Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

“Доброй ночи!” Как сделать так, чтобы ребенок хорошо засыпал: советы родителям. Как сделать так, чтобы ребенок вас охотно слушался

Для многих семей вопроса «Как зачать ребенка?» вообще не существует. Но есть такие пары, для которых наступление беременности становится острой проблемой.

Не стоит сильно переживать по этому поводу! Просто необходимо внимательно изучить этот процесс, основательно к нему подготовиться и придерживаться некоторых простых правил.

Как происходит процесс зачатия?

Во время половой близости в женское влагалище изливается 3-5 мл спермы, содержащей от 300 до 500 млн. сперматозоидов. Самые сильные сперматозоиды начинают добираться до яйцеклетки. Они должны преодолеть путь через полость матки, чтобы проникнуть в маточную трубу.

На это сперматозоидам отводится 2-2,5 часа. В маточной трубе они могут находиться от 2 до 7 суток. Одно семя может не преодолеть все препятствия на пути к яйцеклетке, поэтому в атаку устремляются от 100 до 350 000 сперматозоидов, но лишь одному из них удается попасть в яйцеклетку!

Когда встретятся мужской сперматозоид и женская яйцеклетка, произойдет оплодотворение. Затем, в течение последующих 12 часов образуется эмбрион, состоящий всего из одной клетки. Его называют зиготой.

Зародившийся эмбрион начинает свой путь по маточной трубе на свое место, в матку. Пока зигота продвигается, проистекает деление его клеток. Уже на 11-12-й день после соединения двух клеток, эмбрион прикрепляется к мягкому слою матки и начинает развиваться.

Как правильно подготовиться к беременности?

Чтобы увеличить шансы на зачатие, необходимо соблюсти несколько простых правил.

Осмотр врача

Осмотр специалиста предполагает прохождение обследования будущей мамы или обоих супругов. Врач даст полезные рекомендации, касающиеся вашего здоровья и здоровья будущего ребенка. Например, вы узнаете, какие витамины надо пить, чтобы малыш родился здоровым, а вы остались крепкой и сильной.

Здоровый образ жизни

Принципы ЗОЖ для будущей матери

Чтобы правильно зачать ребенка, женщине, которая планирует в скором времени забеременеть, необходимо вести ЗОЖ.

Что входит в это понятие?

Сбалансированное питание

Правильное питание с употреблением достаточного количества фруктов, творога, овощей, мяса, рыбы. Организм будущей мамы должен получать все необходимые витамины, полезные вещества, причем, без злоупотребления.

Умеренные физические нагрузки

Систематические занятия физкультурой, ходьбой или фитнесом.

Полный отказ от курения, употребления спиртных напитков

У курящих женщин и мужчин меньше шансов обзавестись здоровым потомством. Алкогольная зависимость способствует рождению больного ребенка, отстающего в умственном развитии, возможны и другие патологии. Стоит ли рисковать нормальным развитием своего малыша.

ЗОЖ для будущего отца

Мужчины тоже должны соблюдать ряд условий, чтобы сохранить свои репродуктивные качества:

  • отказаться от облегающей одежды (не носить слишком тесные плавки и джинсы);
  • реже посещать сауну и носить одежду по сезону, чтобы не перегреваться. Перегрев яичек уменьшает выброс нормального семени,
  • убрать мобильный телефон из карманов брюк.

Диета

Речь не идет о голодании. Голодание вообще противопоказано. Необходимо сбросить лишний вес, мешающий наступлению беременности. Сильная худоба тоже не приведет к желаемому результату. Поэтому, сбалансированное питание - это лучший путь к зачатию здорового ребенка.

Женщина должна разделить свой рацион на 6 приемов пищи, значит, есть надо 6 раз в сутки, большая часть меню должна составлять овощи и фрукты. Не стоит забывать, что некоторые фрукты и ягоды, например цитрусовые, земляника могут вызывать аллергию.

