, которая встречается при ряде заболеваний, задача врача – установить ее причину, оказать медицинскую помощь ребенку и дать родителям рекомендации по ее дальнейшему развитию. При своевременном и правильно проведенном лечении в большинстве случаев состояние новорожденного улучшается, восстанавливаются безусловные рефлексы, повышается двигательная активность.

У некоторых детей впоследствии синдром гипервозбудимости, о котором говорилось ранее.

Дальнейшее развитие ребенка может происходить с задержкой: он позже начинает держать голову, переворачиваться, сидеть, вставать и ходить, говорить. Ребенок, перенесший синдром угнетения, нуждается в длительном и регулярном врачебном контроле. При необходимости ему назначают повторные курсы медикаментозной терапии, которые, в зависимости от жалоб, включают успокоительные или, напротив, стимулирующие препараты.

Нередко родители отрицательно относятся к назначению их малышу лекарств, высказывают опасения относительно возможных побочных эффектов, занимаются самолечением. Существует мнение, что лекарства, применяемые при лечении взрослых пациентов, абсолютно непригодны в педиатрии. Однако большинство медикаментов, используемых в современной медицине, не имеет возрастных ограничений и в правильно подобранных дозах оказывают на ребенка положительный эффект без каких-либо отрицательных явлений. С другой стороны, слишком поздно начатое лечение может не оказать должного эффекта, задержка в развитии ребенка усугубляется, имеющиеся у него проблемы не только не уменьшаются, а даже усиливаются по мере роста.

Наряду с медикаментозными препаратами, в качестве дополнительной терапии, неврологи обычно рекомендуют также массаж, занятие лечебной физкультурой и плаванием под руководством специально обученного инструктора, закаливание, водные процедуры, лечение травами. В восстановительном периоде дополнительные методы лечения приобретают самостоятельное значение и могут быть рекомендованы в качестве способов общеукрепляющей и поддерживающей терапии.

Синдром мышечного гипертонуса также может быть одним из проявлений перинатальной энцефалопатии. Как правило, врач отмечает значительное повышение тонуса в мышцах-сгибателях. Руки такого ребенка прижаты к груди, кулачки крепко сжаты, ноги невозможно развести и разогнуть в тазобедренных суставах. Двигательная активность снижена. Безусловные рефлексы новорожденного выражены и сохраняются длительное время, мешая его нормальному развитию. Так, защитный рефлекс препятствует поднятию и удержанию головы, хватательный рефлекс создает определенные трудности при попытке произвольного захвата предмета, рефлексы опоры, автоматических ползания и походки тормозят развитие ползания на четвереньках, стояния и ходьбы. У детей с мышечной гипертонией могут развиваться спастическая кривошея, косолапость. Отсутствие своевременной медицинской помощи может привести к серьезным задержкам развития и даже к формированию детского церебрального паралича.

Таким детям показаны курсы расслабляющего массажа в сочетании со специально подобранной медикаментозной терапией. В качестве дополнительных методов эффективны водные процедуры, плавание, физиотерапия. В случаях стойкой мышечной гипертонии врачи рекомендуют лечение в специализированном стационаре.

Журнал «Материнство», апрель, 1998 г.

Нехватка грудного молока или слабая лактация приводит к тому, что малыш просто не наедается. Не спешите переходить к кардинальным мерам. К таким, как докорм, переход на смешанное кормление и допаивание. Эти меры не нужны грудничку, так как ребенок получает необходимые элементы из грудного молока.

Только молоко мамы дает 100% веществ, в которых нуждается новорожденный. Кроме того, такие методы приводят к еще большему ухудшению лактации, молоко в скором времени может пропасть полностью. А допаивание грудничка приводит к появлению коликов и других расстройств пищеварения.

Как определить, хватает ли малышу молока

  • Грудничок сильно плачет. Причин плача может быть множества, поэтому нельзя рассматривать только этот признак, как показатель определенной проблемы (недоедание, колики, заболевание или нехватка внимания). Выявить причину плача можно лишь в совокупности нескольких признаков;
  • Слабость и сниженная активность малыша. Помните, что ребенок бывает спокойным и в силу характера, а не из-за нехватки молока;
  • Новорожденный плохи спит или не спит вовсе;
  • Недостаточное количество дефекаций. В первый месяц после рождения стул бывает 8-12 раз в сутки практически после каждого кормления. Затем частота постепенно сокращается и доходит до 1-2 раз в сутки. Отсутствие стула два и более дня – признаки того, что у грудничка запор. Подробнее о нормах стула новорожденного читайте по ссылке /;
  • Грудничок сосет палец и края пеленки, причмокивает язычком или губами. Эти признаки свидетельствует что ребенок не наедается грудным молоком и ищет грудь дальше;
  • Малыш не прибавляет в весе или теряет его. В первый месяц новорожденный в среднем должен набирать 90-150 грамм в неделю. В период второго-четвертого месяца – по 140-200 грамм в неделю. После пятого месяца прибавка постепенно снижается. К полугоду вес ребенка должен увеличиться примерно в два раза по сравнению с показателями при рождении. Подробнее узнать о нормах прибавки веса грудничка до года можно ;
  • Норма потребления не играет большой роли в определении того, хватает ли ребенку молока. Такая норма различна и зависит от возраста малыша, индивидуального развития и потребностей. Как правило, в первые четыре дня новорожденный съедает около 200 мл грудного молока в сутки, к месяцу норма возрастает примерно до 600 мл.


