Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как повысить интеллект: простые и сложные, но всегда действенные методы. Развитие умственных способностей у взрослых: упражнения и рекомендации

Наша работа, возможности, отношения… вся наша жизнь зависит от того, как работает наш ум. В любом возрасте вы можете развивать свой ум, что в любом случае вам пригодится.

Чтение

В мире есть множество интересных и полезных книг, читая которые вы обогащаете свой ум новыми знаниями, развивая таким образом ваш ум. При этом нужно быть бдительным, чтобы не тратить свое время на пустые книги, которые вам ничего не дадут.

Пополнение словарного запаса

Расширяйте свой словарный запас, изучая новые слова вашей профессии, иностранные слова или те слова, которые вы слышите, но не знаете их значения. Это может помочь не только в укреплении вашей памяти, но и в продвижение по карьерной лестнице, так как в современном мире важно владение иностранными языками и умение выражать свои мысли.

Головоломки

Логические задачи укрепляют связи нейронов таким образом, что мозг начинает лучше работать и дольше вам служить. Существует множество разновидностей головоломок, которые развивают память, мышление, внимательность, фантазию и не только. Начните наслаждаться этими играми и задачами и получайте от них пользу.

Математика

Математика учит нас мыслить критически, и дает нам доступ к аналитическому мышлению, что способствует развитию ума.

Живопись

Рисование – это прекрасная возможность самовыражения. Попробуйте себя в творчестве, так как это может не только подарит вам новое увлечение, но и дать возможность развитию мышления.

Кулинария

Во время приготовления блюд вы задействуете свои чувства, ощущения различных запахов и вкусов. Кулинария особенно полезна, если вы не используете рецепты, в этом случае задействуются все ваши чувства.

Музыка

Слушая музыку, у вас развивается чувствительность, а также стимулируется эмоциональный интеллект. Если послушаете оперу на незнакомом вам языке, то можете быть приятно удивлены, что вы будете не только знать, что происходит на сцене, но и прочувствуете эмоции спектакля.

Поэзия

Поэзия может стимулировать ваши творческие способности, когда вы пробуете создать что-то прекрасное из слов. Это также отличный способ для тренировки вашей памяти, когда вам приходится вспоминать подходящие слова, а также запоминать стихи.

Медитация

Медитация – это отличный способ расширения вашего сознания, успокоения вашего ума и отсеивания лишних мыслей. Но главное, медитация дарит возможность управлять своим умом, при том, что обычно ум управляет нами.

Иностранные языки

Изучение нового языка может быть сложным, интересным и веселым времяпровождением. Мало того, что вы будете напрягать свой ум, чтобы запоминать новые слова и фразы, так вы еще в конечном итоге сможете думать на другом языке.

Думайте сами

В современном мире очень легко получить ответ практически на любой вопрос. Стоит лишь зайти в интернет и воспользоваться поисковыми системами. Также легко делать простые и сложные расчеты с помощью калькулятора. И легко получать подготовленную информацию из СМИ. Но чем меньше мы сами используем свой ум для нахождения ответов, тем слабее он становится. Так что, старайтесь полагаться не только на чужую информацию, но и думайте сами. Это поможет вам не только в развитии ума, но и по жизни.

Чтобы понять, как повысить уровень интеллекта (IQ) взрослого и подростка, первоначально разберемся, что это такое. Каждый слышал об iq и знает, что под названием скрывается коэффициент интеллекта человека, с которым связывают образованность или грамотность.

Термин пришел из Англии и подразумевает работу мысли, живость ума, интеллектуальное искусство. Разработаны тесты для определения iq человека. Учитывается возраст и пол. Интеллектуальные способности тест не показывает. Задача теста — определение способности к решению задач, относящихся к ряду областей. Если судья и проходит тест в юридической сфере, показатели внушительны.