Условия, необходимые для наступления зачатия

Хорошо, если каждая женщина наблюдает за своим месячным циклом, знает подходящие дни для зачатия малыша, то есть фазу овуляции.

Овуляция

Чем характеризуется фаза овуляции?

Во-первых, влагалищные выделения становятся прозрачными, вязкими, более обильными. Иногда можно заметить кровяные нити.

Во-вторых, при созревании фолликулы появляются незначительные боли внизу живота.

В-третьих, у женщины обостряется половое влечение, так как организм показывает, что он готов к оплодотворению.

Когда наступает овуляция?

Чаще всего на 12- 14 день после начала менструального цикла. Каждой женщине надо знать, что период, наиболее вероятный для оплодотворения, длится всего 6 дней: 5 перед выходом яйцеклетки и 1 после него.

Этот процесс происходит примерно в середине цикла. Его можно установить путем измерения так называемой базальной температуры. После выхода яйцеклетки температура поднимается на 0,2-0,4 градуса.

Как измерить базальную температуру?

Измерять температуру следует в одно и то же время при помощи введения градусника в прямую кишку примерно на 5 см.

В процессе ведения измерений необходимо соблюсти следующие условия:

  • измерять температуру надо утром, даже не поднимаясь с постели;
  • держать градусник необходимо 6-7 минут;
  • обязательно записывать показания в тетрадь.

Если вести график изменения такой температуры, то можно высчитать самые благоприятные дни для наступления беременности.

Прекращение использования контрацептивов

Если вы готовы к рождению сына или дочки, то следует прекратить применять противозачаточные средства. У ряда женщин беременность может не наступать в течение трех-четырех месяцев после отказа от предохраняющих средств, однако это считается вариантом нормы.

Более того, после избавления от внутриматочных спиралей надо 2-3 месяца воздержаться от планирования беременности, чтобы восстановились матка и маточные трубы. Это даст возможность снизить риск выкидыша.

Прекращение поиска идеального положения во время полового акта

Стоит ли придумывать особенные позы, чтобы быстро зачать ребенка? Как показывает практика, ни одна не действует на 100 процентов. Просто расслабляйтесь и получайте удовольствие.

Отдых после близости

После полового акта не надо сразу бежать в душ, то есть принимать вертикальное положение. Ведите себя правильно: полежите спокойно минут тридцать. Многие советуют приподнять ноги вверх. Это ничего не даст. Просто полежите спокойно, тогда сперма точно попадет в шейку матки.

Дозированность половых актов

Близость без перерыва в период овуляции вредна. При излишней близости можно значительно снизить шанс забеременеть. Почему? Все дело в том, чем больше мужчина делает семяизвержений, тем каждые последующие сперматозоиды теряют свои зачаточные качества.

Для успешного зачатия достаточно заниматься сексом один раз в день и не более 3 раз в неделю.

Отсутствие стрессов

Сохранение спокойствия, как одно из условий зачать здорового ребенка. Стресс незаметно, но уверенно убивает человека. Поэтому, чтобы родить здорового ребенка следует избегать даже самых незначительных стрессов.

Как реагирует на стресс организм женщины? Даже самая пустяковая стрессовая ситуация может помешать фолликуле выпустить яйцеклетку для оплодотворения. А мужчина во время стресса вообще не сможет осуществить половой акт, значит, пара снова будет ждать следующего месяца.

Выбор оптимального времени дня и сезона года

Время в течение суток также может оказать влияние на успешное оплодотворение. Считается, что у пар, которые предаются занятиям любовью после обеда, примерно в 17-00 часов, больше шансов забеременеть, так как в этот период суток «хвостатые живчики» особенно подвижны.

Чтобы все получилось, необходимо выбрать правильный сезон для зачатия. Считается, что начало осени - самое время задуматься о потомстве. Дело в том, что зимой при коротком световом дне, а также летом, в самые жаркие месяцы, овуляция у некоторых дам просто может не происходить.

