Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Родительское собрание "гражданин воспитывается с детства". Родительское собрание в нетрадиционной форме

Ход родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes - соотечественник, patrís - родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Слайд 3: Детский сад и семья

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Слайд 4: Семья.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Слайд 5: Альбом с фото.

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Слайд 6: Традиции семьи.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Слайд 7: Символ дома.

  • Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

  • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Слайд 8: Символ детского сада.

  • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?
  • Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.

Слайд 10: Символ-фотография города Нижневартовска.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов ХМАО.

  • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
  • Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку оних?

В нашем детскомсаду созданы мини-музее(«Комната русского быта», «Народно-прикладное искусство», «Картинная галерея», «Наш округ»).

Слайд 11-14: «Комната русского быта», «Народно-прикладное искусство», «Картинная галерея», «Наш округ»)

Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и округа, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город.Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.

  • А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Слайд 15: Вопросы

Мы в группе тоже хотели бы создать свой мини-музей. Мы уже оформили семейный альбом, будем двигаться дальше.

А какой- мы просим помощи у вас? (Может быть коллекцию фото, где вы отдыхали или гуляли по нашему городу и фотографировались возле памятников?)

Родительское собрание в средней группе

на тему: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по проблеме нравственно патриотического воспитания.

Цель : Привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;
  2. Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно - патриотических качеств у детей.

Повестка:

  1. Введение в проблему («Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»);
  2. Игры- развлечения. Педагогический всеобуч (семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
  3. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Воспитатель:

Как вы считаете, какова роль семьи в патриотическом воспитании ребенка?

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Родина начинается с семьи. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

  1. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Расширять представления малой родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край

  1. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
  2. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

Расширять представления детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Расширять представления детей о государственных праздниках (День народного единства, 8 марта, День защитника Отечества, День победы, Новый год…)

С каждой компании приглашается один посыльный он получает задание:

1 задание: «Пословицы»

Воспитатель раздаёт фрагменты пословиц (родители должны собрать правильно пословицу)

Команды обсуждают ответы на вопрос записывают, показывают готовность (например -все подняли руки вверх, или похлопали, затем чья команда была готова первая озвучивает, затем передают слово второй компании.

Воспитатель: Родной край - сердцу рай (патриотическое воспитание).

Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества - доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание - это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества - гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

2 задание «Угадай мелодию»

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны

Воспитатель включает фонограммы патриотических песен (кто первый из родителей поднимет флажок, тот исполняет эту песню)

  • «Офицеры» (Олег Газманов)
  • «Комбат» (Николай Расторгуев)
  • «Журавли» (военная песня)
  • «Одуванчики» (группа «Голубые береты»)
  • «День победы» (военная песня)
  • Гимн России (Победителям раздаются конфеты)

3 задание:

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ . Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит. (Команды обсуждают, показывают готовность). (Победителям раздаются конфеты)

4 задание: «Богатырская наша сила».

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги - о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям - защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

  • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы)
  • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы)
  • Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе - конфета.

5 задание:

Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек - передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по воспитанию в детях чувства патриотизма. Эти памятки мы дарим вам. Рекомендации, которые здесь даны, надеемся, помогут нам вместе «зародить» в детях, то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну.

Родительское собрание мы хотим закончить красивыми словами академика Д.С. Лихачева «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, в стороне человек похож на иссушенное растение перекати - поле».

Анкета для родителей.

На тему «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка - семье или детскому саду? _____________________________________________________

2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?---------------------______________________________________________________________________

5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________
  2. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________
  3. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________
  4. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________

10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________

  1. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________
  2. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку оних?____________
  3. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________

Родительское собрание.

«Гражданин воспитывается

с детства»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании. 2. Изготовление памяток на тему собрания. 3. Фотовыставка "Мой родной город Караганда", «Моя любимая страна».

Ход собрания.

1. Вступление. Воспитатель знакомит родителей с темой родительского собрания, обобщает представления родителей о правильном воспитании гражданина своей страны – патриота своей Родины.

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитание у дошкольников начал патриотизма и толерантности – одна из важнейших составляющих нравственного воспитания. Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств. Воспитывают эти чувства на разном материале: учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т.е.воспитываем бережливость, приобщаем к красоте окружающей природы.

Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное и социальное) в котором они живут, худ.литература, музыка, изо. Средствами служат та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и в д/саду.