Если углубиться в процесс исследования вопроса, еще с 30-х годов прошлого столетия ученые пытались найти закономерности в развитии умственных способностей, соотнося вес и объем головного мозга. Изучали реакцию, связанную с нервными процессами, определяли уровень интеллекта, связывая с уровнем социального положения, возрастом или полом. Сегодня ученые выяснили, что на уровень iq влияет наследственность и он подлежит увеличению посредством упражнений и тестов. На уровень интеллекта влияют не способности, а настойчивость, терпение, упорство и мотивация. Этии качества нужны врачам, археологам , диджеям.

Доказано, что в критических и сложных жизненных ситуациях человеку с высоким iq легче справиться с трудностями, но решающими остаются индивидуальные качества:

  1. честолюбие;
  2. решительность;
  3. темперамент.

Постепенно тесты усложнялись. Если изначально они состояли из лексических упражнений, сегодня встречаются тесты на решение логических задач с использованием геометрических фигур, упражнения на запоминание или же манипуляцию буквами в предложенных словах.

Что такое IQ?

IQ определяется и количественно выражается при помощи тестов, это показатель способностей человека мыслить.

Половина людей показывает в среднем iq от 90 до 110, четвертая часть – свыше 110, а показатель ниже 70 баллов свидетельствует об умственной отсталости.

Видео репортаж Как стать умнее

Для успешного прохождения тестов в домашних условиях необходимы психологические особенности:

  1. умение сосредоточивать внимание;
  2. выделять главное и отсекать второстепенное;
  3. хорошая память;
  4. богатый словарный запас;
  5. воображение;
  6. способность мысленно проводить манипуляции в пространстве с предложенными объектами;
  7. владение операциями с числами;
  8. усидчивость.

Бытовало мнение, что iq с раннего детства остается неизменным. Последние исследования показали, что мозг нейропластичен и создает нейроны даже в преклонном возрасте, только необходима тренировка. Тренировать мозг несложно. 30-минутная прогулка на свежем воздухе 5 раз в неделю стимулирует выработку белка, который способствует образованию нейронов в ходе обучения.

Подвижный и эластичный мозг запоминает и усваивает больше информации. Японские ученые утверждают: чем больше давать мозгу отдыхать, включая крепкий и здоровый сон, тем быстрее человек выдает новаторские идеи.

Анатолий Вассерман рассказывает о развитие интеллекта

Упражнения для мозга для повышения IQ

Для тренировок лучше использовать:

  • изучение иностранных языков;
  • составление слов;
  • физические нагрузки;
  • получение знаний;
  • компьютерные игры.

Пошаговые упражнения

  1. Проверенная стратегия и трудная задача – выучить иностранный язык. Владение двумя языками побуждает префронтальную кору мозга работать активнее, улучшает память и умение решать задачи, оттягивает проявление старческого слабоумия на 5.
  2. Следующее рабочее упражнение для мозга – составление слов. В советские времена была популярна игра «Эрудит». Существует современная интерпретация игры, под названием «скрабл». Игра станет для тех, кто хочет повысить iq, лучшим другом. Составление слов из ограниченного количества букв способствует развитию грамотной речи, расширению словарного запаса. Также рекомендуют разгадывать кроссворды, эффект аналогичен.
  3. Умеренные физические нагрузки помогут повысить уровень интеллекта на 50%. Если обуяла лень и ничего не хочется делать, стоит взять себя в руки и отправиться на беговую дорожку или пройтись по улице быстрым шагом. Кардио-тренировки положительно сказываются на познавательных способностях и помогают сбросить вес .
  4. Получение знаний — тренировка мозга, как мышц. Вместо просмотра телевизора с бесконечными сериалами и негативной информацией, включите познавательный фильм о подводном мире или передачу из цикла «очевидное невероятное». Если отправляетесь в дорогу, читайте не анекдоты, а научную фантастику. Не зацикливайтесь на чем-то одном, информация должна поступать разнообразная. Ученые утверждают, чем эмоциональнее восприятие информации, тем лучше развивается долговременная память.
  5. Играйте в видеоигры. Предвижу многочисленные возражения. Видеоигры способствуют развитию интеллекта. Самый простой пример — военные шутеры. Они улучшают координацию движений, повышают восприятие визуальных сигналов. Игры — источник информационного материала на определенную тему.