Что делать, если быстро забеременеть не получается?

Не паниковать!

Если не получается забеременеть с первого раза - это не повод отчаиваться и много думать об этой проблеме. Мысли о беременности становятся настолько навязчивыми, что это переходит в затяжной стресс и становится настоящим препятствием к достижению такой желанной цели.

По наблюдениям специалистов, беременность может не состояться у здоровых пар в течение нескольких месяцев и до года. И только, по истечение года попыток потенциальных родителей начинают проверять на наличие бесплодия.

Сменить положение для близости

Есть мнение, что поза женщины «сверху» может помешать оплодотворению. Можно попробовать сменить ее на более традиционую «миссионерскую» позицию.

Также, следует помнить, что будущей маме очень важно испытывать оргазм. Во время оргазма шейка матки сильно сокращается, и сперма оказывается втянутой в матку.

Съездить в отпуск

Что еще можно сделать, в случае, если зачатие удается с первого раза? Лучшим вариантом будет: расслабиться и снять эмоциональное напряжение, например, съездить в отпуск.

В дополнение к этому, можно воспользоваться рецептами народной медицины, например, попить боровую матку или шалфей (после консультации с врачом).

Минимизируйте контакты с бытовой химией и снизьте дозировку лекарств

Пропейте курс фолиевой кислоты и поливитаминов

Важность фолиевой кислоты для плода

Планируя беременность, необходимо уделить внимание важнейшему компоненту - фолиевой кислоте. Достаточно принять в день до 400 мкг фолиевой кислоты, чтобы уменьшить возможность появления потомства с изъянами позвоночника, дефектами нервной системы.

Фолиевую кислоту содержит свежая зелень, овощи, есть она в орехах, семечках, отрубях. Также ее можно купить в аптеке в синтезированном виде.

Влияние ряда витаминов на зачатие и здоровье будущего крохи

Помимо этого, для успешного зачатия крайне важны витамины С, Е и йод. Нехватка йода может повлиять на нормальное функционирование щитовидной железы. У женщин, щитовидка которых имеет пониженную функцию, процесс овуляции происходит крайне редко.

Кроме этого, дефицит йода может плохо отразиться на интеллектуальном развитии малыша. Чтобы будущий человечек родился здоровым, необходимо за 2-3 месяца до планирования беременности принимать поливитамины, рекомендуемые врачом.

Постоянный назидательный тон, запреты, поправки, замечания родителей часто становятся для ребенка речевым фоном, что-то вроде включенного радио. С детьми надо говорить так, чтобы они вас услышали.
Мамы трехлетних малышей часто жалуются на своих деток, сетуя на то, что чтобы они не говорили своему малышу, он ничего не воспринимает. Мам понять можно, такое поведение их деток вызывает злость и действует на нервы. А в действительности дети часто не реагируют на просьбы и указания в силу особенностей своего возраста, а вовсе не потому, что они такие вредные и непослушные. Мамы трехлетнего ребенка должны знать, как работает его нервная система. В этом возрасте в нервной системе детей преобладает процесс возбуждения. Проще говоря, когда ребенок сильно чем-либо увлечен, его внимание переключить будет не просто. Процесс торможения у детей этого возраста еще не произвольный, поэтому свои эмоции малыш не контролирует, например, он не сможет успокоиться самостоятельно, когда ему весело или страшно. Это явление еще связано с темпераментом, потому у разных детей оно проявляется в меньшей или большей степени. Поэтому бесполезно требовать от ребенка самоконтроля на гневное мамино «Ты успокоишься или нет!», если в это время малыш разыгрался и перевозбудился. Умением успокаиваться ребенок овладеет лишь к шести-семи годам, когда приходит пора идти в школу. Итак, зная особенности физиологического развития трехлетнего ребенка (возбуждение преобладает над торможением), следует общаться с ним по–особенному, только в этом случае малыш вас услышит и поймет. В первую очередь родителям придется учиться сдерживать свои эмоции. Если вы взволнованы, злы или слишком веселы, не требуйте спокойствия от ребенка. Психика малыша связана с эмоциональным состоянием мамы и папы. Если мама хочет, чтобы малыш ее услышал, она, первым делом должна успокоиться сама. Попытайтесь привлечь внимание ребенка, сильно увлеченный каким-то занятием малыш не станет вас слушать, пока вам не удастся переключить его интерес на себя, а уже потом на ваши слова. Можно присесть, тогда ваши глаза будут на одном уровне с глазами ребенка, поймайте его взгляд, этот прием помогает вызвать заинтересованность вашими словами. Говорите с малышом короткими и ясными фразами, доступными для него. Если при общении с ним вы употребляете слишком сложные слова, ребенку будет трудно понять ваше пожелание. По причине того, что мозг ребенка устроен таким образом, что он в этот период развития не воспринимает информацию с первого раза, повторите свою просьбу несколько раз. Бывает и так, что ребенку надо помочь сделать то, что вы от него требуете, особенно если малыш совсем недавно освоил какие-то навыки и умения. Скажем, если ребенок только несколько дней назад попытался научиться застегивать пуговицы или самостоятельно убирать игрушки, мама, обращаясь к нему с просьбой «Убери за собой игрушки», должна начинать это делать вместе с ним, после чего обязательно похвалить малыша. Не забывайте, обращаться к ребенку и просить его о чем-то можно только тогда, когда он спокоен, вследствие этого, прежде чем вы начнете разговаривать с малышом, надо убедиться, что он спокоен, в противном случае обязательно успокойте его.
Ребенок как самостоятельная личность, имеет свой характер и жизненные ценности, только правильное общение со стороны родителя станет залогом доверия и взаимопонимания с ребенком. При разговоре с малышом, говорите конкретно, избегайте формулировки с частицей "не". Вспомните, как часто мама говорит малышу "Я не хочу, чтобы по вечерам ты так много смотрел телевизор ", вы сами понимаете, что значит ваше выражение "так много" и когда начинается "вечер"? Замените эту фразу такими словами: "Я хочу, чтобы ты перед сном посмотрел только один мультик ". Дети просто не воспринимают частицу «не», потому, когда малыш слышит слова «не беги», «не кричи», «не лезь», он начинает еще громче кричать, лезть и бегать в запретном направлении. Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял вашу просьбу, уберите эту частицу и перефразируйте фразу иначе: вместо «не лезь в лужи», скажите «обходи лужи», вместо «не кричи» - «говори спокойным тоном», вместо «опять меня не слышишь» - «хочу, чтобы ты меня услышал» и тому подобное. Обратите внимание и на то, что в воображении ребенка ваши частые мольбы представляются бессильными и слабыми сообщениями, а раз вы такая неуверенная, он не обязан вам подчиняться. Вот вам пример неправильного обращения – "ну, пожалуйста, доченька, ты можешь ради мамы хоть на этот раз сложить игрушки». Пользуйтесь приемами активного слушания, например, кивните, улыбнитесь, удивитесь, вставьте слова: «Да?», «Ухты!», «Здорово!», «Интересно!». Разговаривайте с малышом только спокойным тоном, делая акцент на важные слова и фразы. Когда ребенок обращается к вам, учитесь слышать своего ребенка не вполуха, когда вы сидите за компьютером или перед телевизором, а внимательно и проявляя заинтересованность. Любое воспитательное мероприятие требует подготовки, такое важное дело не терпит случайности, эмоций, стихийности или спонтанности. Проще говоря, для важного разговора следует выбрать подходящий момент, когда и у вас и у ребенка хорошее расположение духа. Определив для себя свои требования, сформулируйте вашу позицию, скажем, ваша задача приучить ребенка к порядку, не стоит говорить ему « не разбрасывай свои вещи», просто объясните, что все вещи должны аккуратно висеть на вешалке или что у каждой игрушки есть свое место. Не секрет, что детям свойственно витать в облаках и погружаться в собственный мир иллюзий, потому в этот момент он может просто пропустить вашу просьбу мимо ушей, это нормально и не может служить поводом для того, чтобы его ругали. Начать нужно с установления зрительного контакта и прикосновений. Возьмите малыша за руку, а еще лучше положите свою руку на его плечо, такой покровительственный жест (касание) помогает установить правильную субординацию. В каком случае это делать, ориентируйтесь по обстоятельствам, ваша задача - установить контакт и убедить своего собеседника выслушать вашу просьбу. Во время разговора сохраняйте спокойное выражение лица, можете улыбнуться. После этого произнесите: «зайка, я хочу тебя попросить…», сделайте паузу, она нужна, чтобы придать моменту особую важность и далее спокойно описывайте ситуацию. Лучше это делать без дополнительных оценок, просто констатируйте факт и четко, глядя в глаза, просто и понятно для ребенка объясните, почему он виноват. По завершении разговора сделайте что-то приятное, похлопайте сына по плечу или поцелуйте дочку в щечку.
Дети не должны забывать, что вы их не только воспитываете, но еще и любите. Таким образом наказание будет выглядеть воспитательной, а не карательной мерой. Еще один способ - установить с ребенком визуальный контакт, а уже потом попросить в шутливой форме повторить, что вы ему сказали или спросить, как он понял вашу просьбу. Вывод - убедитесь, что ребенок вас слушает, и только потом обращайтесь к нему с просьбами. Когда пытаетесь объяснить ребенку, что необходимо сделать то-то и то- то, мотивируйте свои слова тем, для чего это необходимо сделать. Используйте заманчивые предложения. Скажем, когда сын долго одевается, скажите ему, что если он сейчас не оденется быстро, вы не успеете в зоопарк, его закроют, и вы не увидите интересных животных. А если родители что-то запрещают, в таком случает это надо делать без крика, объяснить, почему нельзя поступать так в данный момент. Скажите, например, что нельзя уходить далеко от мамы в магазине, иначе можно заблудиться. Всегда будьте честны с ребенком, предлагайте то, что реально сможете обеспечить, давайте ему иллюзию выбора. Например, перед обедом предложите ему следующее: "с чем ты хочешь котлету - с рисом или гречневой кашей?". И та и другая каша полезна, но при этом у ребенка появляется возможность выбора, он чувствует, что его решение зависит от него самого. Ребенка надо учить тому, чтобы он ценил и уважал ваше время. Когда у вас появилось срочное неотложное дело, просто попросите дочь о том, чтобы она поиграла самостоятельно, и не шумела. Объясните, что когда вы доделаете неотложное дело, вы сможете поиграть вместе. Дочка послушает вас, тихонько посидит и останется довольна тем, что выполнила вашу просьбу, а если вы ее еще и похвалите, она будет просто счастлива. Если впереди у вас серьезный и долгий разговор с дочерью или сыном, сначала устраните все, что может вас отвлечь, закончите свои домашние дела, выключите телевизор или компьютер. Вам обоим необходимо сконцентрироваться на предмете беседы, только в этом случае ваш диалог будет продуктивным. О серьезных вещах не говорят как бы «между прочим». В общении с ребенком всегда предпочтительнее не приказывать, а просить. Приказ подчеркивает неравенство двух собеседников, а с детьми надо общаться на равных. Не забывайте также, что приказ подразумевает беспрекословное подчинение, а задача воспитания не в том, чтобы подчинить ребенка вашей воле, а в том, чтобы он сам во всем разобрался и принял на себя ответственность за свои поступки. Выражайте свои требования так, чтобы у ребенка появилось чувство ответственности.

Что делать, чтобы ребенок слушался – это один их главных вопросов, которые волнуют современных родителей. Если раньше ребенка воспитывали не только родители, но и все общество, у которого были единые ценности, то теперь складывается такое впечатление, что родители воспитывают вопреки влиянию общества. Компьютеры, интернет, соцсети, телевизор – все это имеет такое влияние на ребенка, что родители иногда просто опускают руки.

Еще один фактор, который привел к проблеме воспитания, — это смена принципов воспитания. Раньше к детям с целью добиться их послушания применяли физическую силу. Теперь же физические наказания объявили негуманными (а в европейских странах даже ввели санкции за применение физической силы по отношению к детям), но чем заменить физические наказания народу не объяснили. В итоге имеем поколение родителей, которые не знают, что делать со своими отпрысками, и детей, которые становятся от поколения к поколению все более непослушными.

1. Золотая середина. Недавно я проводила консультацию в семье, которую со стороны можно назвать идеальной. Мама и папа отлично собой владеют, они всегда спокойные и уравновешенные, ласково относятся к своим детям, нежно с ними обращаются. Кажется, что в семье всегда царит мир и покой. Но это только внешне. Родители обратились с проблемой непослушания старшего ребенка. Девочка абсолютно вышла из-под контроля. На каждое слово родителей находила 10 своих оправдательных слов, ничего не делала по дому, не хотела учиться. Родители устали от постоянной борьбы. После консультационной беседы отец семейства сделал вывод: «Я всегда пытался по-максимуму проявлять любовь и думал, что эта любовь сможет преодолеть все. Не хотелось огорчать дочку ни в чем, ей все позволялось. Теперь я понимаю, что зря не уделял внимание дисциплине .» Один из главных постулатов воспитания звучит так: количество любви должно уравновешиваться дисциплиной. Нельзя только дисциплинировать ребенка и нельзя бездумно любить, если хотите . Все хорошо в меру. Если найти эту золотую середину, то многие проблемы уйдут сами собой.

Проследите за собой: вы который раз ругаете ребенка, а сколько вы сказали сегодня ему хороших слов? Вы постоянно обнимаете и целуете кроху, а в чем вы сегодня проявили к нему дисциплину?

2. Не забывайте о правилах. Чтобы потом не думать, что делать, чтобы ребенок слушался, с малых лет мы должны научить кроху, что не все ему в этой жизни позволено, и не все происходит так, как мы этого хотим. Если малыш это усвоит в раннем детстве, то ему будет легче во взрослой жизни, он меньше будет испытывать разочарований. Поэтому, начиная с раннего возраста, постепенно, очень аккуратно, вводите в жизнь ребенка запреты, ограничения, требования. К трем годам малыш четко должен понимать слово «нет». Причем это «нет» должно быть очень твердым.

Не раз замечала, что у некоторых родителей «нет» зависит от настроения и иногда означает «может быть» или «ну, ладно». В таком случае в старшем возрасте вы не сможете добиться от ребенка понимания и исполнения даже простейших требований. К примеру, малыш просит: «Мама, можно я еще посмотрю мультик ?» Мама отвечает «нет ». Малыш устраивает пятиминутную истерику, после которой мама с недовольством говорит: «Ладно, смотри свои мультики, только не мешай…» Все, малыш понял: если нельзя, но очень хочется, то истерика поможет. Причем единичный случай вашей слабости может испортить все прежние старания.

Конечно, чтобы привить обязанность или ввести для ребенка новое правило, тоже необходимо терпение и знания. Правило надо предлагать в игровой форме. Можно давать фишки за выполнение обязанности, а потом обменивать их на подарок (вы ведь все равно покупаете ребенку игрушки). Правила вводятся по одному, и пока не добьетесь выполнения одного правила, другое не вводится. В первую очередь родитель должен четко знать, чего он хочет от своего ребенка. Первые правила можно вводить еще до года (нельзя бить маму, кусать, щипать). Конечно, они должны быть простыми и постоянными.

3. Подарите ребенку обязанность. Мы, родители, часто спешим и нам некогда ждать наших детей, пока они сами что-то сделают. Одна мама мне так говорила: «Пока допросишься дочь застелить постель, потом пока она ее застелет, да еще как посмотришь на качество, то в следующий раз и просить не хочется. Лучше сделать самой».

Но ребенку просто необходимы обязанности, чтобы он учился ответственности. С года учим малыша следить за своими игрушками. Затем – чистить зубы. Постепенно кроха может учиться помогать маме: вытереть пыль, помочь пылесосить. Старший ребенок может поливать цветы, кормить кота. Однако выполнение этого дела должно быть постоянной обязанностью. Вы можете заинтересовывать ребенка в ее выполнении, можете помогать, но не можете делать ее за ребенка, так как это его обязанность.

4. Уделяйте ребенку время систематически. Это в большем случае касается пап, которые видят ребенка время от времени, а занимаются с ним еще реже. Положительные эмоции, которые появляются при проведении совместного времени, помогают легче воспринимать требования родителей, так как это дает понимание, что ребенка любят, а не просто что-то требуют от него.

5. В воспитании идите за ребенком. В воспитании ребенка есть еще один важный постулат: не навреди. Чтобы ребенок слушался , ваши требования должны соответствовать его возрасту и характеру. Нет смысла от двухлетнего крохи требовать полного порядка в игрушках, от флегматичного малыша ждать активности и резвости, от подвижного – тишины и покоя. Каждый ребенок индивидуален, поэтому мы, родители, должны наблюдать, что есть в ребенке, какой он и строить на этом свое воспитание. Однако качества характера ребенка не должны стать оправданием вседозволенности. К примеру, если ребенок подвижный, это не означает, что он может прыгать по диванам и кричать во все горло, когда вы пришли к кому-то в гости.

6. Мотивируйте ребенка, чтобы ребенок слушался. Зачастую то, что мы предлагаем сделать своему отпрыску, ему не надо. Он прекрасно уживается с игрушками в полном беспорядке, ему не мешают грязные руки, он может жить с незастеленной кроватью и нечищеными зубами. И просто заставлять его делать что-то нужное, говоря, что «так надо», было бы неправильно. Ребенок должен захотеть сделать то, что вы ему предлагаете. Или вы ему что-то предложите, или объясните смысл и важность, или придумаете игру на эту тему… Конечно, это непросто, в первую очередь для родителя. Но таким образом мы можем переложить ответственность со своих плеч на плечи ребенка. Не хочет убирать игрушки, тогда пусть играется ими только в своей комнате. Из вашей комнаты игрушки удаляются. Пусть все игрушки валяются, где хотят. (Но иногда спрашивайте, может наведем порядок в твоей комнате?). Еще вы можете сказать, что не можете заходить в комнату, где невозможно пройти, поэтому не можете уложить ребенка спать или еще что-то.

Дети не всегда похожи на идеал, о котором мечтают родители, и это нормально. Но все же каждому человеку, воспитывающему ребенка, знакомо раздражение, вызванное тем, что отпрыск пропускает слова старших мимо ушей.

Несколько советов помогут вам добиться послушания, не прибегая к крикам, угрозам и ругани.

1. Сохраняйте спокойствие

Нетрудно потерять терпение, имея дело с непослушным чадом, но держите себя в руках и говорите в меру строго, серьезно, ровно. Помните, что гнев и повышенный тон не вызовут уважения, не помогут стать авторитетом для ребенка, лишь приведут к нежелательным последствиям, например, детскому плачу или большему упрямству. Присядьте так, чтобы оказаться с ребенком на одном уровне, посмотрите ему в глаза и доступно объясните, что и почему нужно сделать (убрать игрушки, собрать книги, накрыть на стол).

2. Будьте доброжелательны

Не допускайте негатив в отношения с самым дорогим для вас существом. Старайтесь подтолкнуть к поведению, достойному одобрения, а не привлекайте излишнее внимание к тому, что вам не нравится. Например, если расшалившийся ребенок бегает по магазину, когда вы делаете покупки, уверенно скажите, чтобы он шел шагом, вместо того чтобы разозлиться и закричать: «Немедленно перестань бегать!» Кроме того, родителям лучше не отзываться негативно или презрительно о детях, поддаваясь раздражению.

3. Не понижайте планку

Ребенок должен слушаться. Если он почувствует, что послушание может отменяться по желанию, то вам будет крайне трудно влиять на его поступки. Родители не обязаны постоянно объяснять своим отпрыскам, что слушаться необходимо, поэтому не приучайте малышей к постоянным перепалкам и спорам.

4. Учитывайте возраст

Если вы хотите, чтобы ваш отпрыск слушался, убедитесь, что он понимает, как именно нужно поступить. Иногда детям нужны подробные инструкции, поэтому не считайте, будто маленький ребенок «сам должен разобраться». Кроме того, не давайте одновременно несколько поручений, ведь в этом случае ваше чадо наверняка в них запутается.

Согласитесь, многие родители, да что там многие - практически все мечтают о том, чтобы их ребенок был необычайно умным и успешным человеком. Они стараются привить малышу любовь к знаниям, сделать так, чтобы ему было интересно учиться. Но есть один момент, который молодым мамам и папам нужно учитывать. В принципе, эта прописная истина известна нам всем с детства и ни для кого секретом не является, но почему-то с возрастом многие о ней забывают.

«Кто много читает – тот много знает» - помните такое? И это – неопровержимая истина. Помимо того, что прочитанная книга помогает узнать о чем-то интересном и полезном, она еще и дает возможность каждому читателю развить грамотность посредством зрительной памяти. Согласитесь, если двадцать пять раз прочесть одно и то же слово, на двадцать шестой вы запомните, как оно правильно пишется.

Так и с книгами, читающий человек сам не замечает, как повышается уровень его грамотности. Да и происходит это автоматически. Но для того, чтобы человек полюбил чтение, ему нужно привить эту любовь к книгам. Но не каждый родитель знает, как это правильно делается. Некоторые совершают непростительные ошибки, в результате которых у многих детей пропадает охота читать вообще.

В чем кроется причина детского нежелания читать?

Во-первых, есть вероятность, что выбранные книги просто не подходят вашему ребенку. Не только в плане сюжета, возможно, они просто не подходят ему по возрасту. Не заставляйте ребенка читать то, что в реальной жизни он не поймет. Вряд ли в 7-8 лет малышу стоит давать для прочтения «Дон Кихота» или «Графа Монте-Кристо».

Выбирая книги для чтения, ориентируйтесь также на предпочтения малыша. Это может быть еще одной причиной, по которой ребенок не хочет читать. Например, ребенок любит сказки. Вот и давайте ему читать именно сказки, которые ему так нравятся. Пусть читает подобную литературу, а вы потихоньку будете давать ему читать что-то более серьезное. Просто нужно приучать ребенка к более сложной литературе постепенно. И в этом случае тоже стоит ориентироваться на возраст детей.

Также ребенку может не нравиться чтение, потому что вы насильно заставляете его читать. Или пытаетесь навязать ему книгу посредством изложения своих доводов, основанных на том, что только читающие люди будут успешными. То есть получается, что те, кто не читает – глупые люди. Ребенок, может чисто принципиально не захотеть этого сделать, делая наперекор вам.

Как же все-таки ненавязчиво привить ребенку любовь к чтению?

Во-первых, начать следует еще тогда, когда малыш маленький. Оптимальный возраст – три года. Начинайте сами читать ему. Самой подходящей литературой для него в этом возрасте станут всеми любимые «Теремок», «Курочка Ряба» и «Колобок». Привлекайте малыша интересными историями, пусть задает по ходу чтения вопросы. Не игнорируйте это, старайтесь давать подробные и развернутые ответы, обсуждайте прочитанное, даже если вопросов будет слишком много. В противном случае ребенок замкнется в себе и ему станет неинтересно.