Почему малыш не наедается

Когда ребенок не наедается грудным молоком, основной причиной становится нехватка грудного молока и низкий уровень лактации. В этом случае необходимо разобраться, почему пропадает молоко. Чаще всего, низкая выработка молока обусловлена неправильным питанием кормящей мамы.

Однако малыш может не наедаться и при нормальной выработке молока. Это означает, что он не получает молоко в полной мере. Как правило, это происходит из-за неверной организации грудного вскармливания, неудобной позе при кормлении и неправильном захвате соска.

Психологическое состояние малыша и мамы – важный фактор при грудном вскармливании. Депрессия, психологическая неготовность кормить грудью или принимать молоко, болезненные ощущения в груди и трещины на сосках приводят к тому, что молоко пропадает или ребенок отторгает и не берет грудь.

Решение проблемы

Если ребенок не наедается грудным молоком, а лактация находится на хорошем уровне, необходимо проследить за прохождением вскармливания. Неправильная поза при кормлении и неправильный захват соска приводит к тому, что малыш не получает нужную порцию молока.

При кормлении ребенок должен захватывать и сосок, и область вокруг радиусом 2-2,5 см (ареолу). Следите, чтобы носик упирался, но не утопал в груди. При этом обе губы должны быть вывернуты наружу, а ребенок может свободно регулировать сосок во рту. Малыш должен сам брать грудь, не заставляйте и не вталкивайте сосок. Насильное кормление приводит к неправильному захвату соска. Если грудничок не берет грудь, дайте пососать палец.

Если проблема в лактации, необходимо повысить стимуляцию выработку молока. Существует масса методов, которые помогут наладить лактацию без вреда грудничку. Среди наиболее действенных способов выделяют:

  • Пейте больше жидкости. Теплое обильное питье обеспечит успешную лактацию, укрепит иммунитет и поможет при вирусных заболеваниях. Минимальный объем жидкости в сутки – 2 литра, половина из этого должна составлять питьевая вода. В остальном можно пить компот из сухофруктов и некрепкий чай. Супы и бульоны – тоже источники жидкости;
  • Наладьте рацион. Помните, что меню должно включать необходимые витамины и элементы. Обязательно ешьте овощи и фрукты, мясо и рыбу. А вот от слишком жирного и острого во время грудного вскармливания лучше отказаться. Уменьшите потребление соленой пищи, сладкого и мучного. Кстати, существуют продукты и напитки, которые повышают. Список этих продуктов вы найдете по ссылке /;
  • Больше отдыхайте и высыпайтесь, гуляйте на свежем воздухе и делайте несложные физические упражнения. Йога или бассейн – занятия, которые не противопоказаны кормящей маме. При этом вы быстрее вернете дородовую фигуру, зарядитесь энергией и хорошим настроением;

  • Массаж груди . Круговые движения по часовой стрелке стимулируют лактацию и при необходимости помогут устранить комочки и расцедить молоко. Кроме того, массаж – профилактика лактостаза и мастита. Однако учтите, что массаж при грудном вскармливании должен приносить удовольствие, а не вызывать боли;
  • Кормите не по расписанию, а по требованию грудничка. Усилить лактацию помогут частые прикладывания. Днем кормить можно каждые 1-2 часа, а ночью – минимум четыре раза. ;
  • Обязательно заботьтесь о гигиене груди. Мойте два раза в день без использования обычного мыла и полотенец, так как они раздражают кожу. Для мытья берите нейтральное жидкое мыло, а для вытирания – мягкие салфетки. Следите за сосками, так как трещины и ссадины на сосках вызывают дискомфорт и опасные заболевания. Такие как стафилококк, мастит и другие инфекции;
  • Пейте отвары из тмина, укропа и фенхеля. Однако употребляйте народные средства с осторожностью, так как некоторые компоненты вызывают у грудничков аллергию. Помогут и специальные чаи для кормящих мам .

Наладить выработку молока помогут советы из статьи “Проблемы с лактацией ”. При грудном вскармливании важно сохранять стрессоустойчивость и комфортный эмоциональный фон. Однако многие мамы подвержены депрессии после родов. Недосып, усталость и прочие проблемы приводят к сильным переживаниям. В данном случае не спешите принимать успокоительные таблетки, так как некоторые препараты негативно влияют на состав молока и состояние новорожденного.

Помогут при депрессии и стрессе расслабляющие ванны и ароматерапия, полноценный сон и прогулки на свежем воздухе. Безопасными при лактации считаются таблетки валерианы, пустырника и глицина. А вот современные успокоительные средства, типа “Персен” или “Новопассит”, врачи употреблять кормящим мамам не рекомендуют. Кроме того, при грудном вскармливании противопоказаны настойки на спирту.

Когда необходим докорм

Иногда, если ребенок не наедается грудным молоком, врачи рекомендуют вводить докорм. Однако учтите, что делать это можно только по рекомендации доктора! Как правило, докорм назначают при заболевании мамы и длительном приеме медикаментов, не совместимых с лактацией. Кроме того, докорм необходим, если грудничок не набирает или теряет вес, а также если малыш родился недоношенным.

Докорм смесью должен составлять 30-50% суточного объема пищи. При превышении дозы, смешанное вскармливание перейдет в искусственное! А без грудного молока малыш не получит необходимых элементов и витаминов для полноценного роста и развития. Кроме того, для сохранения грудного вскармливания лучше не использовать бутылочки и соски. Ребенок быстро привыкает к соске и в дальнейшем отказывается от груди. Как правильно докармливать малыша и какую смесь выбрать, расскажут правила смешанного вскармливания .