Чтобы эффективно повысить IQ, учитесь концентрировать внимание на нескольких источниках, несущих информацию: слушайте радио и читайте книгу. Это умение придет не сразу, даже возможны головные боли от сильного перенапряжения и усталости. Со временем вы без проблем научитесь делать одновременно несколько дел.

Решайте логические задачи и тесты, кроссворды и судоку. Они поспособствуют тренировке мозга. Если при решении кроссворда или другой логической задачи возникают трудности, подсмотрите ответ, запомните его, сделайте выводы и в следующий раз легко решите подобную задачку.

Расширяйте кругозор, читайте книги, журналы, смотрите и слушайте познавательные передачи и новости. Учитесь анализировать ситуации, представлять возможные и невозможные решения. Так можно развить образное и приучить мозг к аналитическому мышлению.

Медики рекомендуют правильно питаться. Диетологи советуют употреблять пищу небольшими порциями, 4 — 5 раз в день. Так сохранится постоянный приток крови к мозгу. Если питание 2-х разовое и пища поглощается большими порциями, полученная энергия затрачивается на переваривание, а для питания мозга останется мало.

Откажитесь от вредных привычек. Если планируете повысить iq, задумайтесь, как бросить курить, если проблема существует. Табачный дым препятствует поступлению кислорода в мозг и ухудшает его работу. Отказаться от курения нелегко, потребуется огромная сила воли, но результат превзойдет ожидания и вы придете к здоровому образу жизни.

Из истории изучения интеллекта

В 1816 году Бессель заявил, что можно измерить уровень интеллекта по реакции на вспышку света. Только в 1884 году появилась серия тестов для посетителей Лондонской выставки. Тесты разработал ученый из Англии Гальстон. Он уверял, что представители некоторых семей биологически и интеллектуально выше других, а женщины, по интеллекту уступают мужчинам.

Каково же было удивление, когда выяснилось, что великие деятели науки не отличались от простых людей, а женщины давали результаты выше, чем мужчины. Год спустя Кэттелл разработал психологические тесты, которые получили название «ментальными», где учитывалась быстрота рефлекса, время восприятия раздражителей, болевой порог.

Эти исследования дали возможность разработать тесты, где показателем эффективности стало время, которое затратил испытуемый на решение задач. Чем быстрее справлялся с заданием испытуемый, тем больше очков или баллов он набирал. Ученые пришли к выводу, что человеку с высоким интеллектом присущи:

  • здравый смысл;
  • размышление;
  • инициативность;
  • способность приспосабливаться к определенным жизненным обстоятельствам.

Эту точку зрения высказал в 1939 году Векслер, разработавший шкалу интеллекта для взрослых. Сегодня психологи разделяют такую же точку зрения о способностях индивида приспосабливаться и адаптироваться в окружающем мире.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

В последние годы мы наблюдаем настоящий бум саморазвития и самообразования по всему миру. Постоянно ускоряющаяся современная жизнь требует от человека быть конкурентоспособным, приобретая новые и новые знания. Вечерними курсами, вебинарами, мастер-классами уже никого не удивишь. Они помогают «добрать» знания, которые почему-то были упущены или просто недоступны во время основной учебы в школе или университете. Но что, если «прокачать» можно не только запас знаний, но и умение получать и обрабатывать информацию - иными словами, когнитивные способности?

Задумывались ли вы когда-нибудь, как изменилась бы ваша жизнь, если бы природа наделила вас лучшими интеллектуальными данными? Если бы вы были внимательнее, могли запоминать больший объем информации, быстрее находили бы решение задач?

Казалось, что интеллектуальные (или когнитивные) способности - то, что не поддается исправлению, они были заложены в глубоком детстве и даже в утробе матери. Тем не менее, это не так: новейшие исследования показывают, что развивать свой мозг можно точно так же, как и тело - на протяжении всей жизни. Как только стало понятно, что интеллект можно развивать - появление специфических «тренажеров» для мозга стало делом времени. На западе самые крупные проекты такого типа - Lumosity и BrainHQ, которыми пользуются миллионы человек по всему миру. Популярность платформ когнитивного развития еще раз доказала - современный человек стремиться к самосовершенствованию и улучшению качества жизни и заинтересован в инструментах такого развития.

Проанализировав опыт зарубежных коллег, а также изучив отечественный рынок и особенности аудитории, молодые российские предприниматели, участники Открытого университета Сколково создали платформу «Викиум » - первый в России тренажер для развития когнитивных способностей человека в любом возрасте (у детей и взрослых).

«Викиум» – это ресурс, предназначенный для развития производительности мозга. Он позволяет тренировать память, внимание, мышление, точность вычислений и скорость реакции. Система проста - вы регистрируетесь на сайте, подбираете программу тренировок в соответствии со своими собственными задачами (развитие памяти, скорости реакции, поиск нестандартных решений) и начинаете играть в одну из десятков игр. И хотя провести за этим занятием можно часы напролет, для ощутимого результата достаточно регулярных занятий по 15-20 минут.

Проект «Викиум» - не просто собрание разнообразных головоломок и игр на скорость реакции. Это структурированная «умная» система, которая принимает во внимание цели и задачи каждого пользователя, его успехи, прогресс и другие индивидуальные характеристики. Таким образом, вы можете настроить тренажер «под себя».

В основе сервиса лежит серьезная научная база: здесь используются как универсальные методики развития когнитивных способностей, так и новейшие научные разработки. Так, к работе над «Викиум» создатели привлекли сотрудников кафедры психофизиологии МГУ и ряда медицинских учреждений. На основании анализа полученных в ходе работы сервиса данных ученые планируют не только развивать платформу «Викиум», но и углублять научные знания в области когнитивной психологии.

Кому может быть полезно развитие интеллектуальных способностей?

Очевидно, что всем. А особенно тем, кто хочет улучшить свою креативность и трудоспособность, повысить качество и скорость работы с информацией, преодолеть дефицит внимания и справиться с падением производительности умственного труда. Тренировать мозг полезно школьникам и студентам, подвергающимся серьезным умственным нагрузкам, а также пожилым людям, в том числе перенесшим инсульты и черепно-мозговые травмы.

Рынок развивающих продуктов для мозга в России еще на этапе становления, но уже сейчас очевидно, что запрос на самосовершенствование сформирован и у русскоязычной аудитории. Проект «Викиум» постоянно развивается с учетом новых научных и статистических данных и, будучи первопроходцем в данной области, стремительно обрастает пользователями и поклонниками.

Вы можете перейти на сайт по

На этом сайте тема о развитии интеллекта уже обсуждалась в статье . Однако я нашел новые способы, которые помогут Вам развить интеллект. Эти способы не новые, но их нужно обязательно использовать, чтобы был видимый прогресс. Что это за способы, Вы узнаете ниже.

Что такое интеллект?

Сначала неплохо было бы узнать, что такое интеллект , и уж потом знакомиться со способами его развития. Интеллект – это в первую очередь человеческая способность личности, которая позволяет ему мыслить, анализировать, запоминать и извлекать информацию из памяти. Как Вы видите, из этого определения можно сделать вывод, что интеллект охватывает сразу несколько отделов головного мозга. А это значит, что для развития интеллекта, необходим комплексный подход. Ниже я привел самые лучшие способы для развития интеллекта.

Как развить интеллект?

Первый и самый базовый способ это оптимальное время для отдыха . Очень трудно развивать свой интеллект, если Вам постоянно хочется спать. Если у Вас недосып, то рекомендую прочесть статью . Вы ведь сами замечали, что очень сложно на чем-то концентрироваться, когда Ваше внимание рассеяно и углубленно в себя. Были проведены некоторые исследования, которые доказали, что усталость снижает уровень IQ на несколько баллов. Поэтому, для 100% активизации всех умственных способностей, я советую Вам хорошенько высыпаться. Для этого вовремя ложитесь спать.