2. Дети читают стихотворения для родителей. О караганде...(Ильяс, Дана, Ксюша) Город наш Караганда
Красивый самый для меня…
Еще, что есть в Караганде-
Степи, пшено, хлеба…

Сама она же по себе….
Простым же городом была…
Народ давал ей имена,
И вдруг назвал Караганда…
С тех пор в сердцах живет она.

Отан туралы (Егор,Саша, Вероника)
Мен оның түнін сүйем, күнін сүйем,
Ағынды өзен, асқар тау, гүлін сүйем,
Мен оның қасиетті тілін сүйем,
Мен оның құдіретті үнін сүйем.
Бар жәндігін сүйемін қыбырлаған,
Бәрі маған: «Отан! » деп сыбырлаған
Жаным менің,
Кеудемді жарып шық та,
Бозторғайы бол оның шырылдаған!
Отан!
Отан!
Бәрінен биік екен.
Мен оны мәңгілікке сүйіп өтем.
Отанды сүймеуің де күйік екен,
Отанды сүйгенің де күйік екен...
3. Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?" Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности. Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
4. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город». Игра для родителей «Узнай по голосу»
5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

    Назовите дату образования города Караганда. (10 марта 1934 года) В каком году и кем был найден уголь на территории нашего края? Какие шахты Карагандинского угольного бассейна вы знаете? (в черте города) Назовите реку, протекающую по территории города. (Букпа). В каком году в городе построен цирк? (1982 г.) В честь кого названа гостиница “Чайка”? (В. Терешковой). С какого года городе празднуют День Шахтера? (1948 г.) Как называется Карагандинский концертный зал? (Шалкыма). От какого слова пошло название Караганда? (Караган). Назовите главный проспект города? (Бухар Жырау). Когда построен железнодорожный вокзал города? (1950 г.).
6. Музыкальная пауза. 7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:
    Любовь к Родине сильнее смерти. Человек без Родины - соловей без песни. Береги землю родимую, как мать любимую. Посеянное вовремя жемчугом взойдет. Дома стены помогают. Без корня и полынь не растет. Всякая сосна своему бору шумит.
8. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"
    "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко) "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский) "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей) "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен) «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).
9. Подведение итогов. Разное. Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания. Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать ех. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию. Предлагаю продолжить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребенка в семье, что “можно” и “нельзя”.на следующем родительском собрании.
Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников. 1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром? 2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами? 3. Беседуете ли Вы о родном городе? 4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города? 5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны; 6. Совершаете выезды на природу; 7. Совместно читаете книги; 8. Смотрите телевизор; 9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Оксана Щурова
Протокол родительского собрания «Патриотическое воспитание дошкольника»

Протокол № 3

родительского собрания

разновозрастной группе детского сада МБДОУ №47 «Колобок»

от 10.03.2017г

присутствовало :16 человек

отсутствовало :0

Тема : «» .

Цель : формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма , воспитывать интерес к культуре своего народа.

1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

3. Всё начинается с детства (быт и традиции)

4. Викторина «Родная станица»

5. Казачьи народные игры и упражнения.

6. Рефлексия «Волшебный клубочек» .

7. Советы родителям .

Предварительная работа :

Приглашение на родительское собрание потомственного казака, хранителя и собирателя донской казачьей песни, мастера станковой живописи – Г. И. Обухова.

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для родителей к викторине «Родная станица»

Подготовка для родителей буклета «Нравственно-патриотическое воспитание детей » .

Подготовка и раздача родителям памятки по патриотическому воспитанию дошкольника .

С родителями проводилось анкетирование под названием "Мнение родителей о работе детского сада" (приложение №5)

1. По первому вопросу с вступительным словом выступила заведующая Сиротенко В. И. Валентина Ивановна, обратившись к родителям пояснила , что перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, суметь привить ему любовь к Родине . В настоящее время эта проблема

актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма . Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, к своей малой Родине . С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины как своей страны , в которой он родился (приложение №1) .

Решение : Всех родителей ознакомить с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» в которой подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России , граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности…» от 4.10.2000г. №751.

2. Встреча с интересными людьми.

На родительском собрании с интересной и содержательной беседой, выступил Г. И. Обухов. Потомственный казак, художник, он рассказал, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей , от семьи, от той атмосферы, которая, царит дома. Любовь к Родине нужно прививать с «малого» , рассказать об истории своих предков, об уважении к старшим, об уважении к земле, роднику, травинки… Также Г. И. Обухов продемонстрировал свои последние работы – картины написанные об истории станицы. Встреча получилась интересной и поучительной (приложение №2)

Решение : Воспитывать у ребёнка чувство любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице. Развивать интерес к русским традициям, традициям казачьего уклада и промысла.