Второй способ это анализ информации при помощи записи . Иногда к нам приходят идеи, и у нас появляется возможность сделать выбор: или записать идею или запомнить ее. Я советую размышлять над идеями не устно (мысленно), а письменно. В письменной форме Вы будете фиксировать каждый свой шаг, и именно в письменной форме Вы активизируете сразу несколько участков мозга. Кроме того, анализируя информацию или идею в письменном виде, Ваша концентрация увеличивается как минимум в три раза. А это значит, что анализ становится очень глубоким, и Вы сможете .

Третий способ – выключайте телевизор . Просмотр телевизора точно не развивает Ваш интеллект, а вот вынос мозга обеспечивается. Я думаю, Вы знаете, что телек оказывает гипнотическое воздействие, а это значит, что Вы становитесь управляемым зомби. Я Вам настоятельно рекомендую после работы находиться одним в комнате с выключенным светом. В темноте и в тишине Вы способны генерировать гениальные идеи и находить реальные способы для . Тишина и покой помогают Вам развивать интеллект - запомните это.

Четвертый способ это развивающие игры . Для развития интеллекта Вам поможет игра в шахматы. Эта самая лучшая игра для развития интеллектуальных способностей, так как требует огромной концентрации, логического анализа и расчетов. В ходе игры из-за нескончаемых мыслительных процессов, развивается не только Ваш ум. Эта игра . А так, если Вам шахматы не нравятся, то Вы можете найти другие развивающие игры. На сегодняшний день их очень много, и проблемы их найти не будет.

Пятый способ – общение с разными людьми . Общение не только развивает Ваш кругозор, но и развивает Ваш интеллект. Для успешного развития интеллектуальных способностей нужно очень много общаться. Если Вы в какой-то теме не разбираетесь, то хотя бы внимательно слушайте, что Вам говорят. Выслушивайте чужое мнение, делайте свои выводы и так далее.

Шестой способ – читать книги . Самый банальный, доступный и мощный способ развить интеллектуальные способности. Тот, кто много читает, не дает своему мозгу расслабиться, и тот вынужден расти. это отличный способ прокачать мозги. Кроме того, начитанные люди никогда не испытывают сложности в общении. Им всегда есть, что рассказать своему собеседнику.

всегда являлись и будут являться мощным эффективным способом по развитию интеллекта. Я отдаю предпочтение кубику рубику, собиранию пазла, разгадыванию кроссвордов и загадок. А вообще, сейчас Вы с легкостью можете найти что-то свое.

Восьмой способ – . Я очень часто говорю, что человек – это запрограммированное ограниченное существо. Все мы каждый день делаем одни и те же вещи совершенно одинаково. На пользу Вашему интеллекту это никак не идет, ведь он не напрягается. Поэтому, Вам нужно начать делать обыденные вещи совершенно по-другому. В этом случае Ваш мозг начнет напрягаться. Например, Вы сегодня приняли решение поехать на работу другим маршрутом. И тут начинается долгий мыслительный процесс. Вы начинаете обдумывать, какой дорогой, во сколько надо выехать, чтобы во время приехать на работу и прочие мелочи. Другими словами, Вы начинаете экспериментировать, а это способствует развитию Вашего ума.

активизирует сразу несколько отделов головного мозга для воплощения поставленной задачи. При рисовании Ваша концентрация увеличивается, Вы как будто отрешаетесь от внешнего мира, далее, мыслительные процессы работают полным ходом, и Ваш мозг вынужден развиваться. Рисовать Вы можете все, что угодно и как угодно. Не старайтесь стать Пабло Пикассо, просто рисуйте то, что задумали.

Это десятый способ для развития интеллекта. Чтобы Ваш интеллект развивался, его надо постоянно чем-то кормить. И лучше будет, если эта информация будет новой. Начните изучать иностранный язык, или начните осваивать какую-нибудь программу, в которой Вы полный ноль. Короче, учитесь новому и делайте это с энтузиазмом.

Одиннадцатый способ развить интеллект всего скорее косвенный, чем прямой. Начните бегать, подтягиваться, отжиматься. При физической нагрузке вырабатывается нейротропный фактор мозга – белок, отвечающий за развитие нейронов, а нейроны являются ключевым звеном интеллектуальных способностей.