3. По третьему вопросу воспитатель Щурова О . А. рассказала о традициях и быте донского казачества, о том как важно на этапе дошкольного образования суметь научить ребёнка чувственно воспринимать , познавать и принимать многообразие внешнего мира; так как становление Человека, гражданина, личности происходит в самый нежный и чувственный период жизни, когда мир представлен яркими образами и красками. Воспитатель Щурова О . А. предложила, гостям и родителям обменятся опытом традиций своей семьи.

Решение : продолжать активизировать знания детей о культуре Донского края, воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать уважение к труду .

4. Воспитатель Щурова О . А. провела с родителями викторину «Родная станица» (приложение №3)

Решение : ознакомить родителей с историей возникновения станицы Митякинской, продолжить работу с родителями на тему ценностно-смысловое развитие дошкольника .

5. Воспитатель Щурова О . А. провела с родителями , детьми и гостями родительского собрания развлечение «Играй и пой казачий Дон» , цель развлечения – приобщить детей и родителей к истокам донской культуры, создать радостное настроение.

Решение : продолжать работу по совершенствованию знаний донской истории, приобщению детей к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно- эстетическим ценностям.

6. Воспитатель Щурова О . А. провела с родителями рефлексию «Волшебный клубочек» ; передавая и удерживая свою нитку, предложила родителям , обменяться впечатлениями, высказать своё мнение о проведённом собрании и оставить пожелания.

Решение : Формировать мотивации к совместной деятельности, учесть пожелания и просьбы родителей .

7. Советы родителям . Воспитатель Щурова О . А. предложила родителям памятку «Патриотическое воспитание дошкольника » (приложение №4)

Решение : Научить ребёнка проявлять позитивные эмоции, не взращивать в своём ребёнке равнодушие, воспитывать уважение к символам государства, стараться чаще водить ребёнка в музеи и на выставки.

7.1 Ознакомить родителей с памяткой по безопасности в сети Интернет

Решение : принять к сведению угрозу опасности, которая несёт массированное воздействие на подростков, цель которого вовлечь ребёнка в различные группы для совершения противоправных действий . При обнаружении иной, немедленно провести с ребёнком беседу и обратиться к администрации социальной сети с просьбой заблокировать данный контент (приложение №4.1) .

Ольга Руденко

Родительское собрание в детском саду.

Форма: «Встреча с интересными людьми»

Старший воспитатель Шумского детского сада Руденко Ольга Васильевна.

Иркутская область, Нижнеудинский район, рп. Шумский

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», магнитофон.

План встречи:

Презентация проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» – опыт работы - воспитатель старшей группы.

Представление опыта работы – воспитатель младшей группы, воспитатель средней группы

*Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

* Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

*Этих дней не смолкнет слава Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять назначение герба и флага России, символики родного города

*Как чуден наш родной язык Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

*Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

Викторина «Великолепная семерка» - воспитатель

Рефлексия «Волшебный клубочек» - воспитатель

Продукт встречи – «карточки «пословицами и поговорками с числом «7»».

Ведущий – старший воспитатель, соведущие – воспитатели возрастных групп.

Участники – родители, воспитатели. Музыкальные номера – дети.

Регистрация участников встречи.

Ведущий . Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт).

(ответы родителей)

Ведущий. Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство патриотизма в ваших детях. Слово предоставляется педагогу старшей группы.

(ВОПРОСЫ родителей по презентации).

Ведущий. Продолжат знакомство с деятельностью по данному направлению воспитатель младшей группы и воспитатель средней группы

Воспитатель младшей группы. Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Воспитатель средней группы . Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Посёлок Шумский. Нижнеудинский район и Иркутская область. Россия и её столица Москва.

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.

С этого года мы посещаем Центральную детскую библиотеку, где проводятся тематические мероприятия, выставки.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами (Натальей П. и мной Валентиной В.) накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов

Ведущая. Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».

Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.

(Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)

*Вижу чудное раздолье… (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

*Этих дней не смолкнет слава… (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?

*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?

*Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки.

Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

(Дети в русских нарядах исполняют частушки)

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.


Музыкальная пауза.

(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)

Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.


За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый поселок»

Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детского сада.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В. В

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

(Вход девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

1. Девица. Дорогих гостей встречаем

с самоваром, со сладким чаем!

2. Девица. Хозяев вы потешьте,

Пирогов со сладким чаем поешьте.

